Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 18 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан



Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе

« Нам нужен Мир»


автор конспекта: С.Г. Низамова, воспитатель подготовительной к школе группы


Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Изодеятельность (конструирование из бумаги)

Методы и приемы:

Практические: дидактические и развивающие игры, дидактические упражнения.

Наглядные: демонстрация, рассматривание, показ.

Словесные: беседа, объяснение, чтение стихотворений, пословиц.

Материалы и оборудование:

Карта мира;

игровое оборудование: «Мяч»;

дидактическая игра «Знаете ли вы рода войск нашей Российской армии?»;

ТСО.

  1. Цель: воспитание патриотических чувств, единение с людьми в борьбе за мир.

Задачи:

  1. Обогатить знания детей о великом празднике - Дне Победы;

  2. Расширять представление детей об армии, героях Великой Отечественной войны;

  3. Пробудить желание самим принять участие в изготовлении символа Мира, используя имеющиеся навыки по конструированию из бумаги.

II. Предварительная работа:

-посещение: музей Боевой славы, музей им. Г.И.Никишина СОШ № 6; музей гимназии № 11;Военкомат; краеведческий музей города.

- чтение рассказов, стихотворений, пословиц о войне, о мире, дружбе;

- рассматривание иллюстраций, картин, фотоматериалов о Великой Отечественной войне.

- работа с бумагой по изодеятельности, изготовление шаблонов.

III. Методические приемы:

1. Словесный метод - рассказ, беседа воспитателя.

2. Наглядный метод - видеофильм, глобус, фотоматериалы, картины, иллюстрации.

3. Игровой метод - игровые задания.

IV. Индивидуальная работа - закрепление пословиц о Родине, разучивание стихотворений о Родине, мире, родном крае.

V. Материал к занятию: видеофильм, фотоматериалы, иллюстрации, картины о Великой Отечественной войне, белая бумага; шаблоны голубя.

Дети входят в группу, здороваются, встают в полукруг.

Воспитатель:

Ребята, какое сегодня у вас настроение?

Дети:

Хорошее, замечательное, солнечное, доброе, весёлое.

Воспитатель:

А как можно показать свое настроение, используя жест пальцами рук? (показ большого пальца). И у меня сегодня хорошее настроение. Давайте передадим его нашим гостям ( дуем на ладошку).Ребята, как вы думаете, почему у нас у всех хорошее настроение?

Потому что у нас мирное и счастливое детство.

Воспитатель: Как вы считаете, что такое мир?

Мир - это спокойная и радостная жизнь. Нет войны, нет горя и слез.

Мир - это когда не гремят пушки…

Мир - это когда в небе ярко светит солнце…

Мир - это когда мама и папа рядом…

Мир -это счастливые дети;

Мир - это когда все люди улыбаются, поют песни…

Мир - это когда строятся новые дома, города…

Мир -это жизнь без войны;

Мир - лучшее, что есть на земле;

Мир - это счастье на земле.

Воспитатель: А знаете ли вы, что символом мира на планете является белый голубь? Сегодня мы изготовим голубей, но сначала нам надо понять, какой же ценой завоеван мир на земле???

Воспитатель: Мы живем в России. А вы знаете, как наша страна называлась в годы Великой Отечественной войны? (ответы детей)

Воспитатель: Наша страна называлась Союз Советских Социалистических Республик. Много лет назад на нашу страну напала фашистская Германия. Она хотела завладеть нашими богатствами. Сейчас мы с вами посмотрим фильм о том, как началась Великая Отечественная война. (дети располагаются для просмотра видеоматериала).

Видеофильм «22июня»

4 года длилась война и закончилась Победой советского народа. В канун 70- летия Победы в Великой Отечественной войне вся наша страна готовиться к празднованию Великого Дня Победы. Когда же мы будем отмечать этот праздник?

Ответы детей: 9 мая.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Враг был силен и коварен. Многие наши солдаты не вернулись домой, героически погибли. В застенках вражеской тюрьмы погиб наш поэт Муса Джалиль. Сейчас Эвелина прочтет стихотворение:

Сила джигита


Эвелина:

  1. Всем сердцем соколиным, всей душой,
    Дав клятву верности народу,
    Он на плечо повесил автомат,
    Сел на коня, готов к походу.

  2. И там, где он прошел, был ворог смят.
    Валились пушки, танки тлели.
    Откуда эта сила и огонь
    В его как будто слабом теле?

  3. Как знамя, верность родине подняв,
    Джигит прошел огонь и воду,
    Не автоматом, не конем силен,
    А клятвою своей народу.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Знаете ли вы рода войск нашей Российской Армии?». На столах лежат разрезные карточки. Вам надо разделиться на две группы и определить к каким вооруженным силам относятся солдаты… Кирилл, как ты считаешь, правильно ли выполнила задание Айгуль… Как ты думаешь, Данил?

С заданием справились, молодцы!

Наши солдаты отличались храбростью, смекалкой и весёлым характером.

Чтоб врага застать врасплох,
Примени смекалку.
И не лишней будет здесь
Спортивная закалка!

Воспитатель : Ребята, я предлагаю игру на внимание «Тренировка солдат». Представим , что мы лётчики, пехотинцы, моряки…(Игра на внимание)
Физкультурная минутка (Дети имитируют пехоту, моряка, лётчика)

Воспитатель:

В годы войны вся наша страна поднялась на защиту Отечества. Ребята, а вы знаете названия городов -героев?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, сколько городов- героев вы знаете? (Подвести детей к плакату «Города - герои»)

Ребенок:

13 городов-героев.

