- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект Зимушка-зима для детей старшей группы
Проект Зимушка-зима для детей старшей группы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Руколеева Л.А. |
Дата | 08.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Журавушка»
Асбестовского городского округа
Краткосрочный проект
« Зимушка-зима»
(группа с 5 до 6 лет)
С 01.12.2015 по 11.12.2015
Воспитатели: Руколеева Л.А.,
Ширяева М.В.
Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.
Актуальность темы:
в 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
ПРОБЛЕМА 3-Х ВОПРОСОВ.
Вопросы, задаваемые детям
Ответы детей
Что мы знаем о зиме?
Зимой холодно.
Везде лежит снег. Можно играть в снежки.
Зимой бывает Новый год. Приходит Дед Мороз.
Зимой катаются на санках, лыжах, коньках.
Лепят снеговиков.
Зимой мало птиц.
Что хотим узнать?
Почему зимой холодно? Почему зимой снег, а летом его нет?
Откуда берется лед?
Почему зимой не всегда можно лепить снеговиков?
Откуда на окнах получаются узоры?
Почему зимой изо рта идет пар?
С помощью чего узнаем?
Найти в интернете.
Посмотреть по телевизору.
Почитать в книгах.
Спросить у родителей, воспитателей.
Цель:
Конкретизировать и углубить у детей знания о зиме: состояние погоды, осадки, явления природы; закрепить у детей признаки зимы; познакомить с зимними месяцами, красотой зимней уральской природы; воспитывать интерес к природе, любовь к ней; развивать творческую фантазию детей, самостоятельность.
Задачи:
Образовательные:
- расширять, обобщать, активизировать и актуализировать словарь по теме «Зима» через составление описательных рассказов о зиме, природе; обогащать лексику яркими и красочными эпитетами, развивать монологическую и диалогическую речь;
научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных;
прививать любовь к художественному слову;
способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;
обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;
обогатить знания детей о зиме и зимних признаках через раскрытие образа зимы в художественной литературе, поэзии, музыке, живописи.
Развивающие:
развивать творческие способности детей в продуктивной и музыкально-художественной деятельности;
создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей;
развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире;
закреплять навыки работы с кистью, ножницами и бумагой; развивать творческую фантазию детей, самостоятельность.
Воспитательные:
воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать им;
воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой;
воспитывать доброжелательные отношения к друг другу; воспитывать художественный вкус через художественную литературу, музыку, изобразительное искусство.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Продолжительность проекта : 2 недели.
Предполагаемый результат: развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе;
обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на зимнюю тему;
развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.
развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
- чтение наизусть стихотворений о зиме;
- вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы.
Этапы реализации проекта.
Этапы
Содержание деятельности
Цель
Форма реализации
Период
Примечание
Организационный
сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом
-
:
Формулирование проблемы;
Выбор способа решения.
Интернет,
Методическая литература,
беседы
Планирование деятельности
Заключительный
реализация проекта.
Подведение итогов
Провести мероприятия согласно плану
Оценить результативность проделанной работы
НОД. Совместная и самостоятельн. деятельность. Сотрудничество с родителями
Конкурс стихов о зиме
17.12 - 18.12
Этапы проекта
Организационный
Введение в тему: -
Что дети знают о зиме?
- что хотят узнать об этом?
- где можно найти материал по теме?
.
Информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта.
-Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, наблюдений; подбор детской художественной литературы; подбор настольно - печатных и дидактических игр.
- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения о зимней природе)
- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций о зиме.
- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).
Планирование деятельности
Самостоятельная и совместная творческая деятельность.
Работа над проектом по плану
Проведение совместной деятельности по плану.
Заключительный
Презентация поделок, рисунков
Творческие работы с детьми
Презентация совместных творческих работ
Конкурс стихов о зиме.
План реализации проекта.
Сроки/дата
Совместная деятельность
Самостоятельна/ Свободная творческая деятельность
Совместная работа родителей с детьми
Образовательная деятельность в режимные моменты
Непосредственно - образовательная деятельность
Весь период
07.12.
08.12.
10.12.
11.12.
14.12.
15.12
16.12.
18.12.
Наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями: снегопадом, метелью; за поведением птиц.
Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций о зиме. Подборка стихов для разучивания дома.
Рассказ воспитателя о зиме, об изменениях, происходящих в природе. Рассматривание картин о зиме, отгадывание загадок. Беседы-рассуждения «Как звери готовятся к зиме»,»Как живут птицы зимой», «Зима в нашем крае». Дидактическая игра «Какой, какая, какие?» (какой снег; солнце, ветер и т.д.); «Из чего - какой?» (горка из снега - снежная); «Скажи наоборот», «Что сначала, что потом?», «Разрезные картинки». Чтение художественной литературы: Успенский «Проказы старухи-зимы», Бианки «Зимой», «Снежная королева», «12 месяцев», «Морозко», «Заяц-хваста». Слушание музыки Чайковский П.И. «Времена года. Декабрь».
НОД. Беседа о зиме.
Рисование «Еловая ветка».
Чтение рассказа Н.Носова «На горке»; аппликация «Елочки-красавицы».
Составление рассказа «Почему мне нравится зима?»
Ручной труд «Елочка» (из петелек).
Беседа «Как лесные звери проводят зиму в лесу».
Конкурс стихов о зиме.
Рисование «Кто живет в зимнем лесу».
Пересказ рассказа Н.Калининой «Снежный колобок».
«Составление письма Деду Морозу».
Ручной труд «Пригласительный билет на елку».
Лепка, изготовление игрушек из бумаги для сюжетно-ролевой игры «Магазин елочных игрушек».
Рисунки «Снеговик» для подарков малышам.
«Творческая мастерская» рисование, лепка по замыслу детей.
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин елочных игрушек», «У нас гости».
Разучивание стихов о зиме.
Выполнение домашнего задания: разучивание стихов к конкурсу.
Подготовка костюмов к новогоднему празднику.
Участие родителей в оформлении группы к Новому году.
Помощь в постройке горки и снежных построек.
Учить детей подбирать яркие эпитеты для описания зимней природы.
В ходе проекта были достигнуты следующие результаты:
дети конкретизировали знания о зиме и ее приметах, особенностях, о жизни зимующих птиц в суровых уральских условиях; дети с желанием участвуют в продуктивной деятельности;
освоили некоторые классические художественные элементы, научились из полосок бумаги изготавливать поделки, применяют полученные знания на практике; дети обогатили свой активный словарь образными эпитетами, пословицами и стихами о зиме; родители приняли активное участие в совместной деятельности проекта.