Конспект ОД Модная шапка

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Направление деятельности: « Эстетическое»

Образовательная область: «Художественное творчество».

Тема: «Модная шапка»

Возрастная группа: средняя



Подготовили: Воробьёва Н.А. воспитатель I квалификационной

категории МБДОУ д/с «Тополёк» п.Юный


Оренбург

2013


Тема: «Модная шапка»

Цель: Повышать интерес к творчеству, создавать положительный

эмоциональный настрой.

Задачи:

Воспитательные: Формировать чувство ответственности, коллективизма,

товарищества, взаимопомощи.

Развивающие: Развивать и формировать грамматический строй речи.

Образовательные: Учить детей располагать узор в заданной форме.

Работа над словарем: лыжные гонки, сани, фигурное катание, хоккей

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: проблемная ситуация

  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: сюрпризный момент

  3. Приемы организации практической деятельности детей: помощь обезьяне

  4. Приемы поддержания интереса у детей: художественное слово, изготовление шапочек

  5. Приемы оценки и самооценки: обыгрывание через героя

Создание среды для организации и проведения НОД:

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Чтение художественной литературы…др.

Планируемые е результаты:

Личностные

Интеллектуальные

Физические

Критерии оценки деятельности детей в НОД

  1. Активность

  2. Самостоятельность.

  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

  4. Сопереживание.

  5. Эмоциональность

  6. Проявление волевых усилий

  7. Самооценка и др………….

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Познание

Рассматривание картинок с изображением зимних видов спорта. И правилах поведения в игре.

- Дать преставление о зимних видах спорта.

- Уточнить пространственные отношения «справа - слева».

- Закрепить знания о времени года.

- Закрепить умение понимать схематическое изображение позы человека.

- Закрепить умение составлять пары предметов.

Социализация

Практические действия. Вызвать желание помочь герою делать подарки

развивать интерес к окружающему миру в процессе игры

Коммуникация

Беседа.

Коммуникативная игра «Назови ласково»

Развивать и формировать грамматический строй речи: учить образовывать уменьшительно-ласкательные слова, активизировать в речи слова, обозначающие качества и свойства предметов.

Музыка

фоновая музыка: муз. Б. Савельева слова М. Пляцковского«Дружба»

- Создание эмоционального настроения.

- Активизация продуктивной деятельности при помощи музыки.

-Физминутка

.

Труд

Развитие трудовой деятельности, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей Изготовление шапочек для друзей

обезьяны

Воспитывать аккуратность при работе с красками, клеем; вызвать желание помочь герою

Художественное творчество

продолжать учить располагать узор в соответствии с заданной формой

- Вызвать интерес к оформлению «шапочек».

- Учить детей располагать узор в соответствии с заданной формой.

- Расширить и разнообразить образный ряд - создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, волнистая линия, прямая линия, мазки).

- Закреплять умение рисовать концом кисти.

Физическая культура

Физминутка

Игры

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Совершенствовать мелкую моторику рук.

Чтение художественной литературы

Чтение стихов о зимних видах спорта

Формировать умения делать выводы, умозаключения.

Безопасность

Воспитывать бережное отношение к результатам труда.


План НОД

1.Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

2. Основная часть:

Показ, комментирование, дискуссия.

Определение способа изготовления

Планирование.

Изготовление

Обыгрывание

Физкультурная пауза

Образец составления рассказа.

Составление рассказов детьми из личного опыта

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД

5 мин









22 мин








3 мин.


30 мин.




Ход

непосредственно образовательной деятельности


Части НОД

Содержание

Области

1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

Воспитатель приносит в группу обезьянку: «Ребята, обезьяна Чита прилетела к нам из жаркой Африки».

Обезьянка: Почему у вас так холодно? Я очень замерзла.

Дети: Потому что у нас наступила зима.

Обезьянка: Что такое «зима»? Какая бывает зима?


Коммуникация

Художественная литература

Познание

Социализация

2.Основная часть.

Показ, комментирование, дискуссия.

Определение способа изготовления.

Планирование.

Изготовление.

Обыгрывание Физкультурная пауза

Демонстрация.

Образец составления рассказа.

Составление рассказов детьми из личного опыта

Воспитатель: Мы тебе расскажем и покажем, что такое зима.

Проводится физкультминутка.

