Конспект интегрированной игры-путешествие с детьми старшего дошкольного возраста на тему Морское путешествие

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект интегрированной игры-путешествие с детьми старшего дошкольного возраста на тему Морское путешествиеКонспект интегрированной игры-путешествие с детьми старшего дошкольного возраста на тему Морское путешествиеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 «Сказка»











Подготовила:

воспитатель

Матвеева Елена Сергеевна



п. Некрасовское



Программное содержание:

Активизировать речь детей:

Расширить словарный запас детей; продолжать учить подбирать к словам определения; научить согласовывать существительные с прилагательными, отвечая на вопросы какой?, какая?, какое ?; Уметь называть существительные в единственном и множественном числах;

Учить создавать сюжетные композиции. Развивать интерес к процессу и результату изготовления коллажа

Воспитывать интерес к миру животных.

Воспитывать уважительное отношение к отвечающему товарищу, умение работать слаженно, взаимодействовать с другими детьми.

Методы и приёмы: игровой, словесный (беседа), наглядный

Оборудование и материалы:

Компьютер, проектор, экран, магнитофон, глобус, листок с названием корабля «Исследователь», листы цветной бумаги, фломастеры, клей, картон, карточки «Речные и морские обитатели», панно «Подводный мир», конфеты в форме ракушек, «акваланги» изготовленные из скрепленных между собой пластиковых бутылок и «маски» вырезанные из картона.

Подготовка воспитателя:

Центральная стена зала специально оформлена в виде морского дна при помощи нарисованных морских обитателей: рыбы, морская звезда, осьминог, морской конёк, водоросли, кораллы.

Из комнатных цветов в больших кадках, искусственной зелени имитирован «остров»

Аудиозаписи: "Голоса животных", «Звуки моря - шум моря, ветра, крики чаек, плеск волн», подобрана слайдовая презентация «Подводный мир»,

« Морские обитатели».

Стульчики расставлены в форме «Корабля».

Место проведения: музыкальный зал.

Предварительная работа:

Наблюдение за аквариумом; Познавательная деятельность - рассматривание тематических иллюстраций («Кто живёт в воде», «Морские обитатели»); коммуникация - рассказ воспитателя о море и его обитателях с показом иллюстраций, составление детьми рассказов (впечатления о увиденном); по ознакомлению с художественной литературой - чтение книг о природе; по изобразительной деятельности - рисование по темам «Подводное царство», раскраска «Море», аппликации «Подводный мир»; по конструированию - постройка из крупного и мелкого «Строителя» различных видов техники; по ручному труду - изготовление из природного материала «Речные жители»,

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Воспитатель собирает детей около себя и говорит ребятам:

- Ребята, сегодня у нас на игре присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свою улыбку и подарим улыбку друг другу»

2. Активизация внимания детей:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей). Я предлагаю вам сегодня отправиться в увлекательное путешествие. Скажите, а на чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). Во время путешествия нас ждёт много нового, интересного, разнообразного. Посмотрите, какой корабль нас ждёт. СЛАЙД 1

- Занимайте свои места на корабле. А теперь закройте глаза, представим себе, что мы плывём по морю. А нашим помощником сегодня будет компьютер. Отдать швартовы.

Звучит аудиозапись со звуками моря - плеск волн, прибой

Воспитатель: Что вы слышите? - Шум моря, ветра, крик чаек. Волны плещутся о берег.

Ветер, какой? - ответы детей

Море, какое? - ответы детей

Волна, какая? - ответы детей

А кто из вас был на море? Широко море. Куда не посмотришь, везде вода.

Во время путешествия нас ждёт разнообразная программа. Сейчас проведём разминку.

Словесная игра «Найди обобщающее слово»

Неро, Плещеево - это что…(озёра)

Солоница, Волга - это...реки

Каспийское, Чёрное - это…моря

Ледовитый, Тихий, Атлантический - это…океаны.

Какая вода на вкус в реке?

Какая вода на вкус в море?

А что у меня в руках?

Ответы детей: Глобус - модель земного шара.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на глобус и скажите: какого цвета на глобусе больше всего? (ответы детей). Как вы думаете, что обозначено этим цветом? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Это означает, что на нашей планете Земля, вода занимает больше места, чем суша. Везде ли одинаково окрашены моря и океаны? (Чем темнее цвет, тем глубже в этом месте) Без воды не могут жить ни люди, ни растения, ни животные. А где мы можем встретить воду?

