Паспорт детского экологического проекта Кедрёнок

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Паспорт детского экологического проекта

Название: «Кедрёнок»

Авторы проекта: Елизарьева Ольга Васильевна

Вид проекта: долгосрочный.

Продолжительность: 2014 - 2015 учебный год.

Участники проекта: воспитатели Елизарьева О.В., дети и родители группы «Дружные ребята».

Актуальность проекта: в настоящее время стоит проблема в бездумной вырубке лесов, исчезновении различных видов деревьев, а сибирский кедр не исключение, так как он является ценнейшим материалом в изготовлении домов, мебели и т.д. В связи с этим мы решили разработать и реализовать проект: «Как вырастить на участке детского сада сибирский кедр» с участием детей. Проект позволит расширить и систематизировать знания детей о кедре, который растёт в нашей тайге: сколько лет он живёт, чем он полезен; стимулировать развитие творческой активности и воспитывать экологическое поведение в природе.

Цель проекта: создание условий для выращивания сибирского кедра на территории детского сада, с целью пополнения представлений о деревьях нашего края.

Задачи проекта:

  1. Развивать у детей любознательность, навыки наблюдения и работе в команде, познавательно - исследовательского поведения в природе.

  2. Воспитывать бережное отношение к природе, научить ухаживать за растениями на участке детского сада.

  3. Отражать полученные знания в различных видах деятельности.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

1.Подбор и анализ научно - популярной и художественной литературы по теме.

2.Определение цели, исходя из интереса детей.

3.Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

4.Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

Основной этап:

1.Реализация комплекса мероприятий направленного на достижение поставленной цели.

2.Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

Заключительный этап:

1.Подведение итогов проекта.

2.Оценка достигнутых результатов.

Распределение деятельности по этапам

1этап проекта - подготовительный

Непосредственно - образовательная деятельность.

  • «Деревья моего края». Цель: знакомство с растениями Казачинско - Ленского края. Экскурсия в краеведческий музей, просмотр презентаций о растениях края.

Совместная деятельность педагогов и детей.

  • Чтение литературы художественного и познавательного характера: Е. Серова «Зелёная страна»; Г. Ладонщиков «Что мы видели в лесу?»; И.С. Соколов - Микитов «Осень в лесу»; Растения. Полная энциклопедия Ю.К. Школьник

  • Беседы - рассуждения. «Какие деревья растут в нашем лесу?»

  • Словотворчество «Почему у растений листья разные?»

  • Дидактические игры. «С какого дерева шишка?»

  • Подвижные игры. «У медведя во бору», «Добеги до дерева»

  • Экскурсия в осенний лес

Организация познавательно - исследовательской деятельности совместной с родителями.

  • Создание гербария «Деревья и кустарники нашего края»

  • Экскурсия в лесничество. Подарок - саженец кедра

  • Посадка саженца кедра. Уход и наблюдение


2 этап проекта - активная деятельность

Непосредственно - образовательная деятельность.

  • « Из семени в растение». Цель: сформировать знания детей об основных стадиях роста и развития растений.

  • «Необходимые условия для жизни деревьев». Цель: познакомить детей с условиями, которые необходимы для жизни всех растений.

Совместная деятельность педагога и детей.

  • Чтение литературы художественного и познавательного характера: Г. Граубин «Почему осенью листопад?», М. Зощенко «Ёлка», Г. Л. Толстой «Шли по лесу», «Деревья дышат», «Как ходят деревья».

  • Дидактические игры. «Отвечай, правда ли?», «Без чего не может быть?», «Сколько лет дереву?»

  • Экскурсия в зимний лес

Организация познавательно - исследовательской деятельности совместной с родителями.

  • Экскурсия в Казачинско - Ленский краеведческий музей

  • Издание мини - книжек для малышей «Узнай дерево»

3этап - обобщающий.

Непосредственно - образовательная деятельность

  • «Берегите добрый лес - он источник всех чудес!». Цель: сформировать элементарные представления о значении живой природы для жизни человека, о некоторых правилах экологической безопасности.

