Перспективное планирование на каждый день тема Волшебница Зима

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Перспективное планирование организации жизни и воспитания детей.

Тема недели: «Волшебница Зима.»

Цель недели: Создание условий для развития познавательного интереса у детей через ознакомление со временем года зима, и ее проявлениях.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков в нетрадиционной технике «Зимушка зима».

Декабрь


Дни недели.

Распорядок дня

30.11.2015

1.12.2015

2.12.2015

3.12.2015

4.12.2015

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Здравствуйте дети».

Беседы. Групповое общение. Игры.

Чтение худ. литературы.

Прием детей в группе.

Индивидуальные беседы как провёл выходные, что интересного увидел и что ему запомнилось.

Групповое общение:

«Учимся культурно вести себя за столом». Цель: создание условий для развития умения детей бесшумно занимать свои места, вежливо обращаться к сверстникам.

Труд в уголке природы: полить комнатные растения, убрать засохшие листочки.

Цель:

создание условия для формирования представлений о способах безопасного взаимодействия с растениями

Прием детей в группе

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Групповое общение:

«Опасные ситуации зимой».

Цель: создание условий для ознакомления детей с различными ситуациями (сосульки на крышах, тонкий лед водоемов, скользкий тротуар, обледеневшие ступени лестниц и др.), обсудить с какими опасностями они могут столкнуться и как их избежать

Пальчиковая игра

Мы слепили снежный ком

Лепим двумя руками комок

Шляпу сделали на нем Соединяем руки в кольцо и кладем на голову

Нос приделали и вмиг Приставляем кулачки к носу

Получился снеговик Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика

Прием детей в группе

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Групповое общение: «Чем мне нравится зима?»

Цель: создание условий для развития умения детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. Активизировать словарь, учить детей обращаться к личному опыту

Разучивание стихов, песен, потешек, загадок.

Прием детей в группе

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Групповое общение:

«Осторожно - лед».

Цель: создание условий для пояснения детям с правилами поведения на льду, с качествами и

свойствами льда. (эксперементирование).

Прием детей в группе

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Групповое общение:

«Крепкие зубы».

Цель: создание условий для ознакомления детей с правилами ухода за зубами: пояснить необходимость чистить зубы утром и вечером, после каждого приема пищи - обязательно полоскать рот водой; рассказать о том, почему нельзя чередовать горячую и холодную пищу, грызть орехи зубами

Пальчиковая игра

Зелененькая елочка Ладони расположены под углом друг к другу, пальцы переплетены и выпрямлены

Колючие иголочки. Руки перед собой, пошевелить пальчиками

Ветки распушила

Руки опустить и потрясти ими

Снежком припорошила Погладить себя обеими руками

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики № 8

Массаж.

Гигиенические процедуры

Воспитываем навыки самообслуживания.

Тщательно мыть рук до локтей. Вытирать насухо своим полотенцем. Вешать полотенце на свое место.

Подготовка к завтраку, завтрак.

Закреплять культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом. Формировать у детей знание о полезном злаке - пшенице, из которой делают и варят каши (например, манную, пшеничную).

Расширить представления детей о пользе каши, молока, хлеба.

«Вместе на прогулку».

Подготовка к прогулке прогулка знакомство с природой, игры,
труд. Возвращение с прогулки.

«Наблюдение за свежевыпавшем снегом»

Цели: создание условий для формирования представлений о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней при роды, радость от прогулки.

Подвижная игра «Воробушки и кот». Цель: создание условий для развития умения детей выполнять основные движения при беге, уворачиваться от водящего. Развивать координацию движений, ловкость, выносливость.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин снеговиков».

Трудовые поручения: очищаем дорожки от снега.

Наблюдение: зимний пейзаж.

Цель: создание условий для обращения внимания детей на красоту зимней природы, учить передавать впечатления в речи. Расширения представления детей о характерных признаках зимы.

Подвижная игра «Пойдем гулять». Цель: создание условий для развития умения детей реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве. Развивать способность переключать внимание, регулировать свои действия

Труд. Собрать льдинки с участка.

Наблюдение за падающим снегом. Цель: создание условий для формирования у детей представления о зиме, характерных изменениях в природе, учить подбирать глаголы к существительному «снег» (падает, кружится, летает, блестит). Умения сопоставлять свои наблюдения с образами, передаваемыми в стихотворении

Исследовательская деятельность: опыты со снегом.

Цель: создание условий для ознакомления детей со свойствами снега, предложить определить, лепится ли снег сегодня, научить лепить из снега шары, складывать из них различные фигуры: снеговика, крепость, животных

Труд. уборка снега с беседки.

«Наблюдение за работой дворника, посыпающего дорожки песком»

Цель: создание условий для продолжения ознакомления детей с различными трудовыми операциями и их назначением. Воспитания уважение к труду взрослых, стремления помогать Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Труд. сбор игрушек в песочницу.

Наблюдение: ветер и снег

Цель: создание условий для ознакомления детей с понятиями «снегопад», «пурга», «метель». Обогащения словаря, умения передавать в речи результаты наблюдения, со поставлять их с образами, передаваемыми в стихотворении

Игра со снегом: строим горку для катания кукол.

