- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект образовательной деятельности Экскурсия в лес
Конспект образовательной деятельности Экскурсия в лес
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хмуркина И.А. |
Дата | 23.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Перевозский муниципальный район Нижегородской области
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Перевозского муниципального района Нижегородской области «Детский сад «Теремок»
муниципальный творческий экологический конкурс
«Мы - друзья природы»
Конспект образовательной деятельности в средней группе
Тема: «Экскурсия в лес»
Образовательная область: речевое развитие.
Выполнила: Хмуркина Ирина Александровна
воспитатель МБДОУ «Детский сад «Теремок»
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие
социально-коммуникативное развитие
художественно-эстетическое развитие
физическое развитие
Цель: воспитание у детей экологической культуры: соблюдение правил поведения в природе, бережное и заботливое отношение ко всему живому.
Задачи:
показать детям красоту леса, многообразие животного и
растительного мира (познавательное развитие, художественно-
эстетическое развитие);
продолжать учить детей отгадывать загадки, развивать навыки логичности и доказательства, развивать навыки устной речи (познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие);
учить детей употреблять в речи имена существительные в форме множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей (речевое развитие, познавательное развитие);
развивать речевое дыхание (речевое развитие, физическое развитие);
воспитывать у детей экологическую культуру: соблюдать правила поведения в природе, бережно и заботливо относиться ко всему живому (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие).
Материал и оборудование: знаки «Правила поведения в природе», запись шума леса, игрушки животных, муляжи грибов, деревьев.
Предварительная работа: экскурсии в Барский сад в разное время года (национальный заповедник с. Большие - Кемары); загадывание загадок; чтение сказок: «Медведь и солнце» Н. Сладкова, «Сказка про храброго зайца» Д.Н. Мамина - Сибиряка, «Синичкин календарь» В.Бианки др.
Ход образовательной деятельности.
1. Вводная часть.
- Ребята, сейчас я загадаю вам загадки. Но загадки не простые, а волшебные: если вы их отгадаете, то отгадки появятся у нас в группе. Слушайте внимательно, не торопитесь, думайте (воспитатель загадывает загадки о деревьях, выставляет отгадки).
- Посмотрите, ребята, у нас в группе вырос лес. Но в лесу не только деревья растут. Что ещё растёт в лесу? Кто живёт? Слушайте следующие загадки (загадывает загадки о грибах, птицах).
- Посмотрите, какой красивый лес. Это потому, что вы все загадки отгадали. Молодцы! Вы хотите сходить в этот лес на экскурсию? Но, прежде чем пойти, давайте вспомним правила поведения в природе (дети перечисляют правила поведения в лесу).
- Молодцы! Но самое главное, что надо запомнить: в лесу нельзя громко разговаривать и кричать, особенно весной, когда наши пернатые друзья - птицы - высиживают птенцов, а у зверей появляются детёныши.
2. Основная часть.
- Ну, что ж, пошли? Идите вместе, не отставайте друг от друга, иначе в лесу можно заблудиться. Но если вы вдруг заблудились, как надо позвать? Правильно " а-у-у". Давайте негромко скажем хором (индивидуально). Молодцы! Но, я думаю, нам не придётся шуметь в лесу.
- Ну, вот мы и пришли. Посмотрите как красиво в лесу: трава зеленеет, бабочки порхают, пчёлы жужжат, птицы поют. А какие птицы прилетают к нам весной (ласточки, скворцы, грачи, жаворонки…)? Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной прилетают к нам (перелётные)?
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, кто это сидит?
Дети - Мишка - медведь (индивидуальное и хоровое проговаривание).
Воспитатель: - Как кричит медведь?
Дети - Э-э-э (индивидуальное и хоровое проговаривание).
Воспитатель: - Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются) Мишка, что ты делаешь?
Мишка: - Сушу штанишки.
Воспитатель: - Ребята, да мы знакомы с ним! Из какой он сказки?
Дети - Из сказки Н.Сладкова «Медведь и солнце».
