Конспект образовательной деятельности Экскурсия в лес

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Перевозский муниципальный район Нижегородской области

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Перевозского муниципального района Нижегородской области «Детский сад «Теремок»


муниципальный творческий экологический конкурс

«Мы - друзья природы»




Конспект образовательной деятельности в средней группе

Тема: «Экскурсия в лес»


Образовательная область: речевое развитие.







Выполнила: Хмуркина Ирина Александровна

воспитатель МБДОУ «Детский сад «Теремок»







Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие

социально-коммуникативное развитие

художественно-эстетическое развитие

физическое развитие

Цель: воспитание у детей экологической культуры: соблюдение правил поведения в природе, бережное и заботливое отношение ко всему живому.

Задачи:

показать детям красоту леса, многообразие животного и

растительного мира (познавательное развитие, художественно-

эстетическое развитие);

продолжать учить детей отгадывать загадки, развивать навыки логичности и доказательства, развивать навыки устной речи (познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие);

учить детей употреблять в речи имена существительные в форме множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей (речевое развитие, познавательное развитие);

развивать речевое дыхание (речевое развитие, физическое развитие);

воспитывать у детей экологическую культуру: соблюдать правила поведения в природе, бережно и заботливо относиться ко всему живому (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие).

Материал и оборудование: знаки «Правила поведения в природе», запись шума леса, игрушки животных, муляжи грибов, деревьев.

Предварительная работа: экскурсии в Барский сад в разное время года (национальный заповедник с. Большие - Кемары); загадывание загадок; чтение сказок: «Медведь и солнце» Н. Сладкова, «Сказка про храброго зайца» Д.Н. Мамина - Сибиряка, «Синичкин календарь» В.Бианки др.



Ход образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

- Ребята, сейчас я загадаю вам загадки. Но загадки не простые, а волшебные: если вы их отгадаете, то отгадки появятся у нас в группе. Слушайте внимательно, не торопитесь, думайте (воспитатель загадывает загадки о деревьях, выставляет отгадки).

- Посмотрите, ребята, у нас в группе вырос лес. Но в лесу не только деревья растут. Что ещё растёт в лесу? Кто живёт? Слушайте следующие загадки (загадывает загадки о грибах, птицах).

- Посмотрите, какой красивый лес. Это потому, что вы все загадки отгадали. Молодцы! Вы хотите сходить в этот лес на экскурсию? Но, прежде чем пойти, давайте вспомним правила поведения в природе (дети перечисляют правила поведения в лесу).

- Молодцы! Но самое главное, что надо запомнить: в лесу нельзя громко разговаривать и кричать, особенно весной, когда наши пернатые друзья - птицы - высиживают птенцов, а у зверей появляются детёныши.

2. Основная часть.

- Ну, что ж, пошли? Идите вместе, не отставайте друг от друга, иначе в лесу можно заблудиться. Но если вы вдруг заблудились, как надо позвать? Правильно " а-у-у". Давайте негромко скажем хором (индивидуально). Молодцы! Но, я думаю, нам не придётся шуметь в лесу.

- Ну, вот мы и пришли. Посмотрите как красиво в лесу: трава зеленеет, бабочки порхают, пчёлы жужжат, птицы поют. А какие птицы прилетают к нам весной (ласточки, скворцы, грачи, жаворонки…)? Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной прилетают к нам (перелётные)?

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, кто это сидит?

Дети - Мишка - медведь (индивидуальное и хоровое проговаривание).

Воспитатель: - Как кричит медведь?

Дети - Э-э-э (индивидуальное и хоровое проговаривание).

Воспитатель: - Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются) Мишка, что ты делаешь?

Мишка: - Сушу штанишки.

Воспитатель: - Ребята, да мы знакомы с ним! Из какой он сказки?

Дети - Из сказки Н.Сладкова «Медведь и солнце».

