- Преподавателю
- Дошкольное образование
- НОД во второй младшей группе Желтые и белые утята
НОД во второй младшей группе Желтые и белые утята
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Васешенкова О.В. |
Дата | 29.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
НОД «Желтые и белые утята»
Дать понятие о прямоугольнике. Закреплять ранее изученные геометрические фигуры. Учить детей выяснять, в какой из групп больше (меньше) предметов или поровну, пользуясь приемом приложения.
Развивать любознательность, внимание, умение обследовать форму осязательно-двигательным и зрительным путем, умения выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
Воспитывать интерес к математическим играм.
Демонстрационный материал: Геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник). Наборное полотно, изображения белых и желтых утят (по четыре штуки), две скамейки. Игрушки жёлтые и белые утята (по четыре штуки), кукла Незнайка.
Раздаточный материал: карточка с геометрической фигурой - прямоугольник. Карточки с изображением геометрических фигур. Набор геометрических фигур.
Ход занятия:
Ребята подойдите все ко мне и посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте всем покажем наши знания и умения, а для начала организуем круг.
- Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. А сейчас мы проведём игру на внимание «Повторяй за мной» (дети должны повторять простые движения за воспитателем, которые он периодически меняет). В конце игры подводится итог о внимательности детей.
-Дети, посмотрите, возле пруда сидит наш друг Незнайка. Он решил попасти утят. Среди них есть жёлтые и белые утята. Но как всегда Незнайка задумался, замечтался, а утята и разбрелись кто куда.
- Посмотрите на пруд и сосчитайте, сколько белых утят и сколько жёлтых.
- Сколько утят? (Ответ ребёнка)
- Какого цвета утята? (Ответ ребёнка)
- Сколько белых утят? (Ответ ребёнка) Подойди к пруду и посчитай белых утят.
- А сколько жёлтых утят? (Ответ ребёнка) Подойди к пруду и посчитай жёлтых утят.
- Кто может ответить, как узнать поровну ли утят? (поставить их парами) Вызывается один ребёнок и ставит утят парами.
- У всех ли белых утят есть пара? (Ответ ребёнка)
- Что можно сказать о количестве жёлтых и белых утят? (поровну)
- Как мы узнали, что утят поровну? (поставили парами)
Убирается утёнок жёлтого цвета.
- Поровну ли теперь утят? (Ответ ребёнка)
- Ребята, один белый утёнок оказался лишним. Значит белых утят больше, чем жёлтых. Одного жёлтого утёнка не хватает, значит их меньше, чем жёлтых.
- Каких утят больше? (Ответ ребёнка)
- Покажите лишнего утёнка? (Ответ ребёнка)
Физкультминутка
А теперь немного отдохнём. Проводится физкультминутка.
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (шагаем)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (машем руками-крыльями)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (круговые вращения шеей)
Клювом перья расправляют (повороты туловища влево-вправо)
Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками)
Шарик тоже зарычал,
Р-Р-Р
(руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой)
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (подняли вверх руки, потянулись)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш. (присели)
Ребята пока мы с Незнайкой делали зарядку, утята убежали на зелёную лужайку (дети подходят к фланелеграфу).
Посмотрите на лужайке стоят скамейки.
- Какого цвета первая скамейка? (Ответ ребёнка)
- А какого цвета вторая? (Ответ ребёнка)
- Ребята поставьте жёлтых утят на зелёную скамейку, а белых - на синюю, точно один под одним (вызывается один ребёнок).
- Скажи, поровну ли утят? Как ты узнал? (Ответ ребёнка)
- Скажи, больше жёлтых утят или белых? Покажи лишнего утёнка. Давайте его уберём.
- А теперь поровну ли стало утят? (Ответ ребёнка)
Молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем с пальчиками:
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись.
Один, два, три, четыре, пять!
Захотели поиграть.
Наши утята - шалунишки спрятались от Незнайки в большой коробок (показывается).
- Дети, скажите, какие геометрические фигуры вы знаете? (Ответ ребёнка) После ответов детей воспитатель показывает геометрические фигуры, дети называют их.
- Молодцы, а теперь давайте сядем за столы. Перед вами лежит геометрическая фигура, которая называется прямоугольник. Давайте, его обследуем, пальчиком проведём по контуру прямоугольника. Начинаем с верхнего правого угла, опускаемся вниз, находим второй угол, в сторону - третий угол, поднимаемся вверх и видим четвёртый угол, опять в сторону и наш пальчик возвращается в исходное положение. Наши утята тоже спрятались в прямоугольный коробок.
А сейчас обратите внимание на карточки, на которых в ряд изображены три геометрические фигуры разного цвета и формы. Карточки отличаются расположением геометрических фигур, сочетанием их по цвету и форме. Вы должны взять геометрическую фигуру и наложить на свою карточку так, чтобы она совпала с нарисованной.
- Назови в каком порядке у тебя расположены фигуры? (Ответ ребёнка)
- А у тебя? (Ответ ребёнка)
- Какого цвета у тебя круг? (Ответ ребёнка)
- А какого цвета у тебя квадрат? (Ответ ребёнка)
- А треугольник, какого цвета у тебя? (Ответ ребёнка)
Умники ребята, хорошо справились с заданием. Наш друг Незнайка тоже справился со своим заданием - собрал всех утят. Теперь он будет знать, что пасти утят - это тоже сложная работа.
Незнайка: Спасибо, ребята. До свидания!
А сейчас ребята приглашаю вас всех станцевать танец маленьких утят.
-Молодцы, ребята! А давайте вспомним что мы делали с вами сегодня?
- Кто приходил к нам в гости? Что вам больше всего понравилось?