Тема: Алфавит. Закрепление пройденного материала

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ занятия в предшкольном классе

Тема: Алфавит. Закрепление пройденного материала.

Цель: целью занятия было закрепление знаний детей об алфавите, точное определение места каждой буквы в нем, их правильное название. Упражняться в звукобуквенном анализе, умении называть слово по схеме. Закреплять навык осознанного чтения. Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к предмету.

В классе 21 человек, 13 мальчиков, 8 девочек. 17 детей-6 лет. 4 человек -5 лет.

Занятия составляла, опираясь на пройденный программный материал. Цель занятия выполнена. Занятие проводилось в форме игры- путешествия по волшебной стране «Алфавит», с применением наглядности, сказочного персонажа, игр-заданий, музыкальной физ-минутки и т.д.

Использовались различные формы обучения:

Индивидуальная, фронтальная форма организации работы, чтение по цепочке. Применялся поисковый метод работы . При составлении занятия учитывала возрастные особенности детей, индивидуальные способности. С помощью путешествия по станциям переключалось внимание детей с одного вида деятельности на другой, что вызывало интерес детей к занятию, способствовало снятию усталости. В ходе занятия была взаимосвязь с другими занятиями: музыкальным, развитием речи, ознакомлением с окружающим миром. Дети на занятии не устали, работали с удовольствием. Воспитательное значение данного занятия-вызывать интерес к происходящему, желание научиться читать.


Грицай Татьяна Васильевна

воспитатель предшкольного класса

с. Рузаевка

Район им. Габита Мусрепова

Калиновская средняя школа



Тема: Алфавит. Закрепление пройденного материала.


Цель: закрепить знания детей об алфавите, научиться определять место каждой буквы в нем, давать их правильное название. Упражняться в звукобуквенном анализе, умении называть слово по схеме. Закреплять навык осознанного чтения. Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к предмету.

Материал: Цветные карандаши, тексты, наборное полотно с буквами и фишками, схема путешествия на доске.

Ход занятия:

  1. Создание положительного эмоционального настроя

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Чем оно необычное? К нам пришли гости (Паровозик и стрелочник Кузя) Давайте улыбнемся им, поприветствуем.

  1. Работа по теме

  1. Первая остановка «Разминка».

Нужно назвать буквы алфавита (вызываю троих детей к доске по очереди). Молодцы!

  1. Остановка «Звуковая».

Давайте составим звуковую схему слова « Гости». Сколько звуков в слове? (пять звуков). Назовите первый звук в слове «Гости». Первый звук- твердый согласный, обозначается синей фишкой.2 звук в слове «Гости»- О-гласный, обозначается красной фишкой. 3 звук -С- твердый согласный, ставим синюю фишку. 4 звук-Т'- мягкий согласный, обозначается зеленой фишкой. 5 звук -И- гласный, ставим красную фишку. А теперь обозначим звуки буквами. Прочитать составленное слово.

  1. Остановка «Ударная».

Нам необходимо поставить ударение в слове «Гости». Ударение падает на гласный звук- О. Обозначает ударение. А в слове «Алфавит»?- ударение падает на гласный звук-И.

  1. Остановка «Игровая»

- назови слово по выложенной схеме:


МОЛОДЦЫ!!!!!!

Отправляемся дальше.

  1. Остановка «Музыкальная».

Физминутка «Зверобитка».

Отдохнули, занимайте места, едем дальше.

  1. Остановка «Пишичитайка».

Подпишите свой рабочий листоче. А теперь найдем спрятанное слово. В каждой строчке между буквами спряталось слово. Нужно его найти и прочитать.

И так ищем слово в первом ряду- дом, все нашли?

Молодцы!! Теперь ищем во втором ряду- луч.

Отлично!! Аналогично ищут и читают слова- папа, нос, язык (при затруднении воспитатель помогает, называя м какой буквы начинается слово). Наше путешествие подходит к концу и последняя

  1. Станция «Итоговая».

Какое было занятие? О чем мы беседовали на занятии? Понравилось ли вам занятие? И если да, то чем? А сейчас вы отразите свое настроение в рисунке у себя на листочке.











© 2010-2022