Конспект психолого-логопедического занятия Две шляпы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель занятия: учить преодолевать негативное эмоциональное состояние с помощью изобразительной деятельности.

Материал. Картинки с изображением детей, переживающих различные эмоциональные состояния. Две волшебные шляпы: одна - добрая; другая - страшная. Две музыкальные аудиозаписи. Черные и желтые звездочки. Набор карандашей, альбомы для рисования.

  1. Игра-приветствие «Добрый день» (настраивает на активную совместную работу).

Психолог. Я рада вас видеть на занятии. Давайте поздороваемся друг с другом. Возьмемся за руки и дружно, но очень тихо скажем «Добрый день!». Потом скажем «Добрый день!» погромче. А в третий раз произнесем эти слова так громко, чтобы нас услышал весь детский сад.

  1. Беседа по картинкам.

Психолог. Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы должны сказать, какое настроение у каждого ребенка на картинке, и объяснить, почему вы так думаете.

Психолог поочередно показывает картинки - веселых, грусных детей и т.д. при слабой аргументации отвечающего задает вопросы о мимике и пантомимике персонажа.

  1. Появление страшной шляпы.

Последней для рассматривания предлагает фотографию испуганного ребенка. Незадолго до окончания обсуждения этой эмоции становится слышны раскаты грома, нарастающий шум дождя. Появляется страшная шляпа - логопед надевает ее на руку и говорит за нее соответствующим голосом.

Логопед: Ага вот оно где собрались… разговаривают… про хорошее вспоминают! А я шляпа не простая, я шляпа волшебная! Сейчас мое колдовство вы на себе испытаете, про радость и веселье забудете!

Крибле-крабле-бух,

Слова волшебные вслух

Я скажу и тогда

Заколдую вас навсегда!

(Эти слова можно произнести несколько раз, поворачивая шляпу и делая резкие выпады в сторону детей)

Теперь вы в моей власти. Вижу, что карандашики приготовили. Ха-ха-ха! А нарисовать-то вы не сможете! Будете вы рисовать только то, чего боитесь больше всего! Берите листочки и творите! Пусть в ваших работах царят страх и ужас!

Дети садятся за столы и выполняют задание шляпы. Если у них возникают затруднения, еще раз объясняется, что нужно изобразить, то чего они боятся, что считают страшным. Время от времени страшная шляпа заглядывает в детские работы, хвали и поощряет тех, у кого получается «очень страшно», прикрепляет к их рисункам чёрные звёздочки.

Психолог. Ребята, что же нам делать? Как избавится от заклинания страшной шляпы? (выслушивает предложения детей). Я думаю, что со страшной шляпой может справиться добрая шляпа.

  1. Появление доброй шляпы.

Звуки грома и дождя сменяют мелодичное пение птиц, звуки журчащего ручья. Страшная шляпа исчезает. Появляется добрая шляпа - логопед надевает ее на руку и говорит соответствующим голосом.

Здравствуйте, ребята! Вижу, заколдовала вас страшная шляпа. Ой, какие вы ужасы нарисовали! Хотите, я помогу, вам избавится от ее заклинания? Я не обещаю, что после моего волшебства вы никогда не будите рисовать страшные картинки, но каждый из вас сможет любые страшные картинки превратить в нестрашные или даже добрые и веселые.

Бум-бара-бум, ахи-бахи,

Уходите прочь, страхи!

Оставьте в покое детей,

Рисунки пусть станут добрей, веселей!

А теперь проверим, действует ли моё заклинание? Пусть каждый из вас подумает, что можно дорисовать к своей картине, чтобы она стала совсем нестрашной.

Следует объяснить детям: не надо рисовать другую картину на обратной стороне листа. Следует преобразовать то, что уже изображено.

Если детям сложно что-нибудь придумать, им обязательно поможет добрая шляпа. Она может повторить заклинание и ненавязчиво подтолкнуть на решение проблемы. («Давай сделаем Бабу ягу смешной», «а если посадить паука в банку и закрыть его крышкой?» и т.д.)

В результате появляется несколько вариантов изменения страшной капртинки:

- страх посажен в клетку под замок;

- страшное изображение закрашено так, что его не видно;

- страшилке пририсован бантик или бородавка на носу;

- одежда страшилки разукрашена яркими цветами;

- на рисунке появляется пожарный (если изображен огонь),полицейский (если нарисован хулиган) и т.д.

Добрая шляпа заглядывает в рисунки детей, дарит желтые звездочки в знак того, что они научились бороться со страхами. Звуки леса стихают, и шляпа, прощаясь, уходит.

  1. Обсуждение.

Психолог. Давайте посмотрим, что у вас получилось.(Беседа по рисункам).

Наше занятие заканчивается. Добрая шляпа научила вас бороться со своими страхами. Надеюсь, вы помните ее слова «Я не обещаю, что после моего волшебства вы никогда не будите рисовать страшные картинки, но каждый из вас сможет любые страшные картинки превратить в нестрашные или даже добрые и веселые». Пусть так и будет. До новых встреч!



© 2010-2022