Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «Наши пограничники»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «Наши пограничники»

















Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи

«Наши пограничники»








Тема: Беседа на тему «Наши пограничники».

Цели: воспитание любви к Родине, гражданско-патриотических чувств детей.

Задачи:

1. Создать, обобщить, расширить, уточнить представления детей о пограничной службе ВС РФ.

2. Рассказать о родах войск, осуществляющих охрану границ Российской Федерации.

3. Воспитывать уважение к военной службе, людям, служащим в действующей армии, разъяснять необходимость вооруженных сил для защиты граждан России.

Предварительная работа:

1. Заучивание пословиц и поговорок о Родине: «Нет земли краше, чем Родина наша», «Одна у человека мать, одна и Родина», «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей!».

2. Чтение книги Кассиля Л.В. «Твои защитники», заучивание стихотворения Исаковского «Навек запомни», прослушивание и разучивание песен «Катюша», «Три танкиста», «Пилоты», «Любимый город», «Споёмте, друзья» и др.

3. Рассматривание иллюстрированных книг с рассказами о Великой Отечественной войне, тематических репродукций, фотоальбомов, открыток, фильмов о пограничной службе, её истории и современности.

4. Подвижные и сюжетно-ролевые игры: эстафеты, «веселые старты», полосы препятствий.

Словарная работа:

Россия, мир, Родина, Отечество, вероятный противник

война, армия, войска, солдаты, бойцы, офицеры, герои, защитники, патриоты, граница, пограничная служба

охраняет, защищает, стережёт, предупреждает

российская армия, славная, непобедимая, любимая, доблестная, миролюбивая, народная, вежливая

пограничники, разведчики, моряки, лётчики, танкисты, ракетчики

самолёты, танки, ракеты, пушки, пулеметы

Приёмы:

Вступительное слово, рассказ воспитателя, художественное слово, постановка вопросов, показ иллюстраций, рассматривание предметов, объяснение значений новых слов и названий. Рассказы детей, чтение стихов, общее пение.

Методы:

Словесный, наглядный, игровой.

Ход занятия.

На доске висят изображения, показывающие работу и быт пограничных войск Российской Федерации.

Воспитатель (обращая внимание детей на доску и предлагает назвать то, что на них изображено):

- Посмотрите на картины! Наверное, вы уже догадались, что у нас разговор пойдет о нашей славной армии, её воинах и героях. Вспомним стихи и пословицы о защите Родины. Какой праздник отмечает наша страна в феврале?

Дети:

- день рождения российской армии

В.:

- Какого числа?

Д.:

- 23 февраля

В.:

- Почему 23 февраля считается днем рождения Российской Армии? (воспитатель дополняет и уточняет ответы детей):

В этот день, в далеком 1918 году правительство нашей страны призвало граждан молодой РСФСР встать на защиту страны от иностранных захватчиков, двигавшихся на столицу. Этот день стал днем рождения нашей армии. Спустя 23 года на нашу страну напал ещё один страшный враг - Германия, весь народ поднялся на борьбу с этим врагом. Первыми, кто встретили полчища врагов, были наши пограничники. Вспомните, в каких известных вам рассказах повествуется о подвигах в Великой Отечественной войне?

Д.:

- «Твои защитники».

В.:

- Расскажите о запомнившихся вам подвигах наших воинов из рассказов, которые мы с вами читали раньше! (дети рассказывают) Подберите близкие по значению слова к слову «воин».

Д.:

- солдаты, бойцы, защитники....

В.:

- А теперь подберите определения к слову «воин»

Д.:

- Храбрые, смелые, доблестные, честные, сильные....

В.:

- Вспомните, пожалуйста, и расскажите знакомые вам пословицы о воинах (дети называют пословицы). Как вы понимаете смысл поговорки «Российская армия не одна - с нею вся страна»?

Д.:

- вместе с российскими солдатами сражается весь народ

- граждане России гордятся нашей армией, уважают военную службу

- во время войны народ нашей страны днем и ночью работал на заводах, выпускавших оружие и припасы для армии, крестьяне растили хлеб

- в нашей стране передовая военная промышленность, в ней трудится много людей

В.:

- Многие воины, командиры нашей армии погибли, защищая нашу Родину и после Великой Отечественной войны. Свято хранит наш народ память о героях. Вот как об этом сказал поэт Исаковский (дети читают стихотворение «Навек запомни», воспитатель показывает картины с изображением памятников о ВОВ). Послушаем песню «Три танкиста». Кто знает слова - подпевайте!

- Когда мы отмечаем день победы в Великой Отечественной войне? Как отмечается этот день (дети рассказывают, воспитатель показывает картины с видами городов-героев и праздничным салютом). В нашем городе тоже каждый год проводится парад и народные гуляния в честь Дня победы. Наверное, вы ещё сможете встретить на них и живых участников войны: их осталось очень мало, но они стараются придти на праздник. А как мы с вами готовимся к этому дню? Расскажите! (дети рассказывают о праздниках в детском саду, в которых они участвовали, о семейных традициях)

Теперь поговорим о том, чем занимается наша армия сейчас, в мирное время. Как вы думаете, чем заняты наши защитники?

Д.:

- наши моряки плавают в морях и океанах, они ходят в дальние походы, охраняют наши суда во всех краях мира

- наши летчики каждый день поднимаются в небо, чтобы наш сон был спокойным

- наши пограничники охраняют рубежи нашей страны от врагов и нарушителей.

В.: Послушаем песню «Катюша», посвященную нашим ракетчикам, которые днем и ночью стерегут наше мирное небо. (дети слушают песню «Катюша», подпевают) Вот как важна для нашей безопасности исправная работа российской пограничной службы. А кем бы вы хотели стать, когда пойдете служить в армию? (дети отвечают) Российская Армия - самая сильная армия в мире, но мы не хотим войны: наши аритиллеристы, летчики, ракетчики, танкисты, моряки и пограничники охраняют мир и покой нашей страны.


© 2010-2022