Сценарий развлечения в младшей группе Путешествие в сказку

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»

Животягина Елена Анатольевна

воспитатель первой квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад №46», Пермский край, г. Березники.

Предмет (направленность): познавательно-речевое развитие

Возраст детей: 3-4 года

Место проведения: образовательное учреждение

Цель: вызывать эмоциональный отклик на художественное произведение.

Программное содержание: подводить умения детей говорить выразительно; развивать слуховое внимание; упражнять в употреблении предлогов: У, НА, ПОД, ОКЛО.

Предварительная работа: чтение сказок: «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Волк и козлята», «Курочка ряба» и др.; просмотр м/ф «Три медведя»; показ настольного театра: «Колобок», «Волк и козлята», «Курочка ряба»; д/р игры: «Теремок», «Узнай по голосу».

Оборудование: игрушка Мишка, «волшебный кубик»; игрушки: мышка, лягушка, зайчик, лиса, медведь из набора «Теремок». Персонажи кукольного театра - дед и баба. Персонажи настольного театра: козлята, волк, коза. Картина с нарисованной кроватью, столом, стулом, ложкой, миской. - сделана по принципу «живых картинок».

Ход развлечения:


Дети играют. Воспитатель обращает внимание детей на Мишутку.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, к нам сегодня гость пришел. Кто это?

Дети: Мишка

Воспитатель: Правильно. Здравствуй, Мишутка! Посмотрите, дети, Мишутка плачет! /Имитирует плачь Мишутки/. Мишутка, почему ты плачешь, чем ты так расстроен? Что у тебя случилось?

Мишутка: Ой-ой-ой! Я дорогу домой потерял, не помню, из какой я сказки! Мама-медведица «волшебный кубик» дала. А что с ним делать я не знаю! Помогите!

Воспитатель: Дети, поможем Мишутке найти дорогу домой? Отправимся в путешествия по сказкам. Мы знаем волшебные слова?

/Хором произносят: «Вертись, вертись, на бочок ложись», воспитатель поворачивает кубик стороной, где нарисована картинка из сказки «Курочка ряба»/.

Воспитатель: Путешествие началось. Из какой сказки картинка? В какую сказку вы должны прийти? Ищите, где сказка живет?

/Звучит русская народная песня «АХ вы сени». Дети и воспитатель подходят к игрушкам из кукольного театра - деду и бабе/.

Воспитатель: Мишутка плакал, дед и баба тоже плачут! Давайте, дети, успокоим их! Нужно сказать: «не плачь дед, не плачь баба!»

Дети: Не плачь дед, не плачь баба!

Воспитатель: Помогите нам! Не ваш ли это мишка?

Дед и баба отвечают: Наш мишка, бежал, хвостиком махнул, яичко упало и разбилось.

Воспитатель: Ребята, разве Мишка? Кто, бежал?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Конечно не мишка, а мышка.

Воспитатель: Нет, Мишутка, не здесь твой дом. Кидай свой кубик снова. /Дети хором произносят волшебные слова, на кубике картинка из сказки «Теремок»/.

Воспитатель: Дети, какую сказку нам надо найти?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Давайте путешествовать дальше.

/Звучит русская народная песенка «Во поле берёза стояла». Дети подходят к столу, где расположен кукольный театр «Теремок» и спрятаны зверюшки/.

Воспитатель: А теремок-то закрыт. Попробуем его открыть. /Проводится игра с пальчиками «Замок»/

На двери висит замок /соединить пальцы в замок/

Кто его открыть бы смог?

Потянули, /руки тянем в разные стороны/

Покрутили, /от себя, к себе/

Постучали, /стучат ладошками, руки сцеплены

И открыли. /ладони в стороны/

/Игра продолжается 2 раза./

Воспитатель: Вот Мишутка, это наверно, твой дом!

Воспитатель: Подожди, подожди, тут и так много зверей!

/Воспитатель показывает зверей, дети называют. Среди них должен быть Мишка/.

Воспитатель: Ну-ка, ребята, скажите скорей, какие в теремке живут звери. /Проводится игра «Теремок». Дети называют зверей/

Воспитатель: Все звери из сказки «Теремок» на месте?

Дети: Да. Все звери в домике и мишка есть.

Воспитатель: Не твой это дом, Мишутка. Здесь уже живет мишка.

/Снова кидают кубик, сказка «Волк и семеро козлят» звучит песенка козы из фильма «Мама»/

Козлята: Помогите, помогите, мы не можем узнать голос мамы козы! Не можем отличить от голоса волка!

Воспитатель: Давайте споем песенку мамы козы. /Мишутка поет грубым голосом/. Смотри, Мишутка, козлята тебе двери не открывают. Почему, ребята? Каким голосом спел Мишка?

Дети: У Мишутки грубый голос.

Воспитатель: А каким голосом поет мама?

Дети: Тонким.

Воспитатель: Ребята, это Мишуткина сказка?

Дети: Нет

Воспитатель: Ребята, а что показывай нам, кубик? Дорогу дальше. В какую сказку мы должны совершить путешествие? /Кидают кубик, он показывает сказку «Три медведя»/.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая это сказка?

Дети: Сказка «Три медведя».

/Воспитатель подводит детей к картинке из сказки «Три медведя» (Живые картинки)/.

Воспитатель: Какой здесь беспорядок! Все разбросано! Где стоят стулья?

Дети: На столе.

Воспитатель: Где лежит ложка?

Дети: Под столом.

Воспитатель: Где находится миска?

Дети: На кровати.

Воспитатель: Уж не ты ли, Мишутка, все разбросал?

Мишутка: Я! Я испугался, что мама ругать будет, и поэтому убежал из дома. Помогите мне навести порядок, пожалуйста. /Дети помогают Мишутке навести порядок/.

Мишутка: Спасибо. А теперь я угощу вас чаем с конфетами.

Дети и воспитатель: Спасибо, Мишка.

/Дети садятся за столы и пьют чай с конфетами/

ЛИТЕРАТУРА

  1. Дыбина О.А. Ребенок и окружающий мир. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.


© 2010-2022