- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Открытый урок Вода-сок жизни
Открытый урок Вода-сок жизни
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тултебаева Т.С. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта
Организованной учебной деятельности
Образовательные области: Здоровье, познание.
Разделы: Валеология, экология.
Тема: Вода - сок жизни.
Цель: Расширить представление детей о значении воды для здоровья
человека
Задачи:
Обучающая - показать значение воды в природе и в жизни человека.
Развивающая - продолжать формирование логического мышления;
Воспитательная - Продолжить развитие культуры общения, умения высказывать свои взгляды суждения.
Словарная работа: вода - су, синий-көк, желтый- сары, земля - жер.
Предварительная работа: беседа о воде, опыты с водой.
Материал: глобус, посылка, письмо, картина - цветок, музыкальная игра «Тучка».
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действие детей
Мотивационно-побудительный
Ребята, к нам в школу пришла посылка.
На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
(педагог достаёт из коробки глобус).
Ребята, давайте посмотрим на глобус.
- Скажите, а что такое глобус? Что можно увидеть на глобусе?
(Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны…..)
Дети заинтересовались посылкой.
Рассматривали глобус.
Дети дали объяснение глобусу - модель Земли.
Организационно-поисковый
- Ребята, почему на глобусе очень много синего цвета?
(Синий цвет - это вода - моря, океаны, реки , озёра
- А как звучит вода на казахском языке? (су)
- А как будет синий цвет? (көк).
- А что обозначает желтый, зеленый, коричневый?
(пустыни, степи, леса, равнины, горы).
- расскажите, о своем режиме дня утром и вечером.
-а как вы думаете, для чего я спросила у вас об этом?
Педагог предлагает отгадать загадку:
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без ... (Воды)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)
Чего в гору не выкатить,
В решете не унести
И в руках не удержать? (Вода)
Правильно , вот сегодня мы с вами будем говорить о воде. Тема нашего урока « Вода - сок жизни». А где встречается вода?
Ручьи Озеро
Вода
Море Кран
Давайте поговорим сегодня с вами о воде. А где встречается вода? А что вы знаете о воде? Какая она? Кому нужна вода? Растениям, животным и людям. Предлагает детям рассмотреть картинки и рассказывает как цветок получает воду и тд. Предлагает составить кластер на каждую картинку.
Педагог предлагает послушать стихотворение про воду:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить,
Без неё нам не прожить!
Вывод: Вода одно из самых важных для человека веществ. Вода нужна животным, растениям, человеку.
Физминутка: « Тучка»
Предлагает по работать самостоятельно.
Дети внимательно слушают педагога.
Отвечают на вопросы педагога.
Отгадывали загадки.
Назвали тему урока.
Рассказывают где встречается водав.
Дают характеристику воды.
Составляют класстер и работают по кластеру.
Слушают стихотворения. Рассказывают о чем в нем говорится.
Делают вывод, для чего нужна вода. Участвуют в физминутке. Работают самостоятельно.
Рефлексивно - корригирующий
Педагог спрашивает у детей -Чем сегодня они занимались?
-Что делали на занятии?
-Что больше всего понравилось, запомнилось?
Подводит итог занятия. Поощряет детей за хорошее участие на занятии.
Дети довольны, что глобус улыбнулся.
Ожидаемый результат:
Знать: о том, что вода одно из самых важных веществ для человека.
Иметь: представление о воде.
Уметь: составлять кластер.
Южно-Казахстанская область
г. Шымкент
Открытый урок на тему:
« Вода - сок жизни»
Воспитатель предшк. группы. Наумова Т.С.
Школа-лицей №15 им.Д.ИМенделеева
2016 год