Совместная деятельность педагогов и детей

  • Чтение литературы художественного и познавательного характера. С. Козлов «Такое дерево», Токмакова «Рябина», «Осина», «Ели», «Ива», «Сосна», «Берёза».

  • Беседы. «Жалобная книга природы», «Экологическая тропинка», «ОБЖ на природе».

  • Дидактические игры. «Узнай по описанию».

Организация познавательно - исследовательской деятельности совместной с родителями

  • Акция «Посади дерево».

  • Выставка различных пород деревьев нашего края.


Ожидаемый результат

Для детей

Реализация проекта предполагает формирование у детей следующих целевых ориентиров:

  • любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Способен самостоятельно действовать. В случае затруднения обращается к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;

  • эмоционально - отзывчивый;

  • овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками;

  • имеющий первичные представления о мире и природе;

  • овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять инструкции.

Кроме того проект предполагает формирование у детей следующих знаний:

  • Сформированности представлений о Красной книге, как о государственном документе.

  • Сформировать первоначальных природоохранительных знаний и первоначальных навыков исследовательского, экологического и безопасного поведения в природе.

  • Развитие навыков наблюдения и экспериментирования в процессе познавательной деятельности.

  • Овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми.

Для педагогов:

  • Повышение теоретического уровня и профессионализма.

  • Организация педагогического поиска через реализацию проектной деятельности.

  • Самореализация.

Для родителей:

  • Повышение уровня взаимопонимания между родителями - детьми - педагогами.

  • Повышения уровня экологического сознания.





Экскурсия в Ульканское лесничество

Паспорт детского экологического проекта Кедрёнок

Паспорт детского экологического проекта Кедрёнок

Рассматривание семян кедра







Паспорт детского экологического проекта Кедрёнок

Экскурсия в «огород - ясли». Рассматривание саженцев «кедрят» в лесничестве





Паспорт детского экологического проекта Кедрёнок

Посадка «кедрёнка» на участке детского сада





Паспорт детского экологического проекта Кедрёнок

Измерение высоты саженца «кедрёнка»

Паспорт детского экологического проекта Кедрёнок

Высота нашего «кедрёнка» 20 см





Паспорт детского экологического проекта Кедрёнок



«ОБЖ для леса». Знакомство с плакатами охраны природы в лесничестве



Паспорт детского экологического проекта Кедрёнок

Экскурсия в краеведческий музей Казачинско - Ленского района





Паспорт детского экологического проекта Кедрёнок

Создание гербария лиственных и хвойных растений



Паспорт детского экологического проекта Кедрёнок

Экскурсия в осенний лес







Паспорт детского экологического проекта Кедрёнок

Экскурсия в зимний лес

Паспорт детского экологического проекта Кедрёнок

Создание книжки - малышки «Узнай дерево»





Акция «Посади хвойное дерево»

Паспорт детского экологического проекта Кедрёнок

Семья Сунцовых - ель



Паспорт детского экологического проекта Кедрёнок

Выставка продуктов деятельности детей и взрослых

В заключение нам бы хотелось сказать, что сибирский кедр находится в состоянии покоя более семи месяцев в году (с октября по апрель) включительно, поэтому растёт медленно. Его рост в течение лета длится всего 40-45 дней. Зато живёт это дерево от 400 до 800 лет!!! Находясь в кедровом лесу, под кронами царственных деревьев, задумайтесь о том, сколько исторических событий прошло и пройдёт с ними, а как мимолётна наша человеческая жизнь… И сможет ли наш потомок, спустя сотни лет после нас, также как мы стоять возле кедра или сидеть под нашим «Кедрёнком», вдыхать тот же воздух, которым дышали и мы с вами.



Паспорт детского экологического проекта Кедрёнок

Наш любимый «Кедрёнок», май 2015 года

© 2010-2022