- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Тема: Алфавит. Закрепление пройденного материала
Тема: Алфавит. Закрепление пройденного материала
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Грицай Т.В. |
Дата | 21.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Самоанализ занятия в предшкольном классе
Тема: Алфавит. Закрепление пройденного материала.
Цель: целью занятия было закрепление знаний детей об алфавите, точное определение места каждой буквы в нем, их правильное название. Упражняться в звукобуквенном анализе, умении называть слово по схеме. Закреплять навык осознанного чтения. Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к предмету.
В классе 21 человек, 13 мальчиков, 8 девочек. 17 детей-6 лет. 4 человек -5 лет.
Занятия составляла, опираясь на пройденный программный материал. Цель занятия выполнена. Занятие проводилось в форме игры- путешествия по волшебной стране «Алфавит», с применением наглядности, сказочного персонажа, игр-заданий, музыкальной физ-минутки и т.д.
Использовались различные формы обучения:
Индивидуальная, фронтальная форма организации работы, чтение по цепочке. Применялся поисковый метод работы . При составлении занятия учитывала возрастные особенности детей, индивидуальные способности. С помощью путешествия по станциям переключалось внимание детей с одного вида деятельности на другой, что вызывало интерес детей к занятию, способствовало снятию усталости. В ходе занятия была взаимосвязь с другими занятиями: музыкальным, развитием речи, ознакомлением с окружающим миром. Дети на занятии не устали, работали с удовольствием. Воспитательное значение данного занятия-вызывать интерес к происходящему, желание научиться читать.
Грицай Татьяна Васильевна
воспитатель предшкольного класса
с. Рузаевка
Район им. Габита Мусрепова
Калиновская средняя школа
Тема: Алфавит. Закрепление пройденного материала.
Цель: закрепить знания детей об алфавите, научиться определять место каждой буквы в нем, давать их правильное название. Упражняться в звукобуквенном анализе, умении называть слово по схеме. Закреплять навык осознанного чтения. Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к предмету.
Материал: Цветные карандаши, тексты, наборное полотно с буквами и фишками, схема путешествия на доске.
Ход занятия:
-
Создание положительного эмоционального настроя
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Чем оно необычное? К нам пришли гости (Паровозик и стрелочник Кузя) Давайте улыбнемся им, поприветствуем.
-
Работа по теме
-
Первая остановка «Разминка».
Нужно назвать буквы алфавита (вызываю троих детей к доске по очереди). Молодцы!
-
Остановка «Звуковая».
Давайте составим звуковую схему слова « Гости». Сколько звуков в слове? (пять звуков). Назовите первый звук в слове «Гости». Первый звук- твердый согласный, обозначается синей фишкой.2 звук в слове «Гости»- О-гласный, обозначается красной фишкой. 3 звук -С- твердый согласный, ставим синюю фишку. 4 звук-Т'- мягкий согласный, обозначается зеленой фишкой. 5 звук -И- гласный, ставим красную фишку. А теперь обозначим звуки буквами. Прочитать составленное слово.
-
Остановка «Ударная».
Нам необходимо поставить ударение в слове «Гости». Ударение падает на гласный звук- О. Обозначает ударение. А в слове «Алфавит»?- ударение падает на гласный звук-И.
-
Остановка «Игровая»
- назови слово по выложенной схеме:
МОЛОДЦЫ!!!!!!
Отправляемся дальше.
-
Остановка «Музыкальная».
Физминутка «Зверобитка».
Отдохнули, занимайте места, едем дальше.
-
Остановка «Пишичитайка».
Подпишите свой рабочий листоче. А теперь найдем спрятанное слово. В каждой строчке между буквами спряталось слово. Нужно его найти и прочитать.
И так ищем слово в первом ряду- дом, все нашли?
Молодцы!! Теперь ищем во втором ряду- луч.
Отлично!! Аналогично ищут и читают слова- папа, нос, язык (при затруднении воспитатель помогает, называя м какой буквы начинается слово). Наше путешествие подходит к концу и последняя
-
Станция «Итоговая».
Какое было занятие? О чем мы беседовали на занятии? Понравилось ли вам занятие? И если да, то чем? А сейчас вы отразите свое настроение в рисунке у себя на листочке.