Воспитатель:

Назовите их.

Дети:

Москва, Санкт-Петербург (Ленинград), Волгоград (Сталинград), Новороссийск, Тула, Мурманск, Смоленск, Киев, Одесса, Севастополь, Керчь, Минск, Брест.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете

почему городам-героям присвоены почетные звания?

Ребенок:

Потому что жители этих городов проявили героизм и мужество в защите Родины.

Воспитатель: Самые главные решающие бои шли за Москву, Ленинград и Сталинград.

В Москве находилось наше правительство. Враг мечтал захватить Ленинград. В окруженном врагом городе люди погибали от холода и голода. В Сталинграде была решающая схватка с врагом, но наши войска оказали мощное сопротивление и враг признал поражение. Девизом Сталинградской битвы были слова: «Ни шагу назад!»

Воспитатель:

Какие пословицы и поговорки об армии, о подвигах, о Родине вы знаете?

Дети:

Одна у человека мать, одна и Родина;

Береги землю родимую, как мать любимую;

Человек без Родины, что соловей без песни;

Герой - за Родину горой;

Если армия сильна, непобедима и страна;

Береги Родину, как зеницу ока;

Нет земли краше , чем Родина наша;

Мир строит, а война разрушает;

Родной край- сердцу рай;

У народа один дом -Родина.

Воспитатель: Много разных народов живет в России. Республика Татарстан это тоже Россия. В каком городе мы с вами живем?

Дети: В Лениногорске.

Вос-ль: Люди каких национальностей живут у нас?

Дети: Татары, русские, чуваши , мордва.

Вос-ль: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой наш город Лениногорск?» - «Безнен шэhэр нинди?( дети встают в круг)

Воспитатель: А Дарина выучила стихотворение о нашем городе и сейчас его расскажет.

Воспитатель: А вы знаете, что в нашем городе Лениногорске тоже есть герои Великой Отечественной войны?

Дети: Да, это наши земляки.

Воспитатель:

Несколько улиц нашего города названы в честь этих героев. Давайте мы их вспомним?

Дети:

Улица Гафиатуллина, улица Заварыкина, улица Мурзина, улица Садриева, улица Хайрутдинова, улица Халикова, улица Халиуллина, улица Яковлева, улица Яницкого, улица Багаутдинова)

Воспитатель:

В каждом городе есть памятник павшим в этой войне. Рядом с ним горит Вечный огонь. Люди приносят к нему цветы в знак благодарности героям за подвиг. Как называется в нашем городе это место?

Дети:

Аллея героев.

Воспитатель: Ребята, нам стало понятно - какой ценой завоеван мир?

Цена мира на земле - это миллионы погибших солдат. Так пусть же голубь мира летит по планете и несет мир и счастье людям!

Дети:

Слайд «Голубь мира». Звучит песня И. Дунаевского «Летите голуби»

Воспитатель: (дети подходят к столам, рассаживаются)

Предлагаю сделать голубей из белой бумаги. Шаблоны мы с вами приготовили на предварительной работе. Сейчас мы с вами дополним шаблон одной деталью - крыльями. Для этого мы берем бумагу и складываем в виде гармошки. А затем вставляем крылья в отверстие и расправляем крылья веером. И вот он голубь мира, предлагаю показать голубя мира нашим гостям.

Воспитатель: А сейчас Яна прочитает стихотворение

Ребенок:

Чтобы взрывы не закрыли

Небо черной пеленой

Голубок наш белокрылый

Облети весь шар земной. (музыка, дети бегут к гостям, дарят голубей)

Воспитатель: Благодарим за внимание. До свидания. (Дети выходят из группы)

Используемая литература:

1. Алёшина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом. - М.;ТЦ Сфера, 1999.

2. Закирова К.В. На поляне детства: хрестоматия для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей. - Казань: Редакционно- издательский центр, 2011.

3. Зарипова З.М. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду. - Казань, 2013

4. Закирова К.В., Программа воспитания и обучения в детском саду(на татарском языке), 2000г.

5. Закирова К.В. "Золото ключик" Хрестоматия, 2000г.

4. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. Дошкольное образование 2003 г. №6.

5. Стрелова О. Ю. Теоретические основы национально-регионального компонента общего гуманитарного образования: Диссертация доктора педагогических наук: Хабаровск, 2002.

6. Стрелова О. Ю. Национально-региональный компонент гуманитарного образования: проблемы проектирования и реализации в контексте гуманистической парадигмы образования / О. Ю. Стрелова. - М., 2001.

7. Суслова Э. Некоторые мысли о современном патриотическом воспитании дошкольников. Детский сад от А до Я. №3. 2003 г.

8. Трифонова Г.Е. Проектная деятельность воспитания у детей любви к родному городу. Управление ДОУ, 2009 г. №1.

9. Харисов Ф. Ф. Региональная система образования: состояние и стратегия эволюции / Ф. Ф. Харисов. - М., 2005.

10. Цеева Л. Х. Проблема реализации национально-регионального компонента в условиях преемственности дошкольного и начального образования // Современные проблемы науки и образования. - 2006.

11.Шаламова Т.П. Как помочь ребёнку полюбить родной город. Детский сад от А до Я. № 3. 2003 г.



© 2010-2022