Семинар-практикум «Родителям о здоровье малышей» во второй младшей группе как средство развития воспитательного потенциала родителей

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Семинар-практикум «Родителям о здоровье малышей» во второй младшей группе как средство развития воспитательного потенциала родителей.


Тема: «Родителям о здоровье малышей»

Форма проведения: семинар-практикум.

Аудитория: родители второй младшей группы в количестве 12 человек.

Количество участников: воспитатели - 2 человека.

Задачи:

1. Формировать навыки сотрудничества детей и родителей;

2. Приобщить родителей к участию в жизни группы и детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

3. Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.

Ожидаемые результаты:

  • повысится уровень педагогической культуры родителей;

  • повысится уровень ответственности за здоровье собственных детей.

Информационно- техническое обеспечение: презентация

Материалы и оборудование: мяч, кукла, кроватка для куклы, 2 коробки (красная, зеленая), картинки с изображением продуктов, ленты (для подвижной игры), памятка для родителей.

Логика проведения:

Первая часть. Сообщение темы семинара.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня наша встреча будет проходить в форме семинара-практикума. Мы просим вас стать его активными участниками. Как вы считаете, что для человека дороже всего на свете? (здоровье). Мудрый Сократ говорил «Здоровье - не всё, но без здоровья - ничто». Быть здоровым - естественное желание каждого человека. Особенно важно для каждой мамы здоровье её ребенка. А что же такое здоровье? (ответы родителей).

Обобщение воспитателя: «Здоровье - это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» (по толковому словарю Ожегова), а по определению Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье - это состояние полного телесного, душевного, социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений».

О том, как его сохранить мы и поговорим сегодня!

Тема нашего семинара «Родителям о здоровье малышей».

Вторая часть. Основная.

Начнем нашу работу с первого задания.

Подберите однокоренные слова к слову «здоровье» и объясните его значение.

Здоровый - одаренный здоровьем, сильный.

Здоровяк - тот, кто отличается крепким телосложением и хорошим здоровьем.

Здороветь - становиться здоровым, крепким.

Здравствовать - быть здоровым, жить.

Здороваться - приветствовать друг друга.

Здоровье сохраняющий - полезный для здоровья, укрепляющий.

Здравое суждение - прямое, правильное, основательное, со смыслом.

А теперь перейдем к следующему заданию: вспомните пословицы и поговорки о здоровье. Соберите их.

Игра «Кто быстрее соберёт фразу».


  • Здоровье ни за какие деньги не купишь.

  • Чисто жить - здоровым быть.

  • Чистая вода - для хворобы беда.

  • Здоровым быть - горе забыть.

  • Береги платье снова, а здоровье смолоду.

  • В здоровом теле - здоровый дух.

  • Самое ценное у человека - жизнь, а самое ценное в жизни - здоровье.

  • Я здоровье берегу, сам себе я помогу.

  • Здоровье дороже золота.

  • Чистота - залог здоровья.

  • Здоровьем дорожи - терять его не спеши.

Пожалуйста, зачитайте, что у вас получилось (……?????)

А теперь немного поиграем в игру: «Незаконченное предложение». (воспитатель бросает мяч и говорит часть фразы, родитель заканчивает фразу).

Мой ребенок будет здоров, если будет ………. Каждый день делать гимнастику.

Мой ребенок будет здоров, если будет ………. Правильно и вовремя питаться.

Мой ребенок будет здоров, если будет ………. Закаляться.

Мой ребенок будет здоров, если будет ………соблюдать режим дня.

Мой ребенок будет здоров, если будет …… заниматься физкультурой.

Воспитатель делает обобщение: Итак, подведем итог, мой ребенок будет здоров, если будет вести здоровый образ жизни.

Особое место в режиме здоровой жизни принадлежит распорядку дня, определенному ритму жизни и деятельности человека.

Режим это рациональное чередование видов деятельности и отдыха в течение суток с учетом возрастных возможностей и особенностей человека. От того, как строится наш день, как сочетаются работа и отдых, достаточен ли сон, вовремя ли мы завтракаем, обедаем и ужинаем, зависит не только наша работоспособность, но и самочувствие, настроение.

- Кто из вас, уважаемые родители, соблюдает режим дня дома?

- Как вы это делаете?

- Ваш режим совпадает с режимом дня в детском саду?

Показ слайдов:

«Режим в детском саду».

Гимнастика - 8.00-8.15

Завтрак - 9.30-9.45

НОД (занятия) - 9.00-9.45

Второй завтрак - 9.45-10.00

Прогулка - 10-11.30

Обед - 12.30-13.00

Дневной сон - 13.00-15.00

Прогулка, игры - 15.30-16.30

Ужин - 16.30-17.00

Ночной сон - 21.00

Одним из основных этапов в режиме дня является выполнение утренней гимнастики (слайд «Утренняя гимнастика».)

- Для чего необходима утренняя гимнастика? (чтобы ребенок стал бодрым, у него появилось активное желание играть, идти в детский сад).

- Скажите, кто из вас выполняет утреннюю гимнастику?

- Поделитесь, как у вас это происходит?

Обобщение: начинать надо с постепенной побудки малыша, можно использовать потешки пробуждения, массаж, переходящий в активную гимнастику и пробуждения на фоне музыки.

Сейчас Ямщикова Наталья покажет, как она будит дочку и проведет комплекс игровой гимнастики с куклой (приготовить куклу, кроватку).

Следующим составляющим фактором здорового образа жизни, входящим в режим дня является питание.

Слайд «Здоровое питание».

- А как вы считаете, каким должно быть здоровое питание? (ответы).

