- Преподавателю
- Дошкольное образование
- ООД Социализация. Зимушка-зима, аттестационное занятие
ООД Социализация. Зимушка-зима, аттестационное занятие
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хлыстова Е.Н. |
Дата | 31.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Сценарий мультимедийной разработки занятия
Воспитатель
Нефтеюганского районного муниципального
дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «Солнышко»
с.п. Сентябрьский
Хлыстова Елена Николаевна
Образовательная область Развитие речи
подготовительная группа
Тема: «Зимушка-зима»
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.
Задачи:
Обучающие:
-
Учить детей составлять рассказ о зиме, используя полученные ранее знания и представления;
Развивающие:
-
Закреплять навыки связного рассказывания, полно и выразительно; использовать для описания зимы образные слова и выражения.
-
Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей
-
Развивать сообразительность, умение использовать разные средства выразительности при пересказе и ответах на вопросы.
Воспитательные:
-
Воспитывать бережное отношение и любовь к окружающей природе
Предварительная работа:
-
Наблюдения на прогулки за признаками зимы, деревьями, птицами, одеждой людей
-
Рассматривание иллюстраций о зимних забавах.
-
Беседы «Зима - прекрасная пора», «Зимние праздники», «У природы нет плохой погоды»
-
Дидактические игры «Снеговик», «Какое время года», «Четвертый лишний», «Разрезные картинки», «Хорошо - плохо» (с мячом)
Материалы и оборудование:
-
Дидактические иллюстрации картинки «Зимние забавы», «Времена года. Зима»
-
Календарь природы
-
Раздаточный материал - снежинки, разрезные картинки
-
Мяч
-
Альбомные листы, кисти, акварель
Методы и приемы:
-
словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение и закрепление, напоминание, сюрпризный момент)
-
наглядные (рассматривание иллюстраций)
-
практические (работа с календарем природы, игра с мячом, собирание разрезных картинок, рисование);
Вид занятия: итоговое занятие
Место проведения - групповая комната
Время занятия - 30 минут
Ход занятия:
1 часть. Вводная часть. (2 минуты)
Знакомство с темой занятие, педагог рассказывает стихотворение
Организационный момент. Дети входят в группу вместе с воспитателем.
Приветствие. Добрый день дорогие ребята. Наше занятие я хочу начать со стихов поэтессы Э. Булгаковой.
Если ветер злющий кружит
Застеклились за ночь лужи,
А меня упаковали
В сто одежек неуклюжих,
На деревьях, на карнизах, Кружева да бахрома,
Это значит - на снежинках
Опустилась к нам зима (все вместе).
Да дети, именно, зима. Вот о ней красавице мы сегодня и будем разговаривать.
2. Основная часть. Практическая работа детей. (25 минут)
Дети смотрят в окно и называют признаки зимы
Ребята, я предлагаю пройти к окну и убедиться, действительно ли за окном зима. А давайте, мы с вами назовем отличительные признаки зимы? Как выглядят деревья за окном? Что мы видим на крыше соседнего здания? А чем отличается елочка от остальных деревьев за нашим окном?
Ребята выставляют время года и месяц
Предлагаю вам, поработать с календарем природы и поставить там необходимые отметки. Детям предлагается отметить время года (увиденное за окном), месяц (название времен года и месяца закрепляются с детьми ежедневно), число и день недели. Ребята, а чем вы больше всего любите заниматься зимой? Наверное, каждому из вас нравится кататься на горке, лепить снеговика, ездить на лыжах, санках? Предлагаю пройти к нашему мольберту и посмотреть, чем же еще можно заниматься зимой
Составление рассказа по сюжетным картинкам
Дети, я подготовила для вас картинки с зимними забавами. Посмотрите на них, какие они все яркие, красочные и может, кто - то из вас поделиться своими впечатлениями о том, за что же он любит зиму. Воспитатель помогает детям составить рассказ из опыта.
Варя делится впечатлениями от поездки на горку вместе с родителями.
Коля и Дима рассказали детям, как ходили с родителями на лыжах в лес на пикник.
Выполняем движения по тексту физминутки
Физкультурная минутка «Снеговик»
Раз - рука, два - рука, лепим мы снеговика.
Три, четыре, три, четыре - нарисуем рот по - шире.
Пять - найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
Шесть - наденем шляпу косо,
Пусть смеется он у нас.
Ребята трудятся над составлением разрезных картинок
Вы все так любите зиму, столько интересных рассказов о ней составили. А сможете ли вы свои любимые зимние забавы собрать? Предлагаю игру «Разрезные картинки». Детям предлагается образец картинки, которую нужно собрать и разрезанная картинка. После выполнения задания, всей подгруппой посмотреть, что у кого получилось.
Дети отвечают на вопросы воспитателя
Ребята, а кто сможет ответить на мой вопрос: «Зима - хорошее или плохое время года?». Предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо - плохо» (игра с мячом). Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Например: На улице сильный мороз, это хорошо или плохо? Ребенок: плохо - так как можно обморозить лицо, а хорошо, потому, что можно надеть новую шубку (валенки, варежки)
Дети рисуют свои впечатления о зиме
Мы с вами сегодня много говорили о зиме, ее признаках и забавах. Вы поделились своими историями о зимнем отдыхе, и любимых играх, давайте же чтоб наше занятие осталось не только в нашей памяти мы нарисуем все то, о чем сегодня говорили. Согласны? Ну, тогда проходим к рабочим местам, усаживаемся по - удобнее и рисуем. Каждый в своем рисунке отобразит то, за что же мы так любим Зимушку.
3. Заключительная часть. (3 минуты)
В заключительной части занятия мы с детьми сделали выставку зимних рисунков.
Дети, я приготовила для Вас не большой сюрприз. Это снежинки. Красные снежинки пусть возьмут себе те, кто на сегодняшнем занятии все задания выполнил самостоятельно и без подсказок со стороны детей и воспитателей, а желтые снежинки достанутся тем, кому приходилось затрудняться при выполнении заданий, и требовалась помощь.
Наше занятие подошло к концу, спасибо всем!
Используемая литература:
-
Логинова И.В. Бабаева Т. И. Программа «Детство» Детство - Пресс, 2003.
-
«Радуга»: Т.Н. Доронова, В.В. Гербова. Иванова О.Н., Короткова Г.Н. «Развитие речи у детей в детском саду», Ярославль, 2009
-
Аверина Е.И. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ», Айрис - Пресс, 2006
-
Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам», Москва, 2006
-
Шорыгина Т. А. «Какие месяцы в году», Москва, 2005
-
Художественно - эстетическое развитие дошкольников (интегрированные занятия), Волгоград, 2007