- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Рекомендация родителям дошкольников Развиваем внимание дошкольников
Рекомендация родителям дошкольников Развиваем внимание дошкольников
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Ориховская И.В. |
Дата | 02.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Психолог советует.
-
«Развиваем внимание у дошкольников»
Время летит крайне быстро, и скоро Ваш ребенок станет первоклассником. Готов ли он к школе? Вопросов - море! Сегодня мы поговорим о ВНИМАНИИ.
У дошкольников внимание развито ещё слабо:
-
оно имеет небольшой объём,
-
плохо распределяется,
-
неустойчиво,
-
вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остаётся до тех пор, пока у ребёнка сохраняется интерес к воспринимаемым объектам.
К началу обучения в школе у ребёнка постепенно формируется произвольное внимание. Оно требует от ребёнка волевых усилий: приходится делать не то, что хочется, а то, что необходимо.
Взрослые должны помочь ребёнку в развитии у него внимания. Эта работа должна протекать в форме ненавязчивой игры. Начинать лучше с небольших заданий и постепенно увеличивать продолжительность работы.
Предлагаю Вашему вниманию следующие игры и упражнения, которые помогут в развитии и тренировке внимания у дошкольника.
«Найди различия»
Для проведения этой игры необходимо подготовить 2 пары картинок, содержащих по 10 - 15 различий. Ребёнка просят сравнить картинки в предложенной паре и назвать все их различия. Чем больше ребёнок назовёт различий, тем выше уровень развития внимания.
«Где, чей домик?»
Игра для развития устойчивости внимания. Предложите ребенку рисунок с изображением семи разных зверюшек, каждая из которых спешит в свой домик. Линии соединяют животных с их домиками. Нужно определить, где чей домик, не проводя карандашом по линиям.«Зачеркни букву»
Для развития устойчивости внимания дайте ребёнку небольшой текст (газетный, журнальный) и предложите, просматривая каждую строчку, зачёркивать какую - либо букву (например, «а»). Фиксируйте время и количество ошибок. Ежедневно отмечайте результаты. Если Вы сделали всё правильно, то должно быть улучшение результатов - ознакомьте ребёнка с ними, порадуйтесь вместе с ним. В дальнейшем измените инструкцию: «В каждой строке зачеркни букву «а», а букву «б» подчеркни». Проводите это упражнение в соревновательной форме.
Удачи Вам! И помните, главное правило для родителей дошкольников состоит в том, чтобы привить ребенку интерес к получению новых знаний, научить его не бояться плохих оценок и находить общий язык с одноклассниками, ведь для Вас он всегда был и будет самым лучшим и любимым!
С уважением педагог-психолог Ориховская Инна Владимировна
-