Конспект занятия Путешествие в страну сказкок

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по развитию речи.

"Путешествие в страну сказок"


Программное содержание: Учить правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять детей в четком произношении звуков. Развивать познавательную активность, обогащать словарь. Учить подбирать пары слов - антонимы, упражнять в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе. Вызывать желание активно участвовать в общем разговоре.

Методические приемы: Словесный - беседа, вопросы. Наглядный- показ иллюстраций. Игровой - проведение игры «Назови слово»

Материалы: аудиозапись "Козы", ленточка, игрушки: ежик. Иллюстрации к сказкам «Заюшкина избушка», коробочка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Какие вы сегодня красивые, нарядные. Дети посмотрите какая красивая коробка. Как вы думаете, что там?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, я посмотрю. Засовываю руку в коробку и быстро вытаскиваю.

- Ой, там что-то колючее, что это может быть?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте попробуем отгадать загадку:

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это ежик. Достаю ежика из коробки.

Ежик: Здравствуйте ребята!

Ответы детей

Ежик: Хочу вам представиться. Меня зовут Егорка. А как вас зовут? (спрашивает каждого ребенка)

Ежик: Вот и познакомились. А куда я попал, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Ты попал в мини-центр «Сказка».

Ежик: Значит я не ошибся. Я хочу вам рассказать, что у нас в стране сказок случилась беда. Девочка Алиса перепутал все сказки. Вы поможете мне?

Воспитатель: Ребята поможем сказочным жителям?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда в путь в страну сказок. А на чем же мы поедем? На чем можно путешествовать, предлагайте. (дети перечисляют виды транспорта)

Воспитатель: Давайте выберем поезд.

Дети строятся в поезд.

Ежик: А я вам помогу. Я скажу волшебные слова и вы превратитесь в красивый поезд. КРЕКС. ПЕКС. ФЕКС. (дети едут имитируя поезд с песней)

Воспитатель: Вот мы и подъехали к стране сказок. Но туда не просто попасть. Посмотрите здесь ленточка, она завязана на бантик, а чтобы он развязался давайте прочтем любую потешку.

Дети рассказывают потешки и ленточка развязывается.

Воспитатель: Посмотрите, стоит домик и рядом сидит кто-то и плачет. Дети кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Что же с ним произошло? Спроси, Валерия. Спроси, Виталя.

Зайка: Как же мне не плакать была у меня избушка лубяная. Пришла Весна-Красна, попросилась ко мне Лиса да и выгнала меня, А еще и девочка Алиса перепутала все в сказке и теперь мне некому помочь.

Ежик: Ребята вы поможете зайчику?

Ответы детей.

Воспитатель: Поможем Зайка. Но сначала давайте вспомним, как эта сказка называется.

Ответы детей

Воспитатель: «Заюшкина избушка». А кто Зайчику хотел помочь в беде?

Дети: (перечисляют: Собака, Волк, Медведь, Петух)

Воспитатель: А то из них выгнал Лису?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Так давайте позовем Петушка, что бы сказка закончилась хорошо и прочтем потешку "Петушок золотой гребешок".

Дети читают потешку "Петушок золотой гребешок".

Петушок: Ко-ко-ко, что случилось?

Ежик: Дети, объясните Петушку, что произошло. (Дети объясняют)

Петушок: Вот я ее выгоню.

Зайка и Петушок: Спасибо вам ребята за помощь. До свидания.

Ежик: Какие вы молодцы, помогли Зайке и Петушку встретиться. А теперь давайте с вами сходим на полянку и немножко отдохнем.

Проводится физминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полелел.

Воспитатель: Дети, вы слышите? (звучит музыка, поет Коза)

Воспитатель: Угадали кто это поет? А для кого? И зачем?

Ответы детей.

Воспитатель: А кто подслушал песню? Зачем? Козлята ему открыли? А как они ему ответили?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда скажите как же называется сказка?

Воспитатель: А как же нам помочь козе и козлятам.

Ежик: Вам нужно назвать деток животных, тогда и сказка придет в полный порядок. Ребята все внимательно слушайте и отвечайте правильно.

У серой мышки - маленький (ответ: мышонок)

У кошки - пушистые (ответ: котята)

У белки - рыжие (ответ: бельчата)

У собаки - шаловливые (ответ: щенята)

У коровы - ласковый (ответ: теленок)

У свиньи - зубастый (ответ: поросенок)

У лошади есть (ответ: жеребенок)

У козы смешной (ответ: козленок)

У овцы - кудрявые (ответ: ягнята)

А у мамы с папой - конопатые (ответ: ребята)

Воспитатель: Молодцы, справились хорошо. Коза и козлята теперь будут всегда вместе.

Выскакивает Алиса и поет.

Ежик: Ах, вот же Алиса.

Воспитатель: А, это ты перепутала все сказки, ну почему ты это делаешь? Ведь они такие интересные.

Алиса: А мне они не нравятся.

Воспитатель: Ты лучше послушай как наши дети рассказывают сказку.

Ребенок рассказывает сказку "Курочка Ряба".

Алиса: (Хлопает в ладоши) Ах, как интересно. Мне очень понравилось. Я больше не буду так делать.

Алиса: Спасибо вам большое. До свиданья. А ежика я возьму назад в сказку.

Дети прощаются с девочкой и ежиком.

Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось путешествие? Мы сегодня много хорошего сделали за это ежик вам оставил угощение.


© 2010-2022