Урок по формированию элементарных математических представлений

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ " Школа- гимназия № 2"

Акимата г Усть-Каменогорск

Воспитатель: Тюльпа НВ.

Средний уровень квалификации 1-я категория

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

во 2-ой мл группе.

О/о Познание

Под области: Коммуникация, Социум, Здоровье

Цель: Формировать умение определять части суток, учить составлять предметы из геометрических фигур, используя методику ЖИПТО. Развивать мыслительные операции ( анализ, сравнение, оценки, обобщение), развивать рефлексивные способности детей. Воспитывать желание прийти на помощь, сострадание, дружеские отношения между детьми.

Ход занятия:

Мотивационно-побудительный этап:

Дети заходят здороваются на русском и казахском языках.

Ребята мы отправимся с вами в лес, надо пройти по кочкам или по тоннели.

( стоит теремок: " Кто в тереме живет ?"

Голос: Это я медведь, а вы кто?

Мы ребята, а где же все остальные жители теремка?

Голос: они ушли в лес и заблудились.

Вос-ль: поможем зверушкам вернутся в теремок? Да

Организационно-иследовательский этап:

1 задание: Давайте найдем кто заблудился в лесу? ( нарисованный лес и из за елок видны части тела зверей) дети находят и называют) мышка, лягушка ,заяц, лиса , волк.

( выставляем на поле жипто)

2.голос -зайца: " Ой, ой помогите!!!Я зайка, мы с лягушкой заблудились, потому что не умеем определить части суток".

Вос-ль: Ребята при помощи схемы определим части суток.. Куда показывает стрелка? ( ночь), каким цветом она на схеме? О какой части суток идет речь: " Снова солнышко встает, на заре петух поет, умываются котята, просыпаются ребята" ( Утро) каким цветом -желтым. А когда мы с вами уходим домой из детского сада? -вечером, где должна стоять стрелка на синем. А что мы обозначаем белым цветом - день.

Вос-ль: Вот мы и помогли, справится с заданием.

Звери идут уже по лесу (переставляем на шаг вперед)

Пальчиковая гимнастика.

3. Ребята, посмотрите, кто то из зверей спрятался? (лиса)

Голос-лисы: " Какие вы внимательные, я очень люблю прятаться за дерево во время охоты, а за какое отгадайте, "Зимой и летом , одним цветом." елка.

Вос-ль: Из каких геометрических фигур можно сделать елочку?

( из треугольников) подходят к столу выкладывают елки).

Вос-ль: зверушки двигаются дальше.

4. И мне помогите!!!Я волчок серый бочок, нарисовал портреты животных и все перепутал.

Заддание на логическое мышление:

Вос-л: Давайте исправим ошибку волка. ( меняем туловище и подставляем к голове).

Вос-ль: Посмотрите зверушки уже близко подошли к теремку еще один шаг и они в тереме.

Физминутка

5. Голос: Меведь: Охх, хо, хо, я замерз, у меня прохудилось одеяло , помогите залатать его.

Ребята кто зовет нас на помощь? Медведь , а как на казахском -аю.

Вос-ль: найдем заплатки и починим Мишкино одеяло.

Мы справились с заданием, молодцы

Вот и добрались звери до теремка.

Итог: Ребята какое мы с вами сегодня сделали доброе дело?

( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Нам пора возвращается назад .

Рефликсионно-коригирующий этап:

Кому понравилось занятие пройдет по желтой дорожке а кому было трудно на занятии -по синей . Почему ты прошел по этой дорожке? ( дети высказывают свое мнение)



© 2010-2022