Проект краткосрочный в подготовительной группе на тему Лето и мы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №4 «Алёнушка»

Педагогический проект

для подготовительной группы

« Лето и мы …»

Проект краткосрочный в подготовительной группе на тему Лето и мы...

Лето прекрасное время года. Летом представляются отличные возможности для развития дошкольников. В то же время есть прекрасная возможность закрепить правила безопасного поведения на природе. Летом можно предложить детям различные виды деятельности, которые можно провести на свежем воздухе. Это и игровая деятельность, развитие познавательных интересов и расширение представлений детей об окружающем мире и самая важная деятельность непосредственное наблюдение.

Карасук 2015

Автор проекта Старовойтова Светлана Ивановна воспитатель старшей подготовительной группы

Тип проекта:

По доминирующему методу: познавательно-творческий

По числу участников: групповой

По времени проведения: краткосрочный

По характеру контактов: осуществляется внутри ДОУ

По профилю знаний: межпредметный(интеграция с другими областями)

По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата

Участники проекта:

Воспитанники иподготовительной группы, педагоги ДОУ, родители

Цель проекта:

расширение представлений детей об окружающем мире, изучение правил безопасного поведения в природе.

Задачи проекта:

Средства реализации:

1. Обобщить и расширить представления детей об окружающем мире.
2. Изучить правила поведения в природе.
3. Воспитание любознательности и любви к природе.

Руководитель : Старовойтова Светлана Ивановна

Проблема:

низкий уровень знаний об окружающем мире и незнание правил безопасного поведения так как дети воспитывались в асоциальных семьях.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.-М.: Мозайка-Синтез,2008.

  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.-М.: Мозайка-Синтез,2008.

  • Интернет.

Материально-техническое:

  • Компьютер

  • Пластилин

  • Аудиозапись

  • Соленое тесто

  • Глина

  • Досточки для лепки

  • Скалки

  • Шаблоны матрешек

  • Деревянная игрушка

Предполагаемый результат:

1. Расширение представлений детей об окружающем мире.
2. Получение знаний о безопасном поведение в природе.

Содержание проекта:

Этапы работы над проектом:

1 этап подготовительный (создание необходимых условий для проекта)

1. Сбор и изучение материала по теме проекта (стихи, песни, иллюстрации, загадки).
2. Подобрать и оформить выставку иллюстраций «Животные», «Насекомые», «Правила поведения в природе», «Ядовитые растения и грибы».
3. Подготовить материал для опытов на воздухе.

2 этап основной (практический, создание условий к исследовательской деятельности)

Включает в себя следующие этапы:

Этапы реализации через различные виды деятельности:

I направление - здоровье и физическое развитие.
1. Цикл бесед: «Опасности в природе».
2. Веселые старты.
3. Оздоровительная ходьба.
4. Подвижные игры.
II направление - экологическое воспитание.
1. Наблюдение в природе.
2. Познавательное занятие «Летняя прогулка в лесу».
3. Рассматривание гербария «Лекарственные растения».
4. Что растет на грядке? (выставка поделок).
III направление - речевое развитие.
1. Заучивание стихотворений о природе и ее обитателей.
2. Кукольный театр « Лесные опасности».
3. Конкурс загадок «Лесные загадки».
4. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы о природе.
5. Просматривание обучающих передач.
6. Просмотр различных презентаций о природе.
IV направление - игровая деятельность.
1. Дидактические игры на тему «Природа. Животные. Птицы».
2. Дидактические игры и упражнения в песочнице.
3. Игровые упражнения и эстафеты.
V направление - детское экспериментирование.
1. Проведение опытов с детьми в природе.
2. Игры с камнями и песком.
3. Беседа «Что у нас под ногами?»
VI направление - изобразительная деятельность.
1. Изготовление из бумаги «Прыгающие лягушата», «Бабочка», «Животные в лесу» (Оригами)..
2. Рисование на песке.
3. Рисование природы и лесных обитателей.

3 этап заключительный

  1. Подведение итогов реализации проекта, соотношение результата проекта с поставленными целями;

  2. Оформление проекта;



  1. Показ на педагогическом совете результатов проделанной работы.

© 2010-2022