- Преподавателю
- Дошкольное образование
- КОНСПЕКТ НОД ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
КОНСПЕКТ НОД ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Свиридова Л.М. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект замятия по нравственно-патриотическому
воспитанию по теме: «Моя семья».
Цель: систематизировать представления детей о семье.
Задачи:
1.Закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль
взрослых и детей в семье.
2. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи,
привязанность ребенка к своему дому.
3. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к
близким людям; развивать диалогическую форму речи.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические, пальчиковые игры.
Словесный: беседа, вопросы, поощрения, художественное слово (стихи).
Наглядный: показ иллюстраций.
Материал:
Демонстрационный материал: кукла, домик для куклы, картинки членов семьи,
«волшебный сундучок», набивной мяч, мольберт.
Раздаточный материал: сердечки из картона.
Организация деятельности детей: групповая.
Ход занятия:
В: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Д: Здравствуйте!
В: Ой, смотрите, что это? (выкатывается мячик). Да это же волшебный мячик, он что-то мне хочет сказать (воспитатель приставляет шарик к уху и прислушивается.)Шарик просит нас поздороваться друг с другом ласково.
(Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу мячик). Например: --Здравствуй, Настенька!
- Здравствуй, Сашенька!
В: Теперь гости знают как нас зовут.
В: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит...
Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной!
Пальчиковая игра «Дом»
У дома есть крыша, ( Руки треугольником над головой.)
У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)
У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак .)
Кто его открыть бы смог? ( Покрутили скрещенными в замок пальцами.)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони.)
В: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!
(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Аленушка.)
Здравствуй, Аленушка! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?
Аленушка: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнаете:
У меня есть папа,
У меня есть мама,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
У меня есть братик,
А у них есть я.
Это вся моя .....
Д: Семья.
Аленушка: Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьёй.
Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и
интересно проводим время: гуляем, ходим в кино, в цирк, в гости.
В: Ты знаешь, Аленушка, у каждого из наших детей тоже есть семья!
Правда, ребята?
Д: Да.
В: Аленушка, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе сегодня расскажем о семье.
В: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята, подскажете Алёнушке, про кого она:
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано?
Лишь заботливая... (мама)
Д: Мама.
В: Правильно, мама! (В. выкладывает на мольберт картинку мамы.)
Вы любите свою маму?
Д: Да.
В: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.
Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.
Я открою сундучок: ваши слова будут долетать и наполнять его.
Итак, начнем! Мама какая?(Ответы детей)
В: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.
А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Физкультминутка «Семейная зарядка»:
Осенью, весною, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает. (Руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает. (Приседания)
Повороты вправо-влево (Повороты всем корпусом)
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой (Бег на месте)
И качаю головой. (Наклоны головой в стороны).
В: Я сейчас прочитаю стихотворение, а вы, ребята, должны подсказать кукле Аленушке, о
ком оно: Кто не в шутку, а в серьез
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С высоты упасть, не ныть?
И коленку расцарапав,
Не реветь. Конечно …(папа).
В: Молодцы! Конечно, это папа. (Выставляется на мольберт картинка папы).
В: Давайте покажем кукле Аленушке, что умеет делать папа. Я буду
показывать вам картинки, а вы будете угадывать, что на них видите, и
изображать это движением.
Игра - имитация «Что делать умеет папа?».
Пилить - джик-джик;
Дрова рубить - руки в замке, махи руками;
Пылесосить - у-у-у;
Забивать гвозди - тук-тук;
Накачивать насосом колеса велосипеда, машины - ш-ш-ш;
Водить машину - имитация руками поворота руля.
В: Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела! А
теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него
ласковые слова для папы. Папа, какой?
Д: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий,
красивый, весёлый, сильный)
В: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали.
Теперь давайте сундучок закроем, он нам ещё пригодится.
В: А сейчас я прочитаю еще одно стихотворение, а вы
подскажете Аленушке, кто еще есть в ваших семьях:
Семья - это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
В семье все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!
В: Ребята, кто же самые младшие в семье?
Д: Это братья и сестры. ( Выставляются картинки на мольберт.)
В: Правильно! Как должны жить друг с другом братья и сестры?
Д: Они должны жить дружно: не ссорится, не драться, помогать и
защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями.
В: Ребята, а кто самые старшие в семье?
Д: Бабушки и дедушки. ( В. выставляет картинки на мольберт.)
В: Ребята, раз бабушки и дедушки самые старшие в семье, как вы
должны относиться к ним?
Д: Заботиться, помогать, не огорчать, учиться у них, ведь они живут
на свете долго и много знают и умеют.
В: Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать
или огорчать ваших родных. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте
рядом со своими стульчиками.
Д: Дети встают рядом со стульчиками.
В: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших
близких - вы хлопаете в ладоши, если огорчит - топаете.
Игра «Радость или огорчение».
Разбросали по комнате все игрушки;
Помогли маме помыть посуду;
Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;
Вы съели на завтрак всю кашу;
Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста»,
«здравствуйте», «до свидания».
Порвали новую книжку;
Не захотели мыть руки перед едой;
Покормили собаку или кошку;
Убегали от взрослых;
Научились сами одеваться, без помощи взрослых;
Защищали братика или сестричку от хулигана;
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и
порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать
только хорошие поступки!
Дети продолжают стоять рядом у стульчиков.
Аленушка: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого
из вас тоже есть дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь в гостях
хорошо, а дома лучше, дома ждет меня моя семья! До свидания!
В: До свидания, Аленушка, приходи к нам ещё в гости, дети тебе расскажут ещё много
интересного о своей семье!
В: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок.
Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово
превратилось в сердечко. (В. открывает сундучок и показывает
сердечки из цветной бумаги.)
Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому
хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые
и добрые слова! Родным вашим будет очень приятно!