- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе (с использованием педагогических технологий)
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе (с использованием педагогических технологий)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Соболева М.В. |
Дата | 20.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад комбинированного вида «Ёлочка»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«Весенний перезвон»
Воспитатель первой квалификационной категории: Соболева Марина Владимировна
Абакан 2014 г. Тема НОД: «Весенний перезвон». (занятие - экскурсия, проводится на открытом воздухе в первой половине дня) Педагогические технологи: здоровьесберегающая, игровая, гуманно - личностная технология Ш. А. Амонашвили. Методы: наглядные, словесные, практические. Приёмы: игровые (д/и, п/и), словесные (беседа, использование загадок). Словарная работа: закрепить периоды весны - полевая весна, речная весна, лесная весна. |
Цель: создание условий для расширения знаний детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны.
Задачи:
-
Познакомить детей с третьим периодом весны - лесной весной; развивать умение называть весенние месяцы.
-
Закреплять характерные признаки весны; названия знакомых деревьев (ель, сосна, берёза, тополь); активизировать словарный запас детей.
-
Воспитывать любовь и бережное отношение к растительному миру, окружающему нас.
Оборудование: иллюстрации о весне; предметные картинки с изображением деревьев (ель, сосна, берёза, тополь).
Ход непосредственно - образовательной деятельности:
-
Организационный момент.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Я, раскрывая почки,
В зелёные листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня … (Весна)
-
Беседа о характерных признаках весны.
-
О каком времени года говориться в загадке?
-
Перечислите признаки весны.
-
Как называются весенние месяцы?
-
Обратить внимание детей, что весна скоро одержит третью победу - самую решительную над зимой. Набухают почки на деревьях, потом появятся первые листочки и деревья зацветут.
-
А какие ещё периоды весны вы знаете? (Полевая, речная).
-
Какое время года, наступит после лесной весны? (Лето).
Динамическая пауза:
На лужайке поутру. Мы затеяли игру (Дети становятся в круг).
Я - подснежник. Ты - вьюнок.
Становитесь в наш венок.
Раз, два, три, четыре - (Расходятся).
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы ручейки, побежим в перегонки. (Бегают).
Прямо к озеру спешим. Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять - (Снова становятся в круг).
Будем в солнышко играть. Мы - весёлые лучи.
Мы резвы и горячи.
Воспитатель загадывает загадку:
Эти маленькие бочки
Распечатает весна,
А пока в них спят листочки
И растут, во время сна. (Почки).
Воспитатель показывает предметные картинки с изображением деревьев -
ель, сосна, берёза, тополь.
-
Экскурсия в парк.
Воспитатель: - Ребята, а хотите рассмотреть все деревья и почки поближе?
(Да).
Воспитатель: - Тогда, я предлагаю вам сходить в парк, который находится совсем недалеко от нашего садика.
-
Д/и: «Что это за дерево?».
-
Беседа: «Что происходит с деревьями весной?».
-
Ель и сосна - это, какие деревья? (Хвойные).
-
А берёза и тополь? (Лиственные).
-
На каких деревьях есть почки? (На лиственных).
-
Что происходит с почками весной? (Они набухают).
-
Какие части есть у дерева? (Корни, ствол, ветки).
-
Что общего есть у хвойных и лиственных деревьев? (Корни, ствол, ветки).
-
Чем они отличаются? (У лиственных деревьев есть почки и листья, а у хвойных, вместо листьев - хвоя).
-
П/и: «Беги к тому, что назову».
Цель: создание условий для закрепления названий деревьев (ель, сосна, берёза, тополь), их классификации; для развития двигательной активности детей.
-
Самостоятельные игры детей в детском городке.
-
П/и: «Солнышко и дождик».
Цель: создание условий для закрепления характерных признаков весны; для совершенствования умения реагировать на словесный сигнал; для развития слухового внимания.
-
Воспитатель: - Ребята, давайте, перед тем, как вернуться в детский сад, ещё раз вспомним названия деревьев. (Загадывает загадки о деревьях).
-
Что же эта за девица:
Не швея, не мастерица?
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год! (Ель).
-
У меня длинней иголки, чем у ёлки,
Очень прямо я расту.
Если я не на опушке,
Ветки только на макушке. (Сосна).
-
Ствол белеет,
Шапочка зеленеет,
Стоит в белой одёжке,
Свесив серёжки. (Берёза).
-
Почки - липучие,
Листья - пахучие,
Цветы - летучие. (Тополь).
Воспитатель: - Молодцы ребята, хорошо запомнили названия деревьев. А теперь пойдёмте в садик.