- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия в младшей группе на тему Лиса и заяц
Конспект занятия в младшей группе на тему Лиса и заяц
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Павлова Н.А. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект НОД чтение русской народной сказки
«Лиса и заяц», обр. В. Даля.
Программные задачи:
-
Цели: Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).
-
Приобщать детей к истокам художественной литературы (сказкам), распознавать добро и зло, воспитывать чувства сопереживания побуждать к творчеству, желанию помочь.
-
Активизировать словарный запас: строители, кирпичный, деревянный; новые слова - черепица, пушистохвостая.
Материал и оборудование:
Конверт, две картинки с изображением ледяного и деревянного домиков, картинка лисы и зайца; деревянный дом, пластилин, дощечки
Ход НОД
Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь.
- Дети, кто-то к нам пришёл, пойду посмотрю (приносит конверт). Нам прислали письмо (открывает конверт, достает две картинки с изображением ледяной и деревянной избушек, ставит на стол).
- Что это?
- Как вы думаете. Из какой сказки эти домики?
- Кто жил в этой избушке? А в этой?
- Из чего лисичка построила себе избушку? А зайчик?
- Что случилось весной с лисичкиной избушкой? Почему она растаяла?
- Что сделала лисичка, когда её избушка растаяла? Хорошо ли она поступила?
-Что стал делать зайчик?
- У кого зайчик попросил защиты? (Собака, волк, медведь, петух).
- Кто прогнал лису?
- Ребята, я предлагаю вам обыграть отрывок из этой сказки. (Выбирает петушка, лису и зайца. Драматизация конца сказки. Хвалит детей).
Физкультминутка.
- Раз, два, три, четыре, пять, вышли зайчики гулять!
Встали, зайки, улыбнитесь! Выше, выше подтянулись!
Влево, вправо повернулись, лап коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали и на месте поскакали.
-Ребята, зайчику весело, уютно в своём домике. А лисичке негде жить. Бродит она по лесу, ходит. Домик себе ищет. Ведь холодно и голодно без домика. Думает, кого бы перехитрить и обмануть.
- А это хорошо? Конечно, плохо. Лисичка не ходила в детский садик, ее никто доброму и хорошему не научил. Она не умеет дружить. А как было бы хорошо помирить лисичку с зайчиком. Но для этого надо лисичке исправиться. Надо научить её быть доброй.
- Поможем лисичке? Расскажите, как правильно себя вести чтобы иметь много друзей. Слушай, лисичка и запоминай. Ответы детей.
- Молодцы, дети. Я думаю, что лисичка всё запомнила, она обязательно станет доброй, у неё будет много друзей и с зайчиком обязательно помирится.
Предлагает построить для лисички дом
- Кто строит дома? (строители).
- Из чего можно построить дом (из дерева, из кирпичей).
- В каком бы доме хотел жить ты? Почему?
Строим дом из кирпичиков.
- Для того, чтобы построить хороший дом надо подготовить кирпичики, коллективно строят дом.
- Молодцы, дети, домик получился хороший, прочный, уютный. Будет теперь лисонька рядом с зайчиком жить, будут друг к другу в гости ходить. А там, где дружат - живут не тужат.
Рефлексия
-Какую сказку мы читали?
-Каму мы помогали?
"Лиса и Заяц" Пересказ В. Н, Даля
Сказка
Жил-был на поле серенький Зайчик, да жила Лисичка-сестричка. Вот как пошли заморозки, стал Зайка линять, а как пришла зима студеная, со вьюгой да со снежными сугробами, Зайка с холоду и вовсе побелел, и надумал он себе избу строить: натаскал лубочков и давай городить хижину. Увидала это лиса и говорит:
- Ты, косенький, что это делаешь?
- - Видишь, от холода избу строю,
"Bишь, ты, какой догадливый, - подумала Лиса, - давай-ка и я построю избу - только уж не лубочный домик, а палаты, хрустальный дворец.
Вот и принялась она лед таскать да избу класть.
Обе избы поспели разом, и зажили наши звери своими домами. Лисе зимою все было хорошо, а как пришла весна да стала снег сгонять и землю пригревать, тут Лискин дворец и растаял да водою под гору и сбежал. Как Лиске без дому быть? Вот подкараулила она, когда Зайка вышел из своей избы погулять... прокралась в Зайкину избу и влезла на полати.
Пришел Зайчик, торкнулся в дверь - заперта. Подождал маленько и стал опять стучаться.
- Кто там? - закричала Лиса толстым голосом.
- Это я, хозяин, серый Зайчик, пусти меня, Лисонька.
- Убирайся, не пущу, - отвечала Лиса.
Пообождал Зайка да и говорит:
- Полно, Лисонька, шутить, пусти, мне уж спать хочется.
А Лиса в ответ:
- Постой, косой, вот как я выскочу да выпрыгну, пойду тебя трясти, только клочья по ветру полетят!
...Как быть Зайцу? Стал он Лису упрашивать, а Лиса и ухом не ведет. Вот заплакал Зайчик и пошел куда глаза глядят и повстречал кочета, красного Петуха, с саблей на плече.
- Здорово, Зайка, каково поживаешь, о чем плачешь, о чем тужишь.
- А как же мне не тужить, как не горевать, коли с родного пепелища сгоняют? Была у меня избенка лубяная, а у Лисы ледяная. Лисья изба растаяла, она мою заняла, да и не пускает меня, хозяина, домой!
- А вот постой, - сказал Петух, - мы ее выгоним!
Как пришли они к избушке, то Петух запел:
Идет кочет на пятах,
Несет саблю на плечах,
Хочет Лиску зарубить,
Себе шапку сшить
Выходи, Лиса, пожалей себя!
Как заслышала Лиса Петухову угрозу, испугалась да и говорит: - Подожди, Петушок, золотой гребешок, шелкова бородка! А Петух кричит:
- Кукареку, всю изрублю.
Нечего делать, некуда деваться Лисе: приотворила дверь, да и выскочила. А Петух поселился с Зайчиком в его избушке, и стали они жить да быть, да добро копить.