Воспитатель: - Правильно. Что произошло в сказке? Кто намочил Мишке штанишки? Как это произошло? ( Дети рассказывают)
Воспитатель: - Давайте ребята попрощаемся с Мишкой и пойдём дальше, не будем ему мешать. Идите аккуратно, не наступайте на насекомых, на цветы (показывает знаки). Посмотрите, ребята, какой красивый гриб. А он нам знаком. Как он называется (мухомор)? Давайте рассмотрим его (описывают). Запомните этот гриб. Но также запомните, что мухомор есть нельзя - он ядовитый, но и сбивать ногами тоже не надо, т.к. ими лечатся звери (показывает знак).
А вот и съедобный гриб - белый или боровик, но и его мы срывать не будем, т.к. у нас нет ножа, а ножку гриба срезают ножом, чтобы остался корень, то есть грибница (показывает знак). Если оставить грибницу, то на этом месте снова вырастет гриб.
- Посмотрите, ребята, какая красивая поляна. Остановимся на ней? Поиграем, отдохнём. Но, не забывайте, что нельзя шуметь.
Ф/к минутка. Подвижная игра по желанию детей.
- Какие вы весёлые! Вам нравится в лесу? Садитесь на травку - отдохнём (проводится дидактическая игра «Найди детёныша»).
- Отдохнули? Пошли дальше. Идите аккуратно, не ломайте веточки. Заглянем за эту ёлочку. Ах! Как здесь грязно, сколько мусора! Прислушайтесь, то-то плачет.
(Под кустом сидит заяц).
Воспитатель: - Зайка! Здравствуй, зайка. Что случилось? Почему ты плачешь?
Заяц: - Как же мне не плакать? Были здесь вчера туристы, вот как вы: развели костёр, пили, ели, громко пели. Потом ушли, а мусор оставили. А я бежал и лапку поранил.
Воспитатель: - Бедный зайка. Ребята, у него кровь. У кого из вас есть платочек? Перевяжем зайке лапку (дети жалеют зайку, воспитатель завязывает лапку).
- Ребята, мы с вами говорили, что надо сделать, когда после отдыха стали собираться домой? (ответы детей) Давайте поможем зайке - соберём мусор (собирают мусор в пакет). Ну, вот, зайка, у тебя на поляне опять порядок. А ранку развяжешь, когда перестанет течь кровь. До свидания, зайка (дети прощаются).
Заяц: - До свидания! Приходите ещё.
(Вдалеке раздаётся песенка белочки)
Белка (взрослый): - ЦОК, ЦОК, Ц-Ц-Ц!
Воспитатель: - Ребята, кто это поёт? Чья это песенка? (белочки) Давайте споём тоже (дети повторяют). Смотрите, белочка.
Белка: - Здравствуйте, ребята! Я слежу за вами с первого шага, как вы вошли в лес. Вы мне очень понравились: никого не обижали, не шумели, помогли зайке навести порядок, перевязали ему лапку. За это я хочу вас угостить (белка угощает детей орешками, дети прощаются, уходят).
3. Рефлексия.
- Ребята, понравилось вам в лесу? А что понравилось больше всего? (ответы детей) А мне понравилось всё: и пение птиц, и природа, и звери, которые нам встречались, и ваше поведение, но больше всего, что мы все вместе помогли зайке: навели порядок в лесу, оказали медицинскую помощь. Я думаю, что вы и впредь будете поступать также.
Теперь будем угощаться орешками о белочки.
Загадки.
Зимой и летом одним цветом.
На лесной опушке стоят подружки
Платьица белены, кофточки зелены.
Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает.
И на горке и под горкой, под березой и под ёлкой,
Хороводами и в ряд в шапках молодцы стоят.
А вот кто-то важный на белой ножке.
Он с красненькой шляпкой, на шляпке горошки.
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.
Иголок - очень много, а ниток - ни одной.
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса, а зовут её -…
Зимой спит, летом ульи ворошит.
Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
В гору бегом, с горы кувырком.
Используемая литература:
1. Бианки В. «Синичкин календарь». - Москва: издательство «Детская литература», 1990.
2. Мамин - Сибиряк Д.Н. «Сказка о храбром зайце». - Москва: издательство «Детская литература». 1989.
3. Сладков Н. «Медведь и солнце». - Москва: издательство «Малыш». 1988.
4. «Сборник загадок». Пособие для воспитателя детского сада. - Москва: «Просвещение», 1994.