Методическая разработка исследования во время прогулки в подготовительной группе по теме «Как зимует травка»

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка исследования во время

прогулки в подготовительной группе по теме «Как зимует травка».

.

Воспитатель: Сарафанова Валентина Игоревна

МДОУ № 7 «Колокольчик»

г. Катав - Ивановска

Челябинской области.

Цель исследования: узнать, как зимуют травы.

Задачи:

Развивающие: развивать любознательность, наблюдательность, познавательные процессы: мышление, речь, внимание, восприятие.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, бережного отношения к окружающей среде, позитивного отношения к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Образовательные: расширить знания детей о жизни трав в зимний период.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».

Оборудование: куклы Би-Ба-Бо (мышка и заяц), лупа.

Выносной материал: детские лопатки и совочки.

Структура прогулки:

- беседа;

-исследование, наблюдение;

-трудовая деятельность детей;

-подвижные игры;

-индивидуальная работа с детьми;

-самостоятельная деятельность детей


Ход прогулки.

  1. Беседа

Инсценировка рассказа Н. Сладкова «Заяц и полёвка».

Зайчик: Мороз и вьюга, снег и холод. Травку зелёную понюхать захочешь, листиков сочных погрызть - терпи до весны. А где ещё та весна - за горами да за морями.

Мышка: Не за морями, Заяц, весна, не за горами, а у тебя под ногами! Прокопай снег до земли - там и брусничка зелёная, и земляничка, и одуванчик. И нанюхаешься, и наешься.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто из наших гостей прав? Можно ли увидеть зеленую травку зимой? (Предположения детей).

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня превратиться в настоящих исследователей и проверить гипотезы зайчика и мышки.

Гипотеза зайца: Всем известно, что зима - трудное, неблагоприятное для растений время года и поэтому, все растения в этот период погибают.

Гипотеза мышки: Зимой под снегом можно увидеть зеленую травку.


  1. Исследование, наблюдение.

Воспитатель: Раскопайте снег лопатками до земли. Что вы увидели? (Под снегом зеленая травка).

Воспитатель: Рассмотрите с помощью лупы, как зимует травка под снегом.

(Дети рассматривают травку, осторожно трогают пальчиками травинки и приходят к выводу, что травка живая).

Воспитатель: Как же растения зимуют, и что их защищает от мороза? (Предположения детей).

Воспитатель: Какой же вывод мы с вами сделаем? (Ответы детей)

Воспитатель: Под снегом не бывает сильного мороза. Снег, как теплое пуховое одеяло, защищает травку от зимней стужи.

Воспитатель: А как же питается травка зимой? (Предположения детей)

Воспитатель: Травы бывают однолетние и многолетние. Однолетние растения живут один год, осенью дают семена и погибают. А многолетники готовятся к зиме. Они накапливают в корнях «еду» на зиму так и зимуют.

Воспитатель: А какая зима лучше для растений - снежная или бесснежная? Почему? (Предположения детей)

Воспитатель: Снежная зима лучше для растений. Недаром в народе говорят: «Много снега - много хлеба, много воды - много травы». Снег не только защищает травы от морозов. Весной он растает, напоит землю, и травы будут хорошо расти.

Воспитатель: Можно ли под снегом увидеть цветущие растения? (Предположения детей)

Воспитатель: Оказывается, можно! Не только с зелёными листьями, но и с цветками зимуют иногда пастушья сумка, анютины глазки и некоторые другие полевые травы. А клюква зимует даже вместе с ягодами. Весной их даже можно собирать. Говорят, что они очень сладкие.

  1. Трудовая деятельность

Цели: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.

Воспитатель: Чтобы травка не вымерзла, мы закопали ее снегом.

(Дети осторожно закапывают, «укрывают» травку снегом)


  1. Подвижные игры.

Игра "Два мороза"

Цель - развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

Описание: На противоположных сторонах площадки располагаются два дома, обозначенные линиями. Игроки размещаются с одной стороны площадки. Воспитатель выбирает двух человек, которые станут водящими. Они располагаются посередине площадки между домами, повернувшись лицом к детям. Это два Мороза - Мороз Красный нос и Мороз Синий нос. По сигналу воспитателя «Начали!» оба Мороза произносят слова:

Морозы хором произносят:

Мы два брата молодые,
Два мороза удалые:
Я - мороз Красный нос,
Я - мороз Синий нос
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?

Все дети хором отвечают:

Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!

После этих слов дети пытаются перебежать на противоположную сторону площадки, в другой дом.

Морозы стараются их заморозить, т.е. коснуться рукой. Те из ребят, которых коснулся Мороз, застывают на месте и остаются так стоять. Морозы повторяют кричалку, ребята опять перебегают через улицу в противоположный дом. Во время перебежки игроки могут «размораживать» своих друзей, коснувшись их рукой. Вырученные игроки «отмирают» и убегают за черту вместе с другими детьми. Через некоторое время выбираются новые водящие - Морозы и игра начинается сначала.

Подвижная игра «Попади в цель!»

Цель: развивать координацию, глазомер.
Описание игры: Дети делятся на две команды. Каждая команда встает напротив своего ведра. По сигналу, дети снежками заполняют ведерки снегом. Команда первая заполнившая ведро снегом выигрывает.
Игра повторяется 3-4 раза.

  1. Индивидуальная работа

«Найди предмет».

Цели:

  • закреплять умение ориентироваться на участке детского сада;

  • находить предмет по описанию.

  1. Самостоятельная деятельность детей.

Метание снежков вдаль и в цель.

Цель: развивать координацию движений.

Подвожу итоги прогулки. Предлагаю детям построиться парами и пойти в группу. По возвращению в группу дети зарисовывают результаты своего исследования в тетрадях юного исследователя.


© 2010-2022