ООД Социализация. Зимушка-зима, аттестационное занятие

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СООД Социализация. Зимушка- зима, аттестационное занятиеценарий мультимедийной разработки занятия


Воспитатель

Нефтеюганского районного муниципального

дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад «Солнышко»

с.п. Сентябрьский

Хлыстова Елена Николаевна

Образовательная область Развитие речи

подготовительная группа


Тема: «Зимушка-зима»

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.

Задачи:

Обучающие:

  • Учить детей составлять рассказ о зиме, используя полученные ранее знания и представления;

Развивающие:

  • Закреплять навыки связного рассказывания, полно и выразительно; использовать для описания зимы образные слова и выражения.

  • Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей

  • Развивать сообразительность, умение использовать разные средства выразительности при пересказе и ответах на вопросы.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение и любовь к окружающей природе


Предварительная работа:

  • Наблюдения на прогулки за признаками зимы, деревьями, птицами, одеждой людей

  • Рассматривание иллюстраций о зимних забавах.

  • Беседы «Зима - прекрасная пора», «Зимние праздники», «У природы нет плохой погоды»

  • Дидактические игры «Снеговик», «Какое время года», «Четвертый лишний», «Разрезные картинки», «Хорошо - плохо» (с мячом)

Материалы и оборудование:

  • Дидактические иллюстрации картинки «Зимние забавы», «Времена года. Зима»

  • Календарь природы

  • Раздаточный материал - снежинки, разрезные картинки

  • Мяч

  • Альбомные листы, кисти, акварель

Методы и приемы:

  • словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение и закрепление, напоминание, сюрпризный момент)

  • наглядные (рассматривание иллюстраций)

  • практические (работа с календарем природы, игра с мячом, собирание разрезных картинок, рисование);

Вид занятия: итоговое занятие

Место проведения - групповая комната

Время занятия - 30 минут



Ход занятия:

1 часть. Вводная часть. (2 минуты)


ООД Социализация. Зимушка- зима, аттестационное занятие

Знакомство с темой занятие, педагог рассказывает стихотворение

Организационный момент. Дети входят в группу вместе с воспитателем.

Приветствие. Добрый день дорогие ребята. Наше занятие я хочу начать со стихов поэтессы Э. Булгаковой.

Если ветер злющий кружит

Застеклились за ночь лужи,

А меня упаковали

В сто одежек неуклюжих,

На деревьях, на карнизах, Кружева да бахрома,

Это значит - на снежинках

Опустилась к нам зима (все вместе).

Да дети, именно, зима. Вот о ней красавице мы сегодня и будем разговаривать.

2. Основная часть. Практическая работа детей. (25 минут)

ООД Социализация. Зимушка- зима, аттестационное занятие


Дети смотрят в окно и называют признаки зимы

ООД Социализация. Зимушка- зима, аттестационное занятие

Ребята, я предлагаю пройти к окну и убедиться, действительно ли за окном зима. А давайте, мы с вами назовем отличительные признаки зимы? Как выглядят деревья за окном? Что мы видим на крыше соседнего здания? А чем отличается елочка от остальных деревьев за нашим окном?

ООД Социализация. Зимушка- зима, аттестационное занятие

Ребята выставляют время года и месяц

Предлагаю вам, поработать с календарем природы и поставить там необходимые отметки. Детям предлагается отметить время года (увиденное за окном), месяц (название времен года и месяца закрепляются с детьми ежедневно), число и день недели. Ребята, а чем вы больше всего любите заниматься зимой? Наверное, каждому из вас нравится кататься на горке, лепить снеговика, ездить на лыжах, санках? Предлагаю пройти к нашему мольберту и посмотреть, чем же еще можно заниматься зимой

ООД Социализация. Зимушка- зима, аттестационное занятие

Составление рассказа по сюжетным картинкам

Дети, я подготовила для вас картинки с зимними забавами. Посмотрите на них, какие они все яркие, красочные и может, кто - то из вас поделиться своими впечатлениями о том, за что же он любит зиму. Воспитатель помогает детям составить рассказ из опыта.

Варя делится впечатлениями от поездки на горку вместе с родителями.

Коля и Дима рассказали детям, как ходили с родителями на лыжах в лес на пикник.

ООД Социализация. Зимушка- зима, аттестационное занятие

Выполняем движения по тексту физминутки

Физкультурная минутка «Снеговик»

Раз - рука, два - рука, лепим мы снеговика.

Три, четыре, три, четыре - нарисуем рот по - шире.

Пять - найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз.

Шесть - наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас.



ООД Социализация. Зимушка- зима, аттестационное занятие

Ребята трудятся над составлением разрезных картинок

Вы все так любите зиму, столько интересных рассказов о ней составили. А сможете ли вы свои любимые зимние забавы собрать? Предлагаю игру «Разрезные картинки». Детям предлагается образец картинки, которую нужно собрать и разрезанная картинка. После выполнения задания, всей подгруппой посмотреть, что у кого получилось.

ООД Социализация. Зимушка- зима, аттестационное занятие

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Ребята, а кто сможет ответить на мой вопрос: «Зима - хорошее или плохое время года?». Предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо - плохо» (игра с мячом). Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Например: На улице сильный мороз, это хорошо или плохо? Ребенок: плохо - так как можно обморозить лицо, а хорошо, потому, что можно надеть новую шубку (валенки, варежки)

ООД Социализация. Зимушка- зима, аттестационное занятие

Дети рисуют свои впечатления о зиме

Мы с вами сегодня много говорили о зиме, ее признаках и забавах. Вы поделились своими историями о зимнем отдыхе, и любимых играх, давайте же чтоб наше занятие осталось не только в нашей памяти мы нарисуем все то, о чем сегодня говорили. Согласны? Ну, тогда проходим к рабочим местам, усаживаемся по - удобнее и рисуем. Каждый в своем рисунке отобразит то, за что же мы так любим Зимушку.

3. Заключительная часть. (3 минуты)


В заключительной части занятия мы с детьми сделали выставку зимних рисунков.

ООД Социализация. Зимушка- зима, аттестационное занятие ООД Социализация. Зимушка- зима, аттестационное занятие

Дети, я приготовила для Вас не большой сюрприз. Это снежинки. Красные снежинки пусть возьмут себе те, кто на сегодняшнем занятии все задания выполнил самостоятельно и без подсказок со стороны детей и воспитателей, а желтые снежинки достанутся тем, кому приходилось затрудняться при выполнении заданий, и требовалась помощь.

Наше занятие подошло к концу, спасибо всем!















Используемая литература:


  1. Логинова И.В. Бабаева Т. И. Программа «Детство» Детство - Пресс, 2003.

  2. «Радуга»: Т.Н. Доронова, В.В. Гербова. Иванова О.Н., Короткова Г.Н. «Развитие речи у детей в детском саду», Ярославль, 2009

  3. Аверина Е.И. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ», Айрис - Пресс, 2006

  4. Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам», Москва, 2006

  5. Шорыгина Т. А. «Какие месяцы в году», Москва, 2005

  6. Художественно - эстетическое развитие дошкольников (интегрированные занятия), Волгоград, 2007

ООД Социализация. Зимушка- зима, аттестационное занятиеООД Социализация. Зимушка- зима, аттестационное занятие

© 2010-2022