Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимующие птицы»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Зимующие птицы»

Образовательные задачи:

Формировать у дошкольников целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности, развивать их познавательную активность. Расширять, систематизировать знания воспитанников о зимующих птицах( части тела, размер, способ передвижения, питания) . Обогащать чувственный опыт детей ( учить быть внимательными к тому, что их окружает). Развивать зрительное, слуховое, тактильно - двигательное восприятие. Соединять сенсорный опыт проблемного ребенка со словом. Воспитывать у детей потребность выражать свои мысли, наблюдения и эмоциональные переживания в речевых высказываниях. Продолжать уточнять и обогащать словарный запас дошкольников .Формировать грамматический строй речи; стимулируя использования детьми знакомых и новых речевых речевых конструкций (согласование существительных и глаголов, существительных и прилагательных; употребление существительных в дательном падеже). Закреплять образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Закрепить рассказывание стихотворного текста по мнемотаблице. Продолжать учить воспитанников устанавливать причинно - следственные отношения, отвечать на поставленные вопросы педагога.

Коррекционные задачи:

формировать способы усвоения дошкольниками социального опыта взаимодействия со взрослыми и сверстниками, предметами окружающей действительности. Развивать наглядно - образное мышление, психические процессы ( внимание, память, воображение). Развивать умение доказывать, рассуждать. Совершенствовать общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

создать условия для развития эмоционального, интеллектуального потенциала ребенка; формировать его позитивные личностные качества. Воспитывать самостоятельность, развивать нравственную ориентировку в деятельности и поведении дошкольников; воспитать положительные качества.

Развивать интегративные качества дошкольников:

Любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость, способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способность управлять своим поведением; решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту; овладевать предпосылками учебной деятельности; овладевать необходимыми умениями и навыками.

Предварительная работа:

Беседы с детьми в процессе наблюдения и кормления птиц на прогулке. Рассматривание иллюстрации, картин о птицах. Заучивание стихотворения о птицах. Чтение художественной литературы по теме. Выполнение лепных поделок птиц с последующим обыгрыванием. Изготовление кормушек.

Словарь:

птицы, снегирь, синица, воробей, ворона, сорока, голубь, корм, кормушка, семена, следы, ходит, скачет.

Оборудование: карточки с изображением птиц, с их следами; разные виды корма для птиц, фигурки птиц; шапочки ,,птиц" для игры; перо; комплекты геометрических фигур и магнитные доски по количеству детей ; фонограмма с голосами птиц, пластилин, доски для лепки , салфетки.

Ход занятия:

Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь сядем на ковер. Ребята, к нам спешат еще гости, хотите узнать кто они? У меня есть подсказка. Что это? /перо/. Чье оно? /птицы /. А каких птиц мы можем встретить зимой? (дети перечисляют, а воспитатель выкладывает картинки с изображением птиц). Вот сколько птиц прилетело к нам в гости. Все эти птицы остались зимовать в городе. Как их можно назвать одним словом? (зимующие). Ребята, что общего у всех птиц? (летают, имеют крылья, клюв, туловище покрыто перьями, у них по 2 лапки). Молодцы. А теперь сядем за стол.

Посмотрите, что у меня на доске? (геометрические фигуры). Давайте попробуем из них выложить птичку. Кто пойдет? (ребенок выкладывает на доске птичку). Расскажи, какие части тела есть у твоей птички. А кто покажет и назовет геометрические формы, из которых сделана птичка? (ребёнок выходит к доске) (воспитатель убирает образец с доски). А теперь, ребята, сделайте птичку каждый у себя на доске. (несколько детей перечисляют геометр. фигуры и части тела). Правильно, у всех птиц есть голова, туловище, клюв, глаза, крылья, хвост, 2 лапки. Подумайте, чем же они отличаются друг от друга? (ответы детей). Птицы разные по цвету оперенья, по характеру, по размеру. Посмотрите на картинку. Какие птицы изображены на ней? (Показывает картину с изображением воробья и вороны) Какая из птиц большая, а какая маленькая по размеру? (ответы детей). Если ворона большая птица, то все части тела у нее какие? (большие). Воробей маленький по размеру и все части тела у него… (маленькие). Давайте поиграем. Я буду называть части тела вороны, а вы воробья. У вороны голова, а у воробья…(головка) и т.д. Ребята, гуляя на улице, мы наблюдали за тем, как птицы оставляют следы на снегу. Кто хочет прочесть стихотворение ,,Птицы " ? (чтение стихотворения по мнемотаблице )

Точки, крестики, кружочки Под окном и на снегу. Мне понятны эти строчки, Прочитать я их могу. Это мне письмо прислали На заре друзья мои. ,,С добрым утром!"- написали Непоседы- воробьи. Кто рассыпал на снегу Длинные цепочки? Кто рассыпал на снегу Крестики и точки? Это птицы на бегу Оставляют на снегу Длинные цепочки, Крестики и точки.

