- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Паспорт детского экологического проекта Кедрёнок
Паспорт детского экологического проекта Кедрёнок
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Елизарьева О.В. |
Дата | 08.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Паспорт детского экологического проекта
Название: «Кедрёнок»
Авторы проекта: Елизарьева Ольга Васильевна
Вид проекта: долгосрочный.
Продолжительность: 2014 - 2015 учебный год.
Участники проекта: воспитатели Елизарьева О.В., дети и родители группы «Дружные ребята».
Актуальность проекта: в настоящее время стоит проблема в бездумной вырубке лесов, исчезновении различных видов деревьев, а сибирский кедр не исключение, так как он является ценнейшим материалом в изготовлении домов, мебели и т.д. В связи с этим мы решили разработать и реализовать проект: «Как вырастить на участке детского сада сибирский кедр» с участием детей. Проект позволит расширить и систематизировать знания детей о кедре, который растёт в нашей тайге: сколько лет он живёт, чем он полезен; стимулировать развитие творческой активности и воспитывать экологическое поведение в природе.
Цель проекта: создание условий для выращивания сибирского кедра на территории детского сада, с целью пополнения представлений о деревьях нашего края.
Задачи проекта:
-
Развивать у детей любознательность, навыки наблюдения и работе в команде, познавательно - исследовательского поведения в природе.
-
Воспитывать бережное отношение к природе, научить ухаживать за растениями на участке детского сада.
-
Отражать полученные знания в различных видах деятельности.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
1.Подбор и анализ научно - популярной и художественной литературы по теме.
2.Определение цели, исходя из интереса детей.
3.Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
4.Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
Основной этап:
1.Реализация комплекса мероприятий направленного на достижение поставленной цели.
2.Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.
Заключительный этап:
1.Подведение итогов проекта.
2.Оценка достигнутых результатов.
Распределение деятельности по этапам
1этап проекта - подготовительный
Непосредственно - образовательная деятельность.
-
«Деревья моего края». Цель: знакомство с растениями Казачинско - Ленского края. Экскурсия в краеведческий музей, просмотр презентаций о растениях края.
Совместная деятельность педагогов и детей.
-
Чтение литературы художественного и познавательного характера: Е. Серова «Зелёная страна»; Г. Ладонщиков «Что мы видели в лесу?»; И.С. Соколов - Микитов «Осень в лесу»; Растения. Полная энциклопедия Ю.К. Школьник
-
Беседы - рассуждения. «Какие деревья растут в нашем лесу?»
-
Словотворчество «Почему у растений листья разные?»
-
Дидактические игры. «С какого дерева шишка?»
-
Подвижные игры. «У медведя во бору», «Добеги до дерева»
-
Экскурсия в осенний лес
Организация познавательно - исследовательской деятельности совместной с родителями.
-
Создание гербария «Деревья и кустарники нашего края»
-
Экскурсия в лесничество. Подарок - саженец кедра
-
Посадка саженца кедра. Уход и наблюдение
2 этап проекта - активная деятельность
Непосредственно - образовательная деятельность.
-
« Из семени в растение». Цель: сформировать знания детей об основных стадиях роста и развития растений.
-
«Необходимые условия для жизни деревьев». Цель: познакомить детей с условиями, которые необходимы для жизни всех растений.
Совместная деятельность педагога и детей.
-
Чтение литературы художественного и познавательного характера: Г. Граубин «Почему осенью листопад?», М. Зощенко «Ёлка», Г. Л. Толстой «Шли по лесу», «Деревья дышат», «Как ходят деревья».
-
Дидактические игры. «Отвечай, правда ли?», «Без чего не может быть?», «Сколько лет дереву?»
-
Экскурсия в зимний лес
Организация познавательно - исследовательской деятельности совместной с родителями.
-
Экскурсия в Казачинско - Ленский краеведческий музей
-
Издание мини - книжек для малышей «Узнай дерево»
3этап - обобщающий.
Непосредственно - образовательная деятельность
-
«Берегите добрый лес - он источник всех чудес!». Цель: сформировать элементарные представления о значении живой природы для жизни человека, о некоторых правилах экологической безопасности.
Совместная деятельность педагогов и детей
-
Чтение литературы художественного и познавательного характера. С. Козлов «Такое дерево», Токмакова «Рябина», «Осина», «Ели», «Ива», «Сосна», «Берёза».
-
Беседы. «Жалобная книга природы», «Экологическая тропинка», «ОБЖ на природе».
-
Дидактические игры. «Узнай по описанию».
Организация познавательно - исследовательской деятельности совместной с родителями
-
Акция «Посади дерево».
-
Выставка различных пород деревьев нашего края.
Ожидаемый результат
Для детей
Реализация проекта предполагает формирование у детей следующих целевых ориентиров:
-
любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Способен самостоятельно действовать. В случае затруднения обращается к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;
-
эмоционально - отзывчивый;
-
овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками;
-
имеющий первичные представления о мире и природе;
-
овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять инструкции.
Кроме того проект предполагает формирование у детей следующих знаний:
-
Сформированности представлений о Красной книге, как о государственном документе.
-
Сформировать первоначальных природоохранительных знаний и первоначальных навыков исследовательского, экологического и безопасного поведения в природе.
-
Развитие навыков наблюдения и экспериментирования в процессе познавательной деятельности.
-
Овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми.
Для педагогов:
-
Повышение теоретического уровня и профессионализма.
-
Организация педагогического поиска через реализацию проектной деятельности.
-
Самореализация.
Для родителей:
-
Повышение уровня взаимопонимания между родителями - детьми - педагогами.
-
Повышения уровня экологического сознания.
Экскурсия в Ульканское лесничество
Рассматривание семян кедра
Экскурсия в «огород - ясли». Рассматривание саженцев «кедрят» в лесничестве
Посадка «кедрёнка» на участке детского сада
Измерение высоты саженца «кедрёнка»
Высота нашего «кедрёнка» 20 см
«ОБЖ для леса». Знакомство с плакатами охраны природы в лесничестве
Экскурсия в краеведческий музей Казачинско - Ленского района
Создание гербария лиственных и хвойных растений
Экскурсия в осенний лес
Экскурсия в зимний лес
Создание книжки - малышки «Узнай дерево»
Акция «Посади хвойное дерево»
Семья Сунцовых - ель
Выставка продуктов деятельности детей и взрослых
В заключение нам бы хотелось сказать, что сибирский кедр находится в состоянии покоя более семи месяцев в году (с октября по апрель) включительно, поэтому растёт медленно. Его рост в течение лета длится всего 40-45 дней. Зато живёт это дерево от 400 до 800 лет!!! Находясь в кедровом лесу, под кронами царственных деревьев, задумайтесь о том, сколько исторических событий прошло и пройдёт с ними, а как мимолётна наша человеческая жизнь… И сможет ли наш потомок, спустя сотни лет после нас, также как мы стоять возле кедра или сидеть под нашим «Кедрёнком», вдыхать тот же воздух, которым дышали и мы с вами.
Наш любимый «Кедрёнок», май 2015 года