Цель: создание условий для поощрения стремления детей делать что-то полезное, самостоятельно создавать постройки для игры

Труд. Собрать лед на участке.

Гигиенические процедуры

Закреплять культурно-гигиенические умения: намыливать руки до образования пены; тщательного смывания пены, мыть лицо, насухо вытирать руки, пользования своим полотенцем, вешать полотенце на свое место. Данные мероприятия сопровождаются потешками.

Подготовка к обеду, обед.

Совершенствовать умение пользоваться ложкой (обращать внимание на правильное положение руки), умение брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта.

«Здоровый сон».

Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле.

«Просыпаемся, пробуждаемся»

Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры.

Пробуждение под спокойную музыку.

Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам, элементы точечного массажа.

Полдник

Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.

Игры сюжетно ролевые, театрализован-ные,

Дидактические, труд.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Мама купает дочь».

Цель: создание условий для побуждения детей отражать в игре впечатления, полученные во время наблюдений, при чтении художественной литературы. Развивать умение проигрывать роль и выполнять несколько взаимосвязанных действий Дидактическая игра

«Наша одежда».

Цель: создание условий для уточнения представлений детей о названии различных предметов одежды. Развития связной речи, умения подбирать и использовать обобщающие понятия.

Сюжетно-ролевая игра

«Больница».

Цель: создание условий для расширения представлений детей о профессии врача, его обязанностях. Обогащение словарного запаса. Формирования игрового опыта детей. Дидактическая игра «Сколько- сколько» Цель: создание условий для развития умения детей понимать суть заданий, пользоваться приемами наложения и прикладывания в повсеместной жизни

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» сюжет: «Магазин игрушек». Цель: создание условий для формирования умения взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец, покупатель). Умения детей использовать в речи слова - определения, развивать связную речь Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: создание условий для уточнения и дополнения знаний детей о характерных признаках зимы. Активизировать словарь, развивать связную речь

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками.

Цель: создание условий для развития умения детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками.

Дидактическая игра «Найдем волшебные слова».

Цель: создание условий для формирования у детей коммуникативных навыков, умения понимать значение вежливых слов и правильно их применять, вежливо обращаться к товарищам, взрослым. Обратить внимание на радость, которую мы испытываем при доброжелательном обращении к нам

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Разговор по телефону».

Цель: создание условий для развития умения детей пользоваться телефонным аппаратом, формировать коммуникативные навыки. Развивать диалогическую форму речи, учить эмоционально произносить слова-приветствия, объединять отдельные действия в единый игровой сюжет

Ужин.

Закреплять умение мыть кисти рук. Совершенствовать умение есть ложкой, пить из бокала. Совершенствовать приобретенные умения (есть не торопясь, маленькими порциями, хорошо пережевывая пищу, правильно пользоваться столовыми приборами и т.д.). Умение вежливо отвечать на пожелание Приятного аппетита, говорить «Спасибо» после того, как встал из-за стола.

Подготовка к прогулке, прогулка игры самостоятельная деятельность детей.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Организация предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Просмотр мультфильмов по теме

«снег »

Цель: создание условий для развития представлений детей о последствиях пожаров, о том, что спички детям не игрушки.

Компьютерная презентация «Зима». Разгадывание загадок о зиме.

Цель: создание условий для формирования представлений детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений.

Творческая мастерская:

рисуем цветной водой. Цель: создание условий для украшения цветной водой выполненные детьми поделки, способствовать освоению новой техники рисования. Развивать воображение, творческие способности

Игры со строительным материалом.

Цель: создание условий для организации игры детей с крупным строительным материалом, помочь построить гараж, теремок, мост, обыграть постройки. Использовать навыки работы детей с конструктором для создания знакомых ребятам и новых построек, развивать фантазию, воображение, самостоятельность, организаторские навыки.

Творческая мастерская: аппликация

«Первые снежинки». Цель: создание условий для развития умения детей создавать композиции, наклеивать заготовки, дорисовывать композицию, используя краски. Способствовать развитию творческих способностей

Творческая мастерская

Рисование «Волшебница зима» нетрадиционным способом.

Поддержка индивидуальности ребёнка.

Дидактическая игра «Волшебный сундучок».

Цель: создание условий для обогащения сенсорного опыта детей, умения обследовать предмет и узнавать его по выявленным признакам (форма, фактура поверхности, материал).

Дидактическая игра «Разложи картинки». Цель: создание условий для развития умения детей классифицировать предметы по раз личным признакам, использовать в речи обобщающие слова. Активизировать, и обогащать словарь.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: создание условий для уточнения и дополнения знаний детей о характерных признаках зимы. Активизировать словарь, развивать связную речь

Дидактическая игра «Можно - нельзя» Цель: создание условий для развития умения детей использовать слова «можно» и «нельзя» в соответствии с ситуацией, пояснять свое мнение

Дидактическая игра

«Найди такой же». Цель: создание условий для развития умения детей сравнивать предметы, находить в них признаки сходства и различия. Развивать наблюдательность, смекалку, связную речь

Индивидуаль-ная работа с родителями

Индивидуальные беседы с каждым родителем: «Одежда детей зимой»,



© 2010-2022