Скачет, скачет воробей, Просит маленьких детей: ,,Дайте крошек воробью- Я вам песенку спою."

(Одновременно с чтением стихотворения показать пальчиковое упражнение: 2 пальца - средний и указательный ,, скачут " по столу, изображая движения воробья.) Давайте, ребята, покажем с помощью пальцев, как прыгает воробей. Приготовили средний и указательный пальцы. (Дети повторяют упражнение вместе с воспитателем.) Ребята, мы уже говорили, что воробей…какая птичка по размеру? (маленькая), поэтому следы на снегу остаются тоже маленькие, вот такие (показывает картинку ,,Следы воробья")

А вот ходит ворона по дорожке - У неё замерзли ножки.

Одновременно с чтением рифмовки показать пальчиковое упражнение : 2 пальца - средний и указательный - ,,идут" по столу мелкими шажками, изображая как ходит ворона. Ворона больше воробья, поэтому и следы у нее побольше. (Показать следы вороны и воробья). А чем еще следы вороны отличаются от следов воробья? (ворона идет, а не скачет, поэтому ее следы расположены иначе: не по два рядом, а поочередно - один за другим). Ребята, отгадайте загадки:

В серой шубке перьевой И в морозы он герой Назови его скорей! Кто к нам скачет? (воробей)

Сама вся сероватая, Походка мешковатая, Важная персона, Зовут ее…( ворона) .

Мы поиграем в игру «Вороны и воробьи». Одевайте шапочки. Ребята, кто одел шапочку воробья, встаньте по правую сторону, а вороны - по левую.

Раз, два, три хлоп. На одной ножке повернись И быстро в птичку превратись. Услышав легкую, быструю музыку, воробьи вылетают в центр зала. Ребята, вы не забыли, как передвигаются воробьи по земле? (прыгают). Как зазвучит спокойная, размеренная музыка, воробьи улетают на свое место, а в центр вылетают вороны. Как передвигаются вороны по земле? (ходят, переваливаясь с ноги на ногу).

Проводится игра. Ребята, каждая птичка поет свою песенку. Как поет воробей? Ворона? Синица? Голубь? Сорока? (звукоподражание птицам) А сейчас закройте глаза и представьте, что мы гуляем на участке детского сада .Вот прилетели птицы, а какие отгадайте.(фонограмма голосов птиц). Давайте сядем за стол. Послушайте стихотворение ,, Покормите птиц".

Подкормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их- не счесть, Видеть тяжело, А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Не богаты их корма- Горсть зерна нужна. Горсть одна- и не страшна Будет им зима.

Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну.

Как вы думаете, легко ли птицам зимой? Кто помогает им пережить холодные зимы? Посмотрите, я приготовила угощение для птиц. (открывает 2 мешочка) Ребята, что это? ( семена подсолнуха, тыквенные семечки) У подсолнуха семена черные и мелкие, а у тыквы белые и крупные. (дать детям потрогать их). Затем завязать мешочки, попросить детей на ощупь угадать, где какой корм лежит. Ребята, какую птицу угостим пшеном…(воробья). - Семечками угостим…(голубя). - Рябиной угостим…(снегиря). - Хлебными крошками…(синицу, воробья, голубя, ворону). Молодцы, ребята, знаете любимые лакомства птичек. ( Воспитатель вносит кормушку.) Что это? (кормушка) А для кого она? (для птиц). Кормушка есть, а птичек нет. Давайте слепим птичек из пластилина и посадим их на кормушку. (Дети лепят птиц.) Ребята, поставим кормушку в уголок природы, где будут жить теперь ваши птички, а мы с вами поиграем в игр ,, Да, нет". Вороны, воробьи, синицы, снегири , голуби, сороки- зимующие птицы? - Ласточка -зимующая птица? - Воробей больше вороны? - Ворона прыгает, передвигаясь по земле? - Воробей прыгает, передвигаясь по земле? - Все птицы любят сало? - Снегирь любит рябину? - Вы дома делали с родителями кормушки? - Вы кормите птиц? Вот какие хорошие кормушки вы сделали. (Вносит кормушки). Ребенок читает стихотворение «Кормушка». Попрощаемся с гостями, возьмем кормушки, оденемся и пойдем, развесим их на нашем участке.

© 2010-2022