Проект Зимушка-зима для детей старшей группы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Журавушка»

Асбестовского городского округа


Краткосрочный проект

« Зимушка-зима»


(группа с 5 до 6 лет)


С 01.12.2015 по 11.12.2015


Воспитатели: Руколеева Л.А.,

Ширяева М.В.

Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.

Актуальность темы:

в 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

ПРОБЛЕМА 3-Х ВОПРОСОВ.

Вопросы, задаваемые детям

Ответы детей

Что мы знаем о зиме?

Зимой холодно.

Везде лежит снег. Можно играть в снежки.

Зимой бывает Новый год. Приходит Дед Мороз.

Зимой катаются на санках, лыжах, коньках.

Лепят снеговиков.

Зимой мало птиц.

Что хотим узнать?

Почему зимой холодно? Почему зимой снег, а летом его нет?

Откуда берется лед?

Почему зимой не всегда можно лепить снеговиков?

Откуда на окнах получаются узоры?

Почему зимой изо рта идет пар?

С помощью чего узнаем?

Найти в интернете.

Посмотреть по телевизору.

Почитать в книгах.

Спросить у родителей, воспитателей.

Цель:

Конкретизировать и углубить у детей знания о зиме: состояние погоды, осадки, явления природы; закрепить у детей признаки зимы; познакомить с зимними месяцами, красотой зимней уральской природы; воспитывать интерес к природе, любовь к ней; развивать творческую фантазию детей, самостоятельность.

Задачи:

Образовательные:

- расширять, обобщать, активизировать и актуализировать словарь по теме «Зима» через составление описательных рассказов о зиме, природе; обогащать лексику яркими и красочными эпитетами, развивать монологическую и диалогическую речь;

научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных;

прививать любовь к художественному слову;

способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;

обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;

обогатить знания детей о зиме и зимних признаках через раскрытие образа зимы в художественной литературе, поэзии, музыке, живописи.

Развивающие:

развивать творческие способности детей в продуктивной и музыкально-художественной деятельности;

создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей;

развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире;

закреплять навыки работы с кистью, ножницами и бумагой; развивать творческую фантазию детей, самостоятельность.

Воспитательные:

воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать им;

воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой;
воспитывать доброжелательные отношения к друг другу; воспитывать художественный вкус через художественную литературу, музыку, изобразительное искусство.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность проекта : 2 недели.

Предполагаемый результат: развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе;

обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на зимнюю тему;

развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).

- чтение наизусть стихотворений о зиме;

- вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы.


Этапы реализации проекта.

Этапы

Содержание деятельности

Цель

Форма реализации

Период

Примечание

Организационный

сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом

  1. :

Формулирование проблемы;

Выбор способа решения.

Интернет,

Методическая литература,

беседы

Планирование деятельности

Заключительный

реализация проекта.

Подведение итогов

Провести мероприятия согласно плану

Оценить результативность проделанной работы

НОД. Совместная и самостоятельн. деятельность. Сотрудничество с родителями

Конкурс стихов о зиме



17.12 - 18.12

Этапы проекта

Организационный

Введение в тему: -

Что дети знают о зиме?

- что хотят узнать об этом?

- где можно найти материал по теме?

.

Информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта.

-Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, наблюдений; подбор детской художественной литературы; подбор настольно - печатных и дидактических игр.

- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения о зимней природе)

- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций о зиме.

- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

Планирование деятельности

Самостоятельная и совместная творческая деятельность.

Работа над проектом по плану

Проведение совместной деятельности по плану.

Заключительный

Презентация поделок, рисунков

Творческие работы с детьми

Презентация совместных творческих работ

Конкурс стихов о зиме.

План реализации проекта.

Сроки/дата

Совместная деятельность

Самостоятельна/ Свободная творческая деятельность



Совместная работа родителей с детьми

Образовательная деятельность в режимные моменты

Непосредственно - образовательная деятельность

Весь период





07.12.

08.12.



10.12.

11.12.

14.12.

15.12

16.12.

18.12.

Наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями: снегопадом, метелью; за поведением птиц.

Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций о зиме. Подборка стихов для разучивания дома.















Рассказ воспитателя о зиме, об изменениях, происходящих в природе. Рассматривание картин о зиме, отгадывание загадок. Беседы-рассуждения «Как звери готовятся к зиме»,»Как живут птицы зимой», «Зима в нашем крае». Дидактическая игра «Какой, какая, какие?» (какой снег; солнце, ветер и т.д.); «Из чего - какой?» (горка из снега - снежная); «Скажи наоборот», «Что сначала, что потом?», «Разрезные картинки». Чтение художественной литературы: Успенский «Проказы старухи-зимы», Бианки «Зимой», «Снежная королева», «12 месяцев», «Морозко», «Заяц-хваста». Слушание музыки Чайковский П.И. «Времена года. Декабрь».





НОД. Беседа о зиме.

Рисование «Еловая ветка».

Чтение рассказа Н.Носова «На горке»; аппликация «Елочки-красавицы».

Составление рассказа «Почему мне нравится зима?»

Ручной труд «Елочка» (из петелек).

Беседа «Как лесные звери проводят зиму в лесу».

Конкурс стихов о зиме.

Рисование «Кто живет в зимнем лесу».

Пересказ рассказа Н.Калининой «Снежный колобок».

«Составление письма Деду Морозу».

Ручной труд «Пригласительный билет на елку».





















Лепка, изготовление игрушек из бумаги для сюжетно-ролевой игры «Магазин елочных игрушек».

Рисунки «Снеговик» для подарков малышам.

«Творческая мастерская» рисование, лепка по замыслу детей.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин елочных игрушек», «У нас гости».





Разучивание стихов о зиме.

















Выполнение домашнего задания: разучивание стихов к конкурсу.

Подготовка костюмов к новогоднему празднику.

Участие родителей в оформлении группы к Новому году.

Помощь в постройке горки и снежных построек.

Учить детей подбирать яркие эпитеты для описания зимней природы.


















В ходе проекта были достигнуты следующие результаты:

дети конкретизировали знания о зиме и ее приметах, особенностях, о жизни зимующих птиц в суровых уральских условиях; дети с желанием участвуют в продуктивной деятельности;

освоили некоторые классические художественные элементы, научились из полосок бумаги изготавливать поделки, применяют полученные знания на практике; дети обогатили свой активный словарь образными эпитетами, пословицами и стихами о зиме; родители приняли активное участие в совместной деятельности проекта.






© 2010-2022