- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Технологическая карта по математике на тему Числа от 1 до 7. Дни недели
Технологическая карта по математике на тему Числа от 1 до 7. Дни недели
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Барыбина С.В. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
класса предшкольной подготовки
Образовательная область: Познание
Раздел: Формирование элементарных математических представлений
Тема: Числа от 1 до7. Дни недели.
Цель: выучить названия дней недели; продолжить работу по формированию представлений о времени; совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта до семи; развивать внимание и логическое мышление.
Оборудование и материалы: предметные картинки, цифры.
Словарная работа: название дней недели.
Билингвальный компонент: понедельник-дүйсенбі, вторник-сейсенбі, среда-сәрсенбі, четверг-бейсенбі, пятница-жұма, суббота-сенбі, воскресенье-жексенбі.
Этапы
деятель ности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-побудительный
Предлагает послушать стихотворение «Дни недели»: Что за птицы пролетают?
По семёрке в каждой стае.
Вереницею летят,
Не воротятся назад.
Есть семь братьев:
Годами равные,
Именами разные.
Братьев ровно семь,
Вам они известны всем,
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний -
Появляется передний.
Протянулся мост
На семь вёрст,
А в конце моста
Золотая верста. (Неделя)
Понедельник я стирала,
Во второй день - подметала,
В третий, я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
В пятый чашки перемыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в выходной,
Позвала к себе домой.
Подбирает стихи и загадки на своё усмотрение и читает детям.
Затем приглашает поиграть с семью братьями, которых зовут (согласно дням недели) понедельник… воскресенье.
Слушают стихи, отгадывают загадки о днях недели.
Называют - братьев - дни недели. Считают их (7). Повторяют их имена.
Организационно-
- поисковый
Говорят, что братья - дни недели всегда хотят по порядку. Их порядок надо запомнить. Называют имя каждого, и ставит по порядку. Затем просит дать им порядковые номера, выставляет под ним карточку с цифрами от 1 до 7.
Просит повторить хором названия и порядок: понедельник - первый день, вторник - второй…
Затем задаёт вопрос о том, кто, что делал в какой день. Когда люди отдыхают, в какой день выходят на работу? Какой сегодня день, какой был вчера, будет завтра?
Предлагает рассмотреть в тетради задание 1 и упражняться в запоминании названий дней недели.
Затем говорят, что в этих домиках задание 2 живут братья - дни недели. Наклеим им номера. Определите, кто живёт перед…, после…, между... Какой день будет послезавтра? И т.д. по степени усложнения заданий.
Повторяют названия дней недели. Тренируются назвать дни по порядку и вразброс, определять «соседей».
Рефлексивно-корригирующий
Подготовит итог, спрашивает, что нового узнали. Просит перечислить дни недели и хвалит детей. Для закрепления пространственной ориентации предлагает номер 3.
Завершает занятие и предлагает проводить братьев по домам. Ещё раз проводит порядковый счёт; первый - понедельник ушёл в домик под номер 1, второй .. и т.д.
Подводит итог. Перечисляют дни недели. Выполняют задание 3. Вспоминают порядок дней недели. Оценивают работу на занятии.
Ожидаемый результат:
Знать: названия дней недели и их последовательность.
Иметь: представлений о времени
Уметь: называть дни недели по порядку.