Технологическая карта по математике на тему Числа от 1 до 7. Дни недели

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

класса предшкольной подготовки

Образовательная область: Познание

Раздел: Формирование элементарных математических представлений

Тема: Числа от 1 до7. Дни недели.

Цель: выучить названия дней недели; продолжить работу по формированию представлений о времени; совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта до семи; развивать внимание и логическое мышление.

Оборудование и материалы: предметные картинки, цифры.

Словарная работа: название дней недели.

Билингвальный компонент: понедельник-дүйсенбі, вторник-сейсенбі, среда-сәрсенбі, четверг-бейсенбі, пятница-жұма, суббота-сенбі, воскресенье-жексенбі.

Этапы

деятель ности

Действия воспитателя

Действия детей


Мотивационно-побудительный

Предлагает послушать стихотворение «Дни недели»: Что за птицы пролетают?

По семёрке в каждой стае.

Вереницею летят,

Не воротятся назад.

Есть семь братьев:

Годами равные,

Именами разные.

Братьев ровно семь,

Вам они известны всем,

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний.

Протянулся мост

На семь вёрст,

А в конце моста

Золотая верста. (Неделя)

Понедельник я стирала,

Во второй день - подметала,

В третий, я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

В пятый чашки перемыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в выходной,

Позвала к себе домой.

Подбирает стихи и загадки на своё усмотрение и читает детям.

Затем приглашает поиграть с семью братьями, которых зовут (согласно дням недели) понедельник… воскресенье.

Слушают стихи, отгадывают загадки о днях недели.

Называют - братьев - дни недели. Считают их (7). Повторяют их имена.

Организационно-

- поисковый

Говорят, что братья - дни недели всегда хотят по порядку. Их порядок надо запомнить. Называют имя каждого, и ставит по порядку. Затем просит дать им порядковые номера, выставляет под ним карточку с цифрами от 1 до 7.

Просит повторить хором названия и порядок: понедельник - первый день, вторник - второй…

Затем задаёт вопрос о том, кто, что делал в какой день. Когда люди отдыхают, в какой день выходят на работу? Какой сегодня день, какой был вчера, будет завтра?

Предлагает рассмотреть в тетради задание 1 и упражняться в запоминании названий дней недели.

Затем говорят, что в этих домиках задание 2 живут братья - дни недели. Наклеим им номера. Определите, кто живёт перед…, после…, между... Какой день будет послезавтра? И т.д. по степени усложнения заданий.

Повторяют названия дней недели. Тренируются назвать дни по порядку и вразброс, определять «соседей».

Рефлексивно-корригирующий

Подготовит итог, спрашивает, что нового узнали. Просит перечислить дни недели и хвалит детей. Для закрепления пространственной ориентации предлагает номер 3.

Завершает занятие и предлагает проводить братьев по домам. Ещё раз проводит порядковый счёт; первый - понедельник ушёл в домик под номер 1, второй .. и т.д.

Подводит итог. Перечисляют дни недели. Выполняют задание 3. Вспоминают порядок дней недели. Оценивают работу на занятии.

Ожидаемый результат:

Знать: названия дней недели и их последовательность.

Иметь: представлений о времени

Уметь: называть дни недели по порядку.




© 2010-2022