Конспект выступления агитбригады по правилам безопасности в дорожно-транспортной среде

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Чернышева Наталья Владимировна - воспитатель высшей квалификационной категории,

Макарова Лариса Вячеславовна- воспитатель высшей квалификационной категории-

МБДОУ №20 «Ёлочка» ЗМР РТ.

«Минутки безопасности» в ДОУ.

Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ, Федеральный закон «Об образовании в РФ», ФГОС дошкольного образования, а так же Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020годах», Концепция «Обеспечение безопасности жизнедеятельности в дорожно-транспортной среде в РТ до 2020года», Правила дорожного движения РФ - все эти документы направлены на заботу о безопасности жизни, здоровья, духовного и нравственного развития детей. На основе требований этих документов строится работа дошкольных образовательных учреждений, определяя направление образовательной деятельности, в том числе и в формировании у детей навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

Статистические данные свидетельствуют о фактах роста детского дорожно-транспортного травматизма, несмотря на провозглашаемые лозунги об ответственности и повышении культуры безопасности в дорожно- транспортной среде.

Ведущую роль в снижении детского дорожно- транспортного травматизма отводится образовательным организациям. Имея такую возможность, и осознавая ответственность за жизнь и здоровье своих воспитанников мы ведем работу по формированию безопасного поведения детей в дорожно- транспортной среде, начиная с самого раннего возраста. Начиная с 3-4 лет, в доступной игровой форме знакомим воспитанников с нормами и правилами безопасности в дорожно-транспортной среде. Конечно же, ребенок не может воспитываться только в дошкольном учреждении, в первую очередь воспитание идет в семье. Значит, и мы строим свою работу в тесном сотрудничестве семьями воспитанников, пропагандируя соблюдение правил дорожного движения родителями. Ведь именно маме и папе в первую очередь подражают дети.

Одной из доступных форм пропаганды, как среди детей, так и среди родителей является регулярное проведение «минуток безопасности». Так, например, в нашем детском саду есть группа Юных инспекторов дорожного движения - «Пешеходики». С небольшими тематическими выступлениями агитбригады в виде мини-спектаклей, сценок, загадок, викторин ребята группы в интересной форме обращают внимание своих сверстников на необходимость быть примерными пешеходами. Закрепляют свои полученные знания и нормы безопасного поведения и обучают своих товарищей. Выступления агитбригады проходят и на родительских собраниях, где ребята напоминают родителям, что именно они являются примером воспитания сознательных участников дорожного движения и законопослушных граждан.

Также традиционно ежегодно в феврале месяце в нашем саду проходит Неделя безопасности, в рамках которой проводятся различные творческие конкуры, выставки, праздничные мероприятия, встречи с сотрудниками ГИБДД.

Выступление агитбригады в группах ДОУ: «Уроки Христофора Светофоровича».

Цели и задачи: познакомить с дорожными знаками - «Место остановки автобуса (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая». Познакомить с правилами поведения на остановке общественного транспорта, входа в автобус и выхода из него. Закрепить правила поведения в общественном транспорте. Закрепить знания детей о светофоре и его сигналах. Развивать внимание, наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным ответом.

Христофор Светофорович: Эй, ребята, что вы спите? Не стесняйтесь, проходите.
Я вежливый и строгий, известен на весь мир.
На дороге широкой - самый главный командир! Кто я?
Дети: (светофор)
Христофор Светофорович: Правильно я светофор. Я пришел к вам сегодня с моими учениками - светофорчиками.

Слышится скрежет, шум. На экране проектора картинка аварии.
Христофор Светофорович. Ребята, что случилось, что за шум? Все машины остановились. Все светофоры в городе сломались, и мои сигналы не горят. Как же нам быть, что нужно сделать?
Дети. Отремонтировать светофор.

Христофор Светофорович. А вы нам поможете? ( Ответы детей)

Христофор Светофорович. Тогда я назначаю вас своими помощниками (одевает детям небольшие светофорчики).

1 Ребенок. .Где можно гулять, а где нет.

Как вести себя в транспорте.

В правилах дорожных

Найдешь ты ответ.

Христофор Светофорович . Чтобы попасть в ремонтную мастерскую, нам нужно выполнить задания. Вот первое задание. Если вы с ним справитесь, то узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.
2 Ребенок. На колесах едет дом.
Люди могут ездить в нем.
По бокам - большие окна,
Сверху крыша, чтоб не мокнуть,
У него есть свой маршрут.
Дом автобусом зовут.
Христофор Светофорович: Правильно. Ребята, а как же нам узнать, где останавливается автобус? Что нам в этом поможет? (ответы детей - дорожные знаки).
- Знак место остановки автобуса или троллейбуса- это знак особых предписаний. А вот и остановка. ( На экране проектора остановочный павильон).

3 Ребенок. Если ты на остановке.

