Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего типа №14 «Мир»

Управления образования администрации города Шахтёрска

Конспект занятия

по формированию здорового образа жизни

у детей младшего дошкольного возраста

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»

Подготовила :

воспитатель ДОУ №14 «Мир»

Наймушина Т.П.



2015-2016 г.г.

Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

- познакомить детей с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

-формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

- закреплять понятия «овощи», «фрукты», «крупы» и пользе их употребления;

- воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: загадывание загадок об овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением. Раскрашивание овощей и фруктов. Д/игра «Полезные продукты».

Оборудование и материалы: карточки с изображением овощей и фруктов, настоящие овощи и фрукты, крупы.

Ход деятельности:

Организационный момент:

Чтение воспитателем стихотворения «Витамины»:

Витамины - ценные вещества,

Без них мы никуда.

Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,

Нужно с витаминами дружить.

Витаминов много - всех на перечесть,

Но самые главные среди них есть.

Без них не может организм существовать,

Учиться, работать, отдыхать.

-Ребята, скажите, а зачем всем людям нужны витамины? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. Витаминки живут в разных полезных продуктах, вы хотите с ними познакомиться? Тогда предлагаю отправиться знакомиться с ними.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке .

(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

К витаминкам добежим (Бег на месте.)

Стоп. Немного отдохнём.

Витаминки мы найдём.

Педагог: ну вот, мы и пришли с вами. (На столе выложены лимоны, апельсины, яблоки) Посмотрите, что вы видите на тарелке?

Это фрукты или овощи? (Ответы детей)

Воспитатель: От простуды и ангины помогают апельсины, ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Педагог: Ребята, давайте рассмотрим эти фрукты. Какого они цвета? Какие на ощупь? В этих фруктах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.

Педагог: пойдёмте дальше: что вы видите на этом столе? (на столе стоят гречка, овсянка, пшено).

Ребята, это крупы. Из них варят вкусную кашу. В них тоже живут витамины. Если мы будем есть кашу из этих круп, то у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными.

Очень важно спозаранку съесть за завтраком овсянку.

Витамины - ценные вещества,

Без них мы никуда.

Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,

Нужно с витаминами дружить.

Педагог: пора нам идти дальше. (Переходим к следующему столу). А что вы видите здесь?

(на столе лежит морковь, капуста, свёкла, перец) .Рассматриваем овощи, дети пробуют на ощупь.

Педагог: если вы, детки, будете кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа , вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.

Помни истину простую, лучше видит только тот,

Кто морковь жуёт сырую, или сок морковный пьёт!

Мы много с вами сегодня узнали, а сейчас я предлагаю вам выбрать карточки с полезными продуктами (дети выбирают карточки, по ходу игры педагог спрашивает, почему ребёнок выбрал ту или иную карточку).

Педагог: дети, а почему вы не выбрали конфеты, пирожное, леденцы? Правильно, потому что в них нет витаминов, их есть можно, но понемногу.

Ну вот и закончилось наше путешествие (звучит музыка).

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать наши полезные овощи и фрукты. Но сначала обязательно вымоем руки. (Дети садятся за столы и угощаются) .

© 2010-2022