Воспитатель: - Правильно. Что произошло в сказке? Кто намочил Мишке штанишки? Как это произошло? ( Дети рассказывают)

Воспитатель: - Давайте ребята попрощаемся с Мишкой и пойдём дальше, не будем ему мешать. Идите аккуратно, не наступайте на насекомых, на цветы (показывает знаки). Посмотрите, ребята, какой красивый гриб. А он нам знаком. Как он называется (мухомор)? Давайте рассмотрим его (описывают). Запомните этот гриб. Но также запомните, что мухомор есть нельзя - он ядовитый, но и сбивать ногами тоже не надо, т.к. ими лечатся звери (показывает знак).

А вот и съедобный гриб - белый или боровик, но и его мы срывать не будем, т.к. у нас нет ножа, а ножку гриба срезают ножом, чтобы остался корень, то есть грибница (показывает знак). Если оставить грибницу, то на этом месте снова вырастет гриб.

- Посмотрите, ребята, какая красивая поляна. Остановимся на ней? Поиграем, отдохнём. Но, не забывайте, что нельзя шуметь.

Ф/к минутка. Подвижная игра по желанию детей.

- Какие вы весёлые! Вам нравится в лесу? Садитесь на травку - отдохнём (проводится дидактическая игра «Найди детёныша»).

- Отдохнули? Пошли дальше. Идите аккуратно, не ломайте веточки. Заглянем за эту ёлочку. Ах! Как здесь грязно, сколько мусора! Прислушайтесь, то-то плачет.

(Под кустом сидит заяц).

Воспитатель: - Зайка! Здравствуй, зайка. Что случилось? Почему ты плачешь?

Заяц: - Как же мне не плакать? Были здесь вчера туристы, вот как вы: развели костёр, пили, ели, громко пели. Потом ушли, а мусор оставили. А я бежал и лапку поранил.

Воспитатель: - Бедный зайка. Ребята, у него кровь. У кого из вас есть платочек? Перевяжем зайке лапку (дети жалеют зайку, воспитатель завязывает лапку).

- Ребята, мы с вами говорили, что надо сделать, когда после отдыха стали собираться домой? (ответы детей) Давайте поможем зайке - соберём мусор (собирают мусор в пакет). Ну, вот, зайка, у тебя на поляне опять порядок. А ранку развяжешь, когда перестанет течь кровь. До свидания, зайка (дети прощаются).

Заяц: - До свидания! Приходите ещё.

(Вдалеке раздаётся песенка белочки)

Белка (взрослый): - ЦОК, ЦОК, Ц-Ц-Ц!

Воспитатель: - Ребята, кто это поёт? Чья это песенка? (белочки) Давайте споём тоже (дети повторяют). Смотрите, белочка.

Белка: - Здравствуйте, ребята! Я слежу за вами с первого шага, как вы вошли в лес. Вы мне очень понравились: никого не обижали, не шумели, помогли зайке навести порядок, перевязали ему лапку. За это я хочу вас угостить (белка угощает детей орешками, дети прощаются, уходят).

3. Рефлексия.

- Ребята, понравилось вам в лесу? А что понравилось больше всего? (ответы детей) А мне понравилось всё: и пение птиц, и природа, и звери, которые нам встречались, и ваше поведение, но больше всего, что мы все вместе помогли зайке: навели порядок в лесу, оказали медицинскую помощь. Я думаю, что вы и впредь будете поступать также.

Теперь будем угощаться орешками о белочки.







Загадки.

Зимой и летом одним цветом.

На лесной опушке стоят подружки

Платьица белены, кофточки зелены.

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает.

И на горке и под горкой, под березой и под ёлкой,

Хороводами и в ряд в шапках молодцы стоят.

А вот кто-то важный на белой ножке.

Он с красненькой шляпкой, на шляпке горошки.

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.

Иголок - очень много, а ниток - ни одной.

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса, а зовут её -…

Зимой спит, летом ульи ворошит.

Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

В гору бегом, с горы кувырком.




Используемая литература:

1. Бианки В. «Синичкин календарь». - Москва: издательство «Детская литература», 1990.

2. Мамин - Сибиряк Д.Н. «Сказка о храбром зайце». - Москва: издательство «Детская литература». 1989.

3. Сладков Н. «Медведь и солнце». - Москва: издательство «Малыш». 1988.

4. «Сборник загадок». Пособие для воспитателя детского сада. - Москва: «Просвещение», 1994.









© 2010-2022