Ждешь, автобус иль трамвай.

Твердо ты запомнить должен

Жди спокойно, не зевай.

4 Ребенок Тут шалить, мешать народу-

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пассажиром-

Разрешается...

5 Ребенок. В автобус ты садишься,

Вокруг тебя народ.

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

6 Ребенок. Ехать «зайцем», как известно-

За-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место -

Разрешается...

Физминутка «Колеса у автобуса…»
Христофор Светофорович. Мы на остановке «Ремонтная мастерская». Не забываем, что выходим из автобуса через переднюю дверь. Мы вышли из автобуса и нам нужно перейти на другую сторону проезжей части, как же нам быть?

7 Ребенок На нужной остановке -

Сходи ты осторожно.

И запомни: автобус обходить

и спереди, и сзади за-пре-ща-ет-ся!

1 Ребенок. Вышел ты на остановке

И шагать не торопись.
У остановки оглядись!
Найди ближайший переход-
Уж он тебя не подведет!

2 Ребенок. Перед тем, как перейти,
Влево, вправо посмотри,
Обстановку оцени,
И тогда - вперед иди.
3Ребенок. Зебры - белые полоски,
На дороге переход!
Мы по ней шагаем смело -
Так и должен пешеход!
Христофор Светофорович. Сначала убедимся, что нет автотранспорта, или нас пропускают водители, а затем можем смело перейти проезжую часть. Вот мы и пришли в ремонтную мастерскую!
Давайте отдадим мой пульт управления в ремонт. А пока его ремонтируют, мы выполним задание.

Внимание на экран! Кто из пешеходов правильно переходит проезжую часть, а кто нарушает правила дорожного движения? ( Ответы детей).

Христофор Светофорович. Вот и готов пульт управления, вставим его в светофор. Посмотрите, мои сигналы загорелись, и на улицах города тоже заработали все светофоры.

Ребята, а у меня для вас сюрприз. Откройте коробочки, что в них? Печенье, но оно не простое, а какое?

(ответы детей) Разноцветное - красное, желтое, зеленое. На что оно похоже? На сигналы светофора.

4 Ребенок. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

5 Ребенок. Самый строгий - красный свет,

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет.

Путь для всех закрыт.

6 Ребенок. Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай мой совет:

Жди! Увидишь скоро- желтый,

В середине свет.

7 Ребенок. А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет,

Смело в путь иди.

Христофор Светофорович. Все светофоры в городе работают, и мне с помощниками пора отправляться на службу. До новых встреч, на уроках Христофора Светофоровича.

Выступление агитбригады группы «Пешеходики» на родительском собрании.

Взрослый: Раз, два. Дети: Три, четыре.

Взрослый: Кто шагает дружно в ряд? Дети: Пешеходиков отряд.

Ребенок: Мы ребята двадцатого сада. Все: Агитбригада у нас - что надо!

Взрослый: Много есть плакатов разных, книг и телепередач, почему ж аварий столько - на дорогах горе, плач! Как уберечь детишек наших, их жизнь на волоске подчас. Мы их так часто поучаем, а начинать - то надо - с нас! О нас самих, уж вы поверьте, намного лучше скажут дети.

1 Ребенок: Ролики купил мой брат - покатил как акробат.

И, представьте, на дорогу, чтоб сломать себе там ногу!

Долго в гипсе он лежал, роллером так и не стал!

2 Ребенок: Пешеходы, пешеходы. Будьте осторожны.

Совершайте переходы - только там где можно!

3 Ребенок: Ой, вчера через дорогу продавался хлебный квас.

Только свет зажегся красный - мама сорвалась от нас.

С папой мы её держали, а могло бы хуже быть:

ведь могла бы наша мама - под машину угодить.

4 Ребенок: На рыбалку папу пригласил с утра сосед.

Чтоб добраться им быстрее - сели на велосипед.

Мерседес за поворотом папу чуть не задавил-

Хорошо ещё водитель вовремя затормозил.

Говорят, что в месте том - запрещенный знак стоит,

Тем, кто дружен с этим знаком, он о многом говорит!

5 Ребенок: Не гоните водители - вы ведь тоже родители!

6 Ребенок: Знаков много ты найдешь в правилах дорожных.

Выучить их надо все - ведь без них так сложно!

7 Ребенок: Милые родители-водители! На нас внимание обратите Вы!

8 Ребенок: Мы ваши дети, племянники, внуки - мы пешеходы.

9 Ребенок: Хоть порой мы не правы бываем, но еще, ни один пешеход - не сбил, ни машин, ни трамвая.

Взрослый: Уважаемые родители, соблюдайте правила дорожного движения, берегите свою жизнь и жизни своих детей! Не забывайте пользоваться ремнями безопасности и детскими автокреслами в автомобиле!

© 2010-2022