Исследовательски-творческий проект «Птицы - наши пернатые друзья»

Раздел Дошкольное образование
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Исследовательски-творческий проект в средней группе «Птицы - наши пернатые друзья»

Вид проекта: исследовательски-творческий.

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)

Продолжительность проекта: среднесрочный с 1.12.2014 по 28. 02.2015.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Актуальность.

Дети недостаточно имеют представлений и знаний о птицах; отсутствует представление о том, как беречь, ухаживать, не причинять вреда птицам.

Цель.

Формировать желание детей заботиться о зимующих птицах. Узнавать птицу, называть части тела; дать детям представление о «перелетных» и «зимующих» птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни зимой и весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Задачи:

- развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов) ;

- расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела перелётных птиц;

- формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших;

- формирование умений: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной) ;

- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

- воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;

- расширение представлений детей о прилётных и зимующих птицах, выведение птенцов, забота о них;

- повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (изготовление кормушек, скворечников) .

Планируемый результат:

- систематизация знаний детей о птицах;

- формирование осознанного действенного отношения к птицам,

- желание заботиться о пернатых;

- понимание их значимости в жизни людей;

- родитель, активно участвующий в проекте, способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

1 этап.

Подготовка к проведению проекта.

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную и познавательную литературу по теме.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц, музыкальные произведения) .

4. Составить перспективный план.

5. Изготовление шапочек - птичек; дидактические игры; создание атрибутов для занятий и игр.

6. Изготовление кормушек и скворечника.

7. Изготовление поделок для организации выставки «Птички-невелички»

2 этап.

Выполнение проекта.

СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ:

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»:

- формировать представление о связях в природе «человек и птица»;

- побуждать желание узнать о птицах больше, заботиться о них;

- наблюдение за поведением птиц на прогулке, во время кормления у кормушки.

Игровая деятельность:

- развивать игровые навыки детей: пластику, точность движений в имитационных и подвижных играх;

- формировать конструктивные навыки в творческих и развивающих играх; звукоподражание в речевых играх;

Поощрять инициативу по уходу за птицами, прилетающими на участок к кормушке.

.

Беседа на тему: «Осторожно - кошка! », «Не дадим птичке умереть от холода и голода».

Наблюдение за кормушкой (птицы маленькие, беззащитные, не могут постоять за себя) .

Беседа на тему: «Осторожно - кошка! », «Не дадим птичке умереть от холода и голода».

Наблюдение за кормушкой (птицы маленькие, беззащитные, не могут постоять за себя) .

Игры имитации: «Мы птички», «Узнай меня, я - птица… ».

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.»

Сюжетно-ролевые игры: «Птичья столовая», «Птица с птенчиками».

Дидактические игры: «Назови птицу» «Кто где живёт? », «Когда это бывает», «Кто как кричит? », «Кого не стало? », «Назови птичку ласково».

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- развивать познавательные способности, желание узнать самостоятельно что - либо о птицах;

- поощрять интерес к источникам информации;

-развивать умственные способности.

Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада:

(особенности строения тела, повадки, кормление, кормушки) .

Настольные игры: «Разрезные картинки», «Помогите найти маму», «Какая птица, назови», «Кто что ест? », «Домино», Магнитная мозаика», «Пазлы», «Кто живет в лесу? », «Птицы нашего города».

Игры со строительным материалом: «Домик для птички», «Кормушка».

Беседы: «Птицы зимой», «Чем питаются птицы», «Зачем нужны птицам гнезда? », Почему птиц стало меньше? », «Синичка- гостья нашего двора», «Перелетные птицы», «Знакомство с воробьем», «Наши пернатые друзья», «Как птицы ведут себя зимой? », «Пернатые друзья», «Помощь пернатым в зимнее время года».

Экспериментирование: «Рассматривание птичьих следов», «Исследование птичьего пера».

Экскурсия в лес: Наблюдение за птицами, развешивание кормушек.

- учить детей получать эмоциональный отклик при общении друг с другом во всех видах деятельности;

- игры на развитие навыков общения: «Назови ласковым именем» (птичьи имена) .

Речь:

- формировать желание произносить слова правильно;

- выделять звуки в словах, учить звукоподражанию;

- игры: «Назови детёнышей», «Кто как кричит», «Чей голос? »

-рассматривание фотографий птиц: «Птицы России», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы».

- рассматривание сюжетных картинок: «Грачи прилетели», «Кормление птиц»; «Сороки на ветке рябины», «Снегири».

- составление описательных рассказов по картинкам;

- заучивание стихотворений о птицах;

- отгадывание загадок;

Открытое занятие: "Зимующие птицы".

Стихи: А. Барто: «Синица», «Села птичка на окошко»; А. Блок «Ворона»; В. Жуковский «Птичка».

- прививать интерес к литературным произведениям, стихам, сказкам, потешкам, поговоркам;

- книжная выставка «Пернатые друзья»

- поощрять самостоятельное общение с литературными источниками, проявление эмоции; как положительных, так и отрицательных

Чтение:А. Барто «Птичка», «Кто как кричит? »; Е. Чарушин «Яшка»; М. Зощенко «Умная птичка»; А. Майков «Ласточка примчалась»;Е. Авдеенко «Воробей»;А. Толстой «Умная галка»; М. Пришвин «Дятел», «Гаечки»;М. Горький «Воробьишко»;Бианки «Синичкин календарь»;А. Кушнер «Птицы».

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

Образовательная область «Музыка»:

- совершенствовать навыки ритмических и имитационных движений;

- прослушивание аудиозаписи «Птичьи голоса».

Образовательная область «Художественное творчество»:

- лепка «Птичка клюет зернышки»,

- аппликация «Домик для скворцов», «Снегирь».

- рисование «Птичка клюют рябину», «Птичка в ладошке».

- книжки-раскраски: «Птицы», «Лесные пернатые», «Птичий двор».

- трафареты с изображением птиц.

- кружковая работа по тестопластике на тему: «Воробей»

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

Образовательная область: «Физическое развитие»

Развивать основные виды движений: ходьба, бег, прыжки.

Учить останавливаться по сигналу, выполнять правила игры.

Подвижные игры: «Воробьи и автомобиль», «Наседка и цыплята», «Птички и птенчики», «Найди своё гнездо», «Птицы в гнездышках», «Воробушки и кот», «Перелет птиц»

Образовательная область «Здоровье»

- Физминутки: «Птичка»…

-Дыхательная гимнастика: «Тук - тук».

- Психогимнастика: «Пёрышки и камушки».

- Релаксация (грам. запись голосов птиц)

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

- рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами и дома нарисовать их;

- организовать выставку совместных работ по теме «Птички-невелички»;

- оформление папки-передвижки на тему: «Сохраним природу любовью и заботой»;

- привлечение родителей к изготовлению кормушек, скворечника, к участию в конкурсе рисунков или фотографий птиц.

3. Заключительный этап.

- подведение итогов реализации проекта;

- организация выставки «Птички-невелички»;

- презентация проекта

Используемая литература:

1. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. - М. : ТЦ Сфера, 2007.

2. В. В. Гербова Учусь говорить Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга» Москва «Просвещение» 1999

3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.

4.. Маханева М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.

5. Т. И. Гризик Познаю мир. Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга» Просвещение Москва 2000.

6. Т. Н. Доронова Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга» Просвещение Москва 2000

7. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002.

8. Николаева С. Н. Эколог в детском саду. М., 2003.

9. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

10. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

11. С. К. Кожохина «Путешествие в мир искасства»





© 2010-2022