Солнце землю греет слабо, (Плавные движения руками сверху вниз)

По ночам трещит мороз, (Руки на поясе, наклоны вправо, влево)

Во дворе у снежной бабы (Покружится на месте)

Побелел морковный нос. (Показать руками нос)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда. (Попрыгать на месте)

Вьюга злится,

Снег кружится, (Покружится на месте)

Засыпает все кругом

Белоснежным серебром. (Плавные движения руками вправо, влево)

Воспитатель: Мы любим зиму и говорим о ней и обо всём, что с ней связано ласково.

Проводится игра «Назови ласково».

Снег ----- Снеговик -----

Лёд ----- Ветер ------

Ёлка ----- Санки -----

Воспитатель: Я расскажу вам о некоторых видах зимних спорта. (Воспитатель демонстрирует картинки с изображениями зимних видов спорта и читает стихотворения о них).

Лыжные гонки.

Берёзки в инее и ёлки,

Дрожат снежинки на иголках,

И бесконечная лыжня,

И деревянных два «коня»

И палки лыжные мелькают, -

Быстрей бежать нам помогают.

Сани.

Санки ждут нас всех зимой

Солнце, снег искрится, хорошо с горы крутой

С ветерком скатится.

Но установить рекорд вот в таком катанье

Нам поможет санный спорт,

Трасса, чудо - сани.

Не сидим в ней, а лежим -

Мы и так умеем.

Повороты, виражи

Вмиг преодолеем.

Фигурное катание.

Лёд, музыка и яркий свет -

Не спорт как будто, а балет.

На настоящем мы спектакле:

То на одной ноге, как цапля,

Вдруг встанет в стойку фигурист,

То он танцует, как артист,

Что за костюмы здесь и краски!. .

Наверно, мы попали в сказку.

Хоккей.

Все здоровы, ноги целы,

Так, скажите, в чем же дело?

Почему на поле клюшка

Хоккеисту как подружка?

Бегает он ловко с нею -

Так положено в хоккее.

Воспитатель, демонстрируя картинки, спрашивает:

- В какую сторону едет саночник? В какую сторону повернулся фигурист?

Воспитатель: Перед тем, как выйти на соревнования, спортсмены делают разминку.

Проводится игра «Сделай так»

Обезьянка: Я тоже хочу на улицу, оказывается, зимой очень интересно.

Воспитатель: Тебе обязательно нужна шапка. Ребята, давайте нарисуем для обезьянки разные шапочки, а она выберет себе любую.

- Посмотрите, дети, какие здесь есть шапочки (воспитатель демонстрирует разные варианты украшения шапочек, а затем убирает их).

- Они украшены прямыми и волнистыми линиями, клеточками, а в центре шапочек тоже разные украшения: ягодки, снежинки, цветочки.

Разминка для рук

Кисточку возьмем вот так: (Рука опирается на локоть, кисточку

Это трудно? Нет, пустяк. держать тремя пальцами, выше металлической части)

Вверх - вниз, вправо-влево

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит,

Как девицы в хороводе.

Вы устали? Отдохнем

И опять стучать начнем.

Мы рисуем: раз, раз… (Кисточку ставить вертикально.

Все получится у нас! Сделать несколько тычков без краски.)

Обезьянка: Какие замечательные шапочки! Ребята, а можно я возьму их в подарок своим друзьям?


Познание

Коммуникация

Художественное творчество

Художественная литература

Труд

Безопасность

Музыка

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Воспитатель: А о чём мы сегодня рассказали обезьянке, о чём она сможет рассказать своим друзьям в далёкой жаркой Африке?

Обезьянка прощается с ребятами и «уходит».


Коммуникация

Социализация

Длительность НОД: 30 минут.

Методы и приемы:

1. практические - сюрпризный момент, игровые упражнения, подвижная игра, проблемная ситуация, продуктивная деятельность;

2. наглядные - рассматривание картинок о разных видах спорта

3. словесные - ситуативный разговор с детьми, словесная игра.

Список литературы:

1.Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. - М.:ТЦ «Сфера», 2005. - 64 с.

2.Инновационная деятельность дошкольных образовательных учреждений области: Сборник методических материалов. - Ярославль, ИРО, 2008. - 66 с.

3.Перспективные технологии дошкольного и начального образования: Сборник материалов научно-практической конференции 18-19 ноября 2008 года. Часть 1/ Сост. Н.В. Зайцева, Т.Н. Захарова, Е.В. Коточигова, О.В. Тихомирова - Ярославль: ИРО, 2008.- 82 с.

4. Селевко Г.К. Авторские программы, педагогические технологии, инновационные школы: Методические рекомендации по разработке - Ярославль: ИРО, 1997. - 23 с.



© 2010-2022