- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект Наш Татарстан дружбой славится
Проект Наш Татарстан дружбой славится
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мубаракшина Л.М. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»
Республики Татарстан.
Составила:
Л.М.Мубаракшина
воспитатель 1 категории
2015
Цель проекта:
-Воспитывать патриотов, уважающих права и свободу личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную терпимость;
-способствовать приобщению детей к национальной культуре;
-формировать нравственно- эстетические ценности;
-готовить к жизни и труду на примере вековых традиций народов РТ и Поволжья с учётом требований современности;
-развитие свободной ,творческой личности.
Задачи проекта:
-воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов Татарстана, Поволжья;
- сохранение, распространение и развитие национальной культуры;
-активизация мыслительной деятельности путём сравнения творчеств народов РТ.
-обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
Принципы реализации проекта:
- системность;
-учёт личности;
-учёт возрастных особенностей;
-взаимодействие с ребёнком в условиях ДОУ .
Тип проекта: творческий.
Продожительность проекта: длительный- 3 месяца.
Этапы проекта:
1.Постановка цели.
2.Поиск формы реализации проекта.
3.Разработка содержания учебно-воспитательного процесса на основе тематики.
4.Организация развивающей, познавательной, предметной среды.
5.Определение направлений поисковой и практической деятельности.
6.Организация совместной ( с педагогами, родителями, детьми) творческой, поисковой и практической деятельности.
7.Работа над частями проекта, коррекция.
8.Коллективная реализация проекта, его демонстрация.
Пути реализации проекта:
1.Проведение анкетирования родителей.
2.Беседа о национальностях города, республики, Поволжья и их обычаях.
3.Оформление кукол в национальных костюмах народов Поволжья.
4.Посещение музея в Доме детского творчества.
5.Заслушивание песен, стихов, чтение художественной литературы.
6.Вечер национальных сказок.
7.Проведение игры «Угадай, какой национальности?» ( в которой дети должны угадать национальность «гостей»).
8.Семейный конкурс: «Встреча трёх поколений».
9.На прогулке провести подвижные игры наших родителей и бабушек- дедушек ( с их участием).
10.Дефиле « Национальная мода».
11.Посещение краеведческого музея.
12.Татарские посиделки: «Волшебный сундучок бабушки моей»
13. Выступление на родительском собрании: «Семейные традиции воспитания».
14.Конкурс детских рисунков « Дружба крепкая не сломается…»
15.Семейное генеалогическое древо.
16.Фестиваль народов Поволжья.
17.Монтаж фильма о проделанной работе и творческий отчет перед родителями.
Ожидаемые результаты:
-Больше узнали о своем городе, республике, о народах Поволжья и их обычаях.
-Дети разных национальностей более сблизились, стали терпимее друг к другу.
-Проявили способность общаться в детском коллективе по поводу обсуждения совместного плана действий;
-Научились воспринимать мир природы, осознавая его уникальность, красоту, универсальность.
-Заинтересованность родителей в продолжение сотрудничества с детским садом: получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни детского сада;
-смогли реализовать свои творческие способности.
Перспективный план деятельности:
Сентябрь:
-
Презентация проекта на педагогическом совете;
-
Поиск материала.
Октябрь:
-
Составление сценариев;
-
Поиск материала;
-
Беседа о народах Поволжья, национальных традициях;
-
Неделя Национальных игр народов Поволжья.
Ноябрь:
-
Вечер национальных героев сказок;
-
Выставка книг татарских писателей и поэтов;
-
Утренник « Әниемнең назлы куллары»;
Декабрь:
-
Театр национальной моды;
-
Экскурсия в Дом Детского творчества.
-
Народные игры.
Январь:
-
Утренник « Ватаным - Татарстан»;
-
Викторина по национальным сказкам;
-
Фотоконкурс «Встреча трёх поколений».
Февраль:
-
Неделя национальной культуры:
-
Понедельник: Открытие недели;
-
Национальные игры.
-
Вторник: День поэзии.
-
Среда: Театр национальной моды.
-
Четверг: В мире национальных блюд.
-
Пятница: Посиделки: «Волшебный сундучок бабушки моей».
-
Закрытие недели.
-
« Бабай да солдат булган» (конкурс детских рисунков).
-
Турнир Молодцев и джигитов.
-
Март:
-
Выставка фотографий « Әнием - алтыным";
-
«Әбиемнең алтын куллары»- творческая мастерская;
-
Утренник для мам;
-
« Семейные традиции воспитания» - выступление на родительском собрании.
Апрель:
-
Национальные игры;
-
Подготовка и проведение праздника «День родного языка»;
-
Конкурс детских рисунков по произведениям Тукая.
Май:
-
Фестиваль народов Поволжья;
-
Оформление документаций, фотоальбома;
-
Анализ итогов деятельности на педагогическом совете.
-
Монтаж фильма о проделанной работе и творческий отчет перед родителями.
Июнь, июль, август:
-
«Сабантуй- праздник дружбы и ловкости»;
-
Национальные игры.
Литература:
1.Алешина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). Конспекты занятий. - М.: УЦ «Перспектива», 2011
2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2004.
3.Князева О.Л.,Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа развития личностной культуры дошкольников. Издательство « Детство - пресс»,2004
4.Козлова С.А. Я - человек. Программа социального развития ребенка.: Школьная пресса,2005
5. Козлова С.А Социальное развитие дошкольника. Советы родителям М.: Школьная пресса ,2005
6.Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. Учебное пособие.-М: Издательский центр «Академия»1998
7.Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? / Под редакцией Кондрыкинской Л.А. - М.: ТЦ Сфера, 2005
8. Комарова Т.С., М.Б.Зацепина Интеграция в системе воспитательно- образовательной работы детского сада.Пособие для педагогов дошкольных учреждений. -М.: Мозаика-Синтез, 2010
9.Маханева М.Д.Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. - М.-2005
10.Новицкая М.Ю.Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду
11. Оверчук Т.И. Воспитательная система «Маленькие россияне» / Под общей редакцией Оверчук Т.И. - М.: «Мозаика - Синтез», 2007
12.Рыбалова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания// Дошкольное воспитание.-2003. №6,с.45-49
13. Ривина Е.К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. Пособие для педагогов и родителей. Для работы с детьми 2-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2008
14.Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования/ М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2012
15. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, № 6.