- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект НОД по развитию речи Путешествие по сказке Три поросенка
Конспект НОД по развитию речи Путешествие по сказке Три поросенка
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Самохина Т.И. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект НОД по развитию речи
в старшей группе
«Путешествие по сказке три поросенка»
Цель: способствовать развитию произносительной стороны речи.
Задачи.
-Обучающая
Совершенствование грамматического и синтаксического строя речи.
-Развивающая задачи.
Развитие связной речи, зрительного внимания, логического мышления, координации речи с движением, ловкости. Развитие мелкой моторики рук.
-Воспитательные задачи.
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Ход НОД.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Сегодня мы будем путешествовать по сказке, которую вы знаете. А что это за сказка вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Пяточком в земле копаюсь,
В грязной луже ковыряюсь,
Из корыта ем и пью,
А зовут меня хрю-хрю!»
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите еще произведения, в который есть поросята.
Ответы детей.
Воспитатель: Кто помнит как зовут героев этой сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Правильно назвали их имена. Давайте сегодня совершим путешествие в эту замечательную сказку и отправимся в волшебный лес, где живут веселые братья поросята. Сейчас мы закроем глаза ( звучит музыка) и произойдет волшебство. Можно открывать глаза, вот мы и оказались в волшебном лесу. Посмотрите. Что вы видите?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно! Две дорожки, но я не знаю по какой нужно идти. Давайте разделимся на две команды и пойдем пот этим дорожкам. Я покажу схемы наших маршрутов, а вы должны их запомнить и выложить у себя на столе: мальчики- из спичек, а девочки- из фасоли.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель; Но прежде чем заняться делом , девайте разомнем наши пальчики(пальчиковая гимнастика)
Вышли пальчики гулять,
Этот пальчик в лес пошел.
Этот пальчик - гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал.
Ну а этот только ел - того он толстел.
Воспитатель: Молодцы! Сейчас я еще раз вам покажу схемы и вы приступите к работе.
( Дети выкладывают дорожки)
Воспитатель: Какую дорожку вы выложили? Молодцы! Всем это удалось и теперь мы можем дойти до полянки, где живут поросята.
Дети вместе с воспитателем идут по одной из тропинок.
Воспитатель: Ой! Ребята, посмотрите, что я нашла! Это письмо, но от кого оно? Давайте прочитаем.
«В известной старой сказке
Мы весело живем,
Никто нас не поссорит
И мы всегда втроем!
Дорогие ребята! Мы просим вас отгадать загадку. И тогда вы узнаете кого мы боимся больше всего.»
Воспитатель: Ребята здесь лежат разрезные картинки. Давайте пройдем к столам и соберем их.
Дети собирают.
Воспитатель: Так кого же боятся поросята?
Ответы детей.
Воспитатель: А как можно спастись от волка? Правильно! Нужно построить домик. А из чего были домики у поросят?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! А давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Пять поросят гуляли на просторе…»( Проводится подвижная игра)
Воспитатель: А давайте мы тоже построим с вами домик. Построим мы его из счетных палочек. Проходите к столам и присаживайтесь.
Дети строят домики.
Воспитатель: Хорошо потрудились ваши пальчики . А сейчас выходите в круг и мы все вместе вспомним сказку « Три поросенка».
Дети передают мяч друг другу и пересказывают сказку.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.
Подведение итогов.