Проект Наш Татарстан дружбой славится

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан.



Проект Наш Татарстан дружбой славится

Проект Наш Татарстан дружбой славится

Составила:

Л.М.Мубаракшина

воспитатель 1 категории



2015

Цель проекта:

-Воспитывать патриотов, уважающих права и свободу личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную терпимость;

-способствовать приобщению детей к национальной культуре;

-формировать нравственно- эстетические ценности;

-готовить к жизни и труду на примере вековых традиций народов РТ и Поволжья с учётом требований современности;

-развитие свободной ,творческой личности.

Задачи проекта:

-воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов Татарстана, Поволжья;

- сохранение, распространение и развитие национальной культуры;

-активизация мыслительной деятельности путём сравнения творчеств народов РТ.

-обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.

Принципы реализации проекта:

- системность;

-учёт личности;

-учёт возрастных особенностей;

-взаимодействие с ребёнком в условиях ДОУ .

Тип проекта: творческий.

Продожительность проекта: длительный- 3 месяца.

Этапы проекта:

1.Постановка цели.

2.Поиск формы реализации проекта.

3.Разработка содержания учебно-воспитательного процесса на основе тематики.

4.Организация развивающей, познавательной, предметной среды.

5.Определение направлений поисковой и практической деятельности.

6.Организация совместной ( с педагогами, родителями, детьми) творческой, поисковой и практической деятельности.

7.Работа над частями проекта, коррекция.

8.Коллективная реализация проекта, его демонстрация.

Пути реализации проекта:

1.Проведение анкетирования родителей.

2.Беседа о национальностях города, республики, Поволжья и их обычаях.

3.Оформление кукол в национальных костюмах народов Поволжья.

4.Посещение музея в Доме детского творчества.

5.Заслушивание песен, стихов, чтение художественной литературы.

6.Вечер национальных сказок.

7.Проведение игры «Угадай, какой национальности?» ( в которой дети должны угадать национальность «гостей»).

8.Семейный конкурс: «Встреча трёх поколений».

9.На прогулке провести подвижные игры наших родителей и бабушек- дедушек ( с их участием).

10.Дефиле « Национальная мода».

11.Посещение краеведческого музея.

12.Татарские посиделки: «Волшебный сундучок бабушки моей»

13. Выступление на родительском собрании: «Семейные традиции воспитания».

14.Конкурс детских рисунков « Дружба крепкая не сломается…»

15.Семейное генеалогическое древо.

16.Фестиваль народов Поволжья.

17.Монтаж фильма о проделанной работе и творческий отчет перед родителями.

Ожидаемые результаты:

-Больше узнали о своем городе, республике, о народах Поволжья и их обычаях.

-Дети разных национальностей более сблизились, стали терпимее друг к другу.

-Проявили способность общаться в детском коллективе по поводу обсуждения совместного плана действий;

-Научились воспринимать мир природы, осознавая его уникальность, красоту, универсальность.

-Заинтересованность родителей в продолжение сотрудничества с детским садом: получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни детского сада;

-смогли реализовать свои творческие способности.

Перспективный план деятельности:

Сентябрь:


  • Презентация проекта на педагогическом совете;

  • Поиск материала.


Октябрь:


  • Составление сценариев;

  • Поиск материала;

  • Беседа о народах Поволжья, национальных традициях;

  • Неделя Национальных игр народов Поволжья.


Ноябрь:


  • Вечер национальных героев сказок;

  • Выставка книг татарских писателей и поэтов;

  • Утренник « Әниемнең назлы куллары»;

Декабрь:


  • Театр национальной моды;

  • Экскурсия в Дом Детского творчества.

  • Народные игры.

Январь:


  • Утренник « Ватаным - Татарстан»;

  • Викторина по национальным сказкам;

  • Фотоконкурс «Встреча трёх поколений».

Февраль:


  • Неделя национальной культуры:

    1. Понедельник: Открытие недели;

Национальные игры.

  1. Вторник: День поэзии.

  2. Среда: Театр национальной моды.

  3. Четверг: В мире национальных блюд.

  4. Пятница: Посиделки: «Волшебный сундучок бабушки моей».

  5. Закрытие недели.

    • « Бабай да солдат булган» (конкурс детских рисунков).

    • Турнир Молодцев и джигитов.

Март:


  • Выставка фотографий « Әнием - алтыным";

  • «Әбиемнең алтын куллары»- творческая мастерская;

  • Утренник для мам;

  • « Семейные традиции воспитания» - выступление на родительском собрании.

Апрель:


  • Национальные игры;

  • Подготовка и проведение праздника «День родного языка»;

  • Конкурс детских рисунков по произведениям Тукая.

Май:


  • Фестиваль народов Поволжья;

  • Оформление документаций, фотоальбома;

  • Анализ итогов деятельности на педагогическом совете.

  • Монтаж фильма о проделанной работе и творческий отчет перед родителями.

Июнь, июль, август:


  • «Сабантуй- праздник дружбы и ловкости»;

  • Национальные игры.




Литература:

1.Алешина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). Конспекты занятий. - М.: УЦ «Перспектива», 2011

2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2004.

3.Князева О.Л.,Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа развития личностной культуры дошкольников. Издательство « Детство - пресс»,2004

4.Козлова С.А. Я - человек. Программа социального развития ребенка.: Школьная пресса,2005

5. Козлова С.А Социальное развитие дошкольника. Советы родителям М.: Школьная пресса ,2005

6.Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. Учебное пособие.-М: Издательский центр «Академия»1998

7.Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? / Под редакцией Кондрыкинской Л.А. - М.: ТЦ Сфера, 2005

8. Комарова Т.С., М.Б.Зацепина Интеграция в системе воспитательно- образовательной работы детского сада.Пособие для педагогов дошкольных учреждений. -М.: Мозаика-Синтез, 2010

9.Маханева М.Д.Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. - М.-2005

10.Новицкая М.Ю.Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду

11. Оверчук Т.И. Воспитательная система «Маленькие россияне» / Под общей редакцией Оверчук Т.И. - М.: «Мозаика - Синтез», 2007

12.Рыбалова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания// Дошкольное воспитание.-2003. №6,с.45-49

13. Ривина Е.К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. Пособие для педагогов и родителей. Для работы с детьми 2-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2008

14.Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования/ М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2012

15. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, № 6.



© 2010-2022