Интегрированное занятие по художественной литературе и математике В гостях у сказки

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Батыржан Кенжетаев атындағы Новонежин орта мектебінің

Новонежинская средняя школа имени Батыржана Кенжетаева

Оқу қызметінің ұйымдастырулы техналогиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Тобы Группа средняя

Күні Дата ___________

Білім беру саласы Образовательная область: Социум Коммуникация

Бөлімі Разделы: Художественная литература. Развитие речи

Тақырыбы Тема: Интегрированное занятие по художественной литературе и математике «В гостях у сказки»

Мақсат Цель: Закрепить у детей знания геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат) и название цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный) ,название фруктов и овощей отгадывание загадок.

Задачи: Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе игры; воспитывать эмоциональную отзывчивость; сопереживания ребёнка к героям произведения; умение узнавать и называть знакомые сказки.

Оборудование и материалы: теремок с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат) ; фигурки сказочных героев (лягушка, лиса, заяц, волк, мышка) ;2 корзинки (для фруктов и овощей, воздушный шарик, набор фруктов и овощей.

Сөздік жұмыс: овощи и фрукты

Қостілдік компонент: Билингвальный компонент: баурсак-колобок.

Дидактиколық материал: Дидактическии материал:

Іс- әрекет кезецдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс- әрекеті Действие воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық- қозғаушылық

Мотивационно -

Побудительный

Детей встречает бабушка. Игра" Подари настроение".

Бабушка: " Здравствуйте дети, здравствуйте гости". Какая на улице замечательная погода, светит солнышко. Я предлагаю подарить друг другу хорошее настроение. Для этого давайте встанем в круг, протянем друг другу руки и улыбнёмся. " Я, бабушка из сказки, а из какой вы сейчас сами мне скажете, угадав мою загадку.

На сметане мешён,

на окошке стужён,

круглый бок, румяный бок,

покатился. (колобок)

Қостілдік компонент: Билингвальный компонент: баурсак-колобок.

Бабушка: " Случилась у меня беда, ребята. Испекла я колобок, поставила на окошко студиться. а он укатился. Дети помогите мне найти колобка". Думаю, поможет нам в поисках волшебный шарик, который я вам подарю (бабушка достаёт воздушный шарик)

Удивляются,радуются

Приветствуют бабушку

Проводят круг радости

Слушают,заинтерисовываются,отгадывают загадку.


Повторяют слова на каз.языке

Слушают бабушку, соглашаются помочь

Рассматривают воздушный шарик

Ұйымдастыру- ізденіс

Организационно-

Поисковый.

Бабушка: " А сейчас дети вставайте друг за другом и мы отправляемся в путешествие на воздушном шаре, полетели! (Звучит музыка, дети идут змейкой, за воспитателем). Подходят к доске с теремком.

Бабушка: " Ой, ребята, смотрите, куда это мы попали? Что это за домик? (ответы детей)

Бабушка: " А кто это около теремка сидит? (ответы детей)

Бабушка: " Скажи мышка, не видела ли ты колобка?

Мышка: Я вам помогу, но для этого вы должны выполнить моё задание, нужно расселить зверюшек в теремок.

Бабушка: " Ребята, посмотрите. а теремок-то не простой. У него окна разной формы, да ещё и разного цвета. Какой формы окна в теремке (ответы детей) .

Бабушка: " А каким цветом (ответы детей) .

Бабушка: " Ну, что мышка, задавай своё задание"

Мышка: Посадите лягушку в круглое, красное окошко. Даша подойди, посади лягушку. Зайчика в синее, треугольное окошко. Настя подойди и посади зайчика. Лисичку в жёлтое, овальное окошко. Аня посади лисичку. Волка в зелёное, квадратное окошко. Юля подойди, посади волка. (Дети выполняют задание)

Бабушка:Ребята,назовем всех героев из сказки.

Мышка: Молодцы! Я видела колобка, он покатился по дорожке.

Дети и бабушка прощаются с мышкой и дарят ей волшебный шарик.

Бабушка: Посмотрите, кто-то разложил предметы.

Игра: «Предметы из сказки».

Я приглашаю выйти 4 человек. Каждый из вас берёт один предмет или героя и называет сказки, в которых он упоминается. Назвать сказки, где эти предметы и герои упоминаются:

(разложить разные игрушки -

яйцо - курочка Ряба, Гадкий утёнок,

яблоко - Гуси - лебеди,

цифра три - Три медведя, Три поросёнка.

Бабушка: Молодцы, ребята справились и с этим заданием.

Физминутка

По дорожке мы пойдём

друг за другом все встаём

в русской сказке побываем

колобка мы повстречаем

ноги выше поднимаем

на жучков не наступаем

по дорожке побежим

в гости к сказке поспешим.

Маша: " Здравствуйте дети"

Бабушка: " Здравствуй, Ребята, вы узнали эту девочку? Эта девочка из сказки " Маша и медведь"

Маша: " А что вы здесь делаете? "

Бабушка: " Мы ищем колобка, он убежал от меня"

Маша: " Я кажется, видела, куда он покатился, но сначала помогите мне. Медведь ушёл в лес, а меня попросил собрать урожай на своём огороде, а я всё перепутала. Помогите, мне разобрать: в одну корзину фрукты, а в другую овощи"

Бабушка: " Ну, что ребята, поможем Маше? (ответы детей)

Бабушка: " А сейчас по очереди выходите и берите по одному предмету и кладите овощи в зелёную корзину, а фрукты в коричневую. (Дети выполняют задание по сигналу воспитателя)

Бабушка: " Ой, смотрите, что это лежит на дне корзины? (ответы детей)

А наши гости проверят, правильно мы выполнили задание. (отдает корзиночки гостям для проверки).

Маша: А вот и колобок нашелся.

Бабушка: Вот спасибо вам, ребята! За вашу помощь

Покажем сказку «Колобок»

За ваши старания ,я для вас приготовила сюрприз (раздаёт детям медальки с изображением колобка)

Встают друг за другом и отправляются в путешествие

Идут змейкой между предметами

Рассматривают домик

Отвечают теремок

Отвечают мышка,сказка теремок

рассматривают

Определяют форму, цвет

Выполняют задание мышки

Расселяют зверей в окошки



Называют героев сказки



Рассматривают предметы

Определяют из какой сказки





Выполняют физминутку





Встречают Машу



Помогают собрать овощи и фрукты







Находят колобка

Инсценировка сказки «Колобок»

Рефлексивті-түзетушілік

Рефлексивно-

Корригирующий

Ну, что ребята вам понравилось наше путешествие (ответы детей)

Бабушка:" А что больше всего вам понравилось? (ответы детей)

Бабушка: " Вы сегодня были молодцы! Всем спасибо! "

Отвечают на вопросы рассуждают.

Күткен нәтеже : Ожидаемый результат:

Қабылбайды Воспроизводят: содержание сказки, название сказочных героев,название фигур,овощей и фруктов, учавствуют в инсценировке,знакомые слова на каз.языке.

Түсінеді Понимают: содержание сказки,

Қолдама алады Применяют: знание полученные из художественной литературы в беседе.

Тәрбиеші: Воспитатель мини-центра: Проценко Л.В.



© 2010-2022