Предлагаю поиграть в игру «Полезная и вредная еда».

Цель: закрепить знания о том, какая еда полезная, а какая вредная.

Оборудование: коробка красная - вредная еда; коробка зеленая - полезная.

Картинки с изображением продуктов: торт, лимонад, копчёная колбаса, конфеты, пирожное, черный хлеб, каша, молоко, сок, овощи, фрукты, рыба, чипсы, сухарики, фанта, кола.

Задание: разложить в коробки карточки.

- Всё это конечно правильно, но не секрет, что дети не хотят есть кашу, овощи, молочные блюда. Что же делать, как вызвать аппетит у ребенка к полезной пище?:


  • Давайте блюдам необычные названия, приговаривайте разные «заклинания», когда готовите еду на глазах ребенка.

  • Попробуйте ловко прятать «нелюбимые ингредиенты» в привычные блюда.

  • Иногда достаточно придать блюдам необычную форму, чтобы ребенок с интересом принялся кушать ранее обычное блюдо.

Запеканки украшайте смешными рожицами из овощей, пироги делайте в виде ракет, звездочек, сердечек, выкладывайте мозаику на бутербродах. Проявите фантазию, заинтересуйте своего ребенка и не в коем случае, не заставляйте его кушать, такое поведение только усугубит желание малыша.

Сейчас мы покажем, как это можно сделать (Презентация красиво оформленных блюд).

- Для вас я приготовила памятки - рекомендации по питанию (вручаю).

Памятки для родителей.

  • Принимаем пищу четыре раза в день приблизительно в одно и то же время;

  • постарайтесь свести к минимуму употребления «вредных» продуктов и полуфабрикатов;

  • пейте больше чистой воды;

  • избегайте калорийных продуктов, лучше съешьте фрукты;

  • учите детей правильному поведению за столом и соблюдайте его сами;

  • создайте традиции: садиться за стол всей семьёй в хорошем настроении;

  • соблюдайте сервировку стола;

  • привлекайте ребенка к сервировке стола и готовке (перебрать крупу, почистить яйцо, перемешать салат);

  • Рассказывайте детям, что вы готовите, из чего и как;

  • И может быть, введёте такое правило: «Сладкое по субботам».

Рациональное питание - это разумное питание.

- Немаловажным элементом в жизни и здоровье ребенка является закаливание (один из компонентов режима дня).

Закаливание - воздействие контрастных температур на организм, цель которого - укрепить организм, его иммунную систему. Основные средства закаливания - солнце, воздух, вода, а также используются босохождение и самомассаж.

- Кто из вас может поделиться своим опытом?(сообщения родителей).

Закаливание водой оказывает более сильное воздействие на ребенка. Самая доступная процедура - это обливание ног ребёнка водой. Температура воды 30° С с постепенным её снижением на 2° С через два дня. Доводят температуру до 18° - 16° С. После этой процедуры важно насухо вытереть ноги ребёнка полотенцем. Приучайте ребенка ходить босиком в помещении, по земле летом в любую погоду. Это самый эффективный метод закаливания. Он укрепляет не только иммунную систему, но и нервную (показ слайда).

Приучайте полоскать рот и горло водой комнатной температуры. Это способствует закаливанию носоглотки. Можно добавить в воду поваренную или морскую соль (на один стакан - одну чайную ложку) - для большей эффективности.

Закаливание солнцем тоже важно, как воздух. Начинайте солнечные ванны не ранее, чем через 1 час 30 минут после еды и заканчивайте не позднее, чем за 30 минут до еды. Голова должна быть защищена от солнечных лучей. Пребывание на солнце дозированное.

Всем известно, что особую роль в жизни и здоровье ребенка имеет развитие двигательной активности. У подвижного ребёнка, как правило, хороший аппетит, крепкий сон, ровное весёлое настроение, он более ловкий и выносливый. Но неверно думать, что ребёнок самостоятельно научится всем движениям. Надо постоянно выполнять с ним различные упражнения, помогать осваивать новые движения.

- Расскажите, какие подвижные игры вы используете с детьми дома и на прогулке?

Игра «Пускаем пузыри». (Ребёнок ловит, подпрыгивает, сам пускает, бегает за пузырями, считает, сравнивает).

Игра «Хвосты».

Правила: играют два человека, за пояс заправляют кусок верёвки, чтобы свешивался. Игрок должен выдернуть «хвостик». У своей пары, в то время не дать выдернуть свой. Можно играть и в компании из 4-5 человек, тогда выигрывает тот, кто больше соберет «хвостов». (проиграть двум родителям).

- Очень интересные игры с мячом. Важно, чтобы ребенок верил, что вам интересно с ним играть и он даже «побеждает вас».

Движение - это жизнь. Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие. Со временем вы уже начнете приобщать ребёнка к спорту, учитывая индивидуальные особенности физического развития, характер ребёнка и интересы: художественная гимнастика, фигурное катание, плавание и т.д.

И ,конечно, немаловажен в сохранении и укреплении здоровья детей положительный эмоциональный климат семьи, где, преобладает радость, оптимизм, душевность, любовь и нежность - необходимый для психического здоровья ребенка.

Третья часть.

Выводы:


  1. Личный пример родителей, совместные занятия физкультурой,

здоровый образ жизни - главные составляющие успеха в укреплении и сохранении здоровья ребёнка и семьи.

II. Воспитать ребёнка здоровым - значит с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни.

III. Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, систематические физкультурные занятия; эффективная система закаливания, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье.

Дорогие родители ! Помните! Что здоровье ребёнка в ваших руках!


© 2010-2022