Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие на фантастический остров»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Непосредственная образовательная деятельность: «Путешествие на фантастический остров».

Задача: Учить в рисунке передавать своё отношение к изображаемому через форму, линию, цвет, используя их как средство выразительности; продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования (шишкой, рукой, кляксография, клеше, тычком); развивать образное мышление, фантазию; воспитывать стремление быть оригинальным в создании фантастического образа.

Материал. Краски, клеше, гуашь, шишки, тычки, фломастеры, карандаши, летающая тарелка.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением реальных животных и фантастических существ, растений.

Дидактические игры:«Составь цветок »; «Цветная геометрия». На первом занятии рисуют остров.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята сегодня на занятии нас ожидает много интересного и неожиданного.

Звучит необычная таинственная музыка.

Воспитатель: Смотрите к нам что-то прилетело! Интересно, что это? (Обратить внимание на НЛО). Да это неопознанный летающий объект, и он прилетел наверное к нам неспроста. Интересно, с какой целью его направили к нам?

Дети рассматривают летающую тарелку.

Воспитатель: Посмотрите, здесь нам какое-то послание (достаёт из прорези письмо в виде звёздочки). Почитаем?

Письмо:

«Здравствуйте ребята! Пролетали мы над планетой Земля и увидели замечательный остров, нам очень хочется попасть на него и жить там, но на острове нет домиков, да и сами мы, к сожалению невидимы. Отправляем вам геометрические фигуры, которые помогут вам сделать нас видимыми и нарисовать домики для нас».

Ваши «Кубарики и Лошарики».

Оказывается это письмо от фантастических человечков, которые хотят жить на нашем острове. Как вы думаете кто такие Кубарики и Лошарики?

Ответ детей.

Воспитатель: Хотите помочь Кубарикам и Лошарикам стать видимыми?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда давайте изобразим их на листах

(Дети по своему желанию наклеивают человечков из кругов и квадратов).

Воспитатель: Пора продолжать наше путешествие, а ваши замечательные существа нас догонят.

Звучит музыка (шум прибоя в записи).

Воспитатель: Слышите, море шумит? Как же мы попадём на остров? Да на фантастический остров мы попадём вплавь, а помогут нам волшебные слова. Давайте их произнесём.

Физкультминутка

На острове Фантазии!

В стране Вообразилии

Там царствуют фантазии

Во всём своём всесилии!

Там все мечты сбываются,

А наши огорчения

Сейчас же превращаются

В сплошные приключения!

Одновременно с произнесением слов дети повторяют движения за воспитателем (полоса препятствий).

Дети переходят к мольбертам, находят каждый свой остров.

Воспитатель: Посмотрите чего не хватает на острове для того чтобы на нём жили Кубарики и Лошарики?

Ответы детей: Нужны дома, деревья…

Воспитатель: Да правильно, но так как жители острова у нас не обычные то мы можем представить себе их дома, деревья такие чтобы они понравились Кубарикам и Лошарикам. Представим, что будет на вашем острове? Замечательно! А теперь подумайте какие художественные средства вы будете использовать для изображения фантастического мира?

Ответы детей.

Практическая работа:

По ходу занятия помочь детям определиться с выбором композиции, изобразительных материалов, способов изображения. Дети (по желанию) используют цветные карандаши, краски, кисти, шишки, клеше для дорисовки фантастических домов и растений.

Неожиданно раздаётся какой то необычный шум.

Воспитатель: Слышите? Пожалуйста, заканчивайте работу, всем нам хочется узнать откуда этот шум.

Дети заканчивают работу и появляется НЛО.

Воспитатель: Смотрите к нам снова прилетел НЛО. Он привёз на наш остров Кубариков и Лошариков. Ребята берите своих Кубариков и Лошариков и расселяйте их по островам.

Дети приклеивают своих фантастических существ на острова.

Воспитатель: Очень хорошо. Все справились с заданием! Путешествие закончилось, а оно вам понравилось?

Ответ детей.

Воспитатель: Что вам запомнилось, какие изобразительные средства помогали нам сегодня?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь нам пора в детский сад. Зажмурим глаза!

Раз, два, три - все замираем,

Снова в садик попадаем!



© 2010-2022