- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Материал для родителей Готовность детей к школе
Материал для родителей Готовность детей к школе
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Косарева О.А. |
Дата | 28.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Готовность ребёнка к школе
Готовность ребенка к обучению в школе определяется самыми разными показателями физического, интеллектуального и личностного развития. Родители должны заблаговременно позаботиться о развитии мышления и речи ребенка, приучать его к четкости и логичности мысли, к точности действий.
Что должен знать и уметь ребенок,
поступающий в первый класс?
ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
свое имя, отчество и фамилию;
свой возраст (дату рождения: число месяц );
домашний адрес;
свой город и его главные достопримечательности;
страну, в которой живет;
фамилию, имя и отчество родителей и их профессии;
времена года (последовательность, основные приметы, названия месяцев, загадки и стихи о временах года);
домашних животных и их детенышей;
диких животных наших лесов, жарких стран, севера, их повадки, детенышей;
транспорт наземный, водный, воздушный.
ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
различать одежду, обувь, головные уборы;
различать зимующих и перелетных птиц;
различать овощи, фрукты и ягоды;
уметь рассказывать русские и белорусские народные сказки;
различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал)
свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая сторона, левая сторона, верх-низ, и т.д.);
внимательно, не отвлекаясь слушать педагога 30-35 минут, действовать по его инструкции (выполнять устные и письменные задания);
полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный текст, составить (придумать) рассказ по картинке, серии картинок;
запомнить и назвать 6-8 предметов, (слов);
различать гласные и согласные звуки и буквы;
разделять слова на слоги (с помощью хлопков) по количеству гласных звуков;
определять количество и последовательность звуков в словах;
хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предметы;
владеть карандашом (без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей);
аккуратно штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов;
различать предметы с опорой на геометрические формы;
свободно считать от 1 до 10 и обратно;
выполнять счетные операции в пределах 10.
Перед поступлением ребенка в школу родителей обычно беспокоит вопрос о том, как подготовить его к овладению навыками письма.
СПОСОБНОСТЬ ПИСАТЬ ТРЕБУЕТ:
хорошо развитой моторики кисти руки;
явно выраженной доминирующей руки (правой/левой);
координации между глазами и кистью руки;
развитых глазных мускулов и скоординированной фиксации глаз;
восприятия и понимания картинок;
распознавания различных форм (букв) с помощью осязания;
понимания нормальной речи и хорошего словарного запаса.
Важно сразу научить ребенка правильно держать пишущий предмет. Это, как показывает практика, остается без внимания взрослых, и малыш закрепляет неточный навык обращения с карандашом или ручкой во время рисования, письма печатными буквами, штриховки.
КАК ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ РУЧКУ (КАРАНДАШ):
При письме пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным, большой палец расположен несколько выше указательного; опора на мизинец, средний и безымянный расположены почти перпендикулярно краю стола; расстояние от нижнего кончика ручки (карандаша) до указательного пальца 1,5 - 2 см; конец ручки (карандаша) ориентирован на плечо; кисть находится в движении, локоть от стола не отрывается.
ПОМНИТЕ!!!!
в дошкольном возрасте нужно не обучать ребенка написанию письменных букв, а готовить его к письму при помощи специальных упражнений;
материал для обучения должен строго дозироваться. Дошкольник 6 лет не должен прописывать, даже с отдыхом, более 3-4 строчек;
заниматься с ребенком следует не более 20-25 минут;
не забывайте хвалить ребенка за старание, замечайте даже незначительные успехи, не ругайте за каракули.
Подготовка ребенка к школе - сложный и трудоемкий процесс. Поэтому чем раньше ваш ребенок научиться читать, считать. Размышлять, сравнивать и логично мыслить, тем проще ему будет учиться в школе!
ЧТО НЕОБХОДИМО ПРИОБРЕСТИ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКА
Школьная форма
Тетради в крупную клетку, тетради в косую линейку
Касса цифр и касса букв
Набор геометрических фигур
Книжки-раскраски
Простые карандаши
Цветные карандаши
Шариковые ручки и стержни
Краска гуашь и акварель, кисти для рисования
Альбом или блок для рисования
Набор цветной бумаги и картона для ручного труда
Ножницы
Спортивная форма