Дети: Это реки, моря, океаны, озёра, ручьи, водопады и даже болота.

Воспитатель: А сейчас - минутка отдыха. Выходите на палубу.

Поиграем в игру «Речные и морские обитатели»

На полу обручи синего и зелёного цветов. Синий - это море, а зелёный - это река. На шее у детей медальки с изображением речных и морских обитателей. Под музыку дети «плавают» по залу. По окончании музыки мы прыгаем в обручи с учётом места обитания.

- Молодцы, справились с заданием.

Достанем бинокли, посмотрим (Дети имитируют бинокль, свернув пальцы в трубочку - зрительная гимнастика)

Кого мы видим сейчас на море? Кто это? - чайки, дельфины, киты СЛАЙДЫ(2,3,4)

Что видим сейчас на море? - Корабль, парусник, лодка, яхта СЛАЙДЫ(5,6,7,8).

Смотрите, что теперь впереди по курсу? (Остров) СЛАЙД(9)

Давайте подплывём к нему, выйдем на остров.

Корабль делает остановку.

Физкультминутка

-Как просторно. Чудесная погода. Светит солнышко. Потянули ручки к солнышку.

Вдруг подул ветер (разводят руки в стороны)

Волны поднялись высоко-высоко (на носочки, руки вверх)

Загремел гром (топают)

Засверкала молния (хлопают в ладоши)

И пошёл дождь (пальчиками перебирают, кап-кап)

Стало тихо-тихо (разводят руки в стороны)

Небо стало ясным.

- Хотите, поплавать? Посмотреть морское дно, на морских обитателей?

Но сначала давайте потренируемся в плавании и нырянии.

Дети выполняют музыкально - ритмическое упражнение «Поплаваем»

Ребята, но люди не могут дышать под водой. А на чём же нам можно опуститься на морское дно?

Дети: ответы детей с помощью подводной лодки, надеть водолазные костюмы и нырнуть с аквалангом, на батискафе - специальном глубоководном корабле. СЛАЙД (10)

Сегодня мы тоже погрузимся на морское дно при помощи акваланга. (11) Надеваем акваланги: баллоны с воздухом, маски.

Как вы думаете, кого мы сейчас встретим под водой?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Верно. В основном в море живут рыбы. Только все они разные. Посмотрите, какие красавицы!

Включить видеопрезентацию « Подводный мир».

Ребята, подумайте и скажите, что есть общего у всех рыб? (голова, туловище, хвост, плавники и т.д.) Правильно, вы очень наблюдательны. А скажите, пожалуйста, чем покрыто туловище рыб? (Чешуёй)

А как рыбы могут дышать под водой?

Дети: Рыбам в воде помогают дышать жабры, это такой орган, который расположен рядом с головой. Ну, жабры для рыбы это, то же самое, что для нас наш нос!

Воспитатель: Посмотрите, как красиво морское дно. Давайте поближе познакомимся с подводными жителями.

СЛАЙДЫ «Морские обитатели»

Растения, которые растут в воде, называют как? Что вы видите ещё на морском дне? - Растения, водоросли, кораллы, ракушки, затонувшие корабли.

На дне моря тоже кипит жизнь. Каких морских животных вы видите? СЛАЙДЫ (Кит, дельфины, черепахи, морские звезды, крабы, медузы рыба-пила, крабы, осьминоги, рыбы-прыгуны, камбала, морские коньки, кораллы, морские коньки)

Конечно, здесь в море, нас могут подстерегать и неприятности. Это и скат, а это морская змея - она очень ядовита. Мы можем встретиться с акулами (показывает иллюстрации акул). Акулы хищные рыбы и могут напасть на людей. Поэтому лучше нам с ними не встречаться. А теперь давайте со дна морского поднимемся наверх, на остров.

Снимают акваланги, маски

Ребята, сейчас мы с вами на память о нашем путешествии сделаем коллективный коллаж «Морские обитатели» и возьмём его с собой в детский сад, чтобы рассказать другим ребятам.

Звучит шум моря, дети «отплывают» с острова

Где мы сегодня с вами побывали? Что нового узнали?

Да, мы побывали на дне морском, узнали, что такое батискаф, посмотрели на морских обитателей.

Дети, на память о сегодняшнем морском путешествии я вам хочу подарить необычные морские ракушки (угощение детей конфетами «Морские ракушки»).

© 2010-2022