Конспект занятия Теремок

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Задачи: упражнять в счете от одного до пяти; формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.

Ход организационно-образовательной деятельности.

Дети сидят на стульях полукругом, перед ними мольберт, теремок.

Воспитатель:Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю Мышка бежала,

Теремок увидала (достаю игрушечную мышь).

К теремку дорожка ведет. Это дорожка заколдована, и, чтобы мышке попасть в теремок, нужно выполнить задание.

Задание №1 «Расколдуй геометрическую фигуру», так, чтобы она стала похожа на какую-либо вещь (круг - солнце, мяч, часы, картина. Квадрат - дом, кормушка, стол. Треугольник - дом, кораблик) .

Воспитатель: Молодцы ребята, с заданием справились, теперь мышка может бежать по дорожке.

Воспитатель: Побежала Мышка по дорожке, а вдоль нее деревья растут (3 елочки, 1 березка).

Воспитатель: Сколько елочек? Сколько березок? Забежала мышка в теремок и стала там жить- поживать, да песни распевать (Ставлю мышку в теремок).

Воспитатель: Сколько зверей стало жить в теремке? (одна). Найдите цифру «один» и покажите ее.

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

(достаю лягушку)

Воспитатель: Давайте попрыгаем с ней по кочкам.

Один, два, 3, 4, 5,

Лягушка начала скакать (прыжки на месте) .

С кочки на кочку прыгает (прыжки по кочкам,

Лапками весело двигает (разводя руки в стороны,

И говорит нам простые слова:

КВА-КВА-КВА.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи кочки? (на круг)

Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: беда! Помогите, детвора! Поможем Лягушке бусы собрать?

На тарелочках у каждого ребенка набор геометрических фигур. Поочередно называю фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой. Показываю образец, и дети сравнивают с ним свои работы.

Воспитатель: пока вы собирали бусы, Лягушка нашла два прямоугольника.

Вопрос: Посмотрите, что нарисовано в прямоугольниках? (кружки)

Сколько кружков в верхнем прямоугольнике? (3)

Сколько кружков в нижнем прямоугольнике( 3)

Что можно сказать о количестве кружков? (в верхнем и нижнем прямоугольниках кружков поровну по 3) .

А что нужно сделать, чтобы в верхнем прямоугольнике стало кружков на один больше, чем в нижнем? (Надо нарисовать в верхнем прямоугольнике 1 кружок).

Прискакала к теремку Лягушка. Пустила ее Мышка-норушка, стали они вместе жить, песни петь и не тужить (В теремок поселяем лягушку).

И вы не скучайте,

Зверей сосчитайте (2) .

Найдите цифру 2, покажите ее.

Как по полю, полю, Зайка бежит (достаю зайку)

У дверей остановился и кричит:

Ой, беда, беда, беда,

Шубку я порвал вчера.

Вы пустите меня в теремок

Обогреться - я весь продрог.

Воспитатель:Давайте поможем Зайке заплатку к шубке подобрать (подбирают заплатки).

Воспитатель: Молодцы, ребята, починили шубку Зайке.

Воспитатель:Зайка, зайка не зевай,

С детворою поиграй.

Давайте попрыгаем с зайкой

Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках потянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок, скок, скок.

(поселяем зайца в теремок).

Воспитатель:Сколько зверей в теремке живет? (3)

Найдите цифру 3. Покажите ее.

Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, лиса.

(достаю лису)

Что за чудо теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вы пустите в теремок меня.

Будем с вами мы друзья.

Пустили и Лисичку в теремок жить (поселяем лисичку в теремок). Воспитатель: Сколько зверюшек в теремке живет? (4). Покажите цифру 4.

Лисичка предлагает поиграть в игру «Чего не стало». Она приготовила для игры флажки разных цветов.

Воспитатель: Какого цвета флажки? (красный, зеленый, желтый, синий).

Наступила ночь, все закрыли глаза (убираю один флажок). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого флажка не стало? (игра повторяется)

А по лесу уж Медведь идет.

Вдруг увидел теремок - как заревет.

Хочет Мишка к теремку подойти,

Да болото у него на пути.

А через болото проложены 2 дороги (на другом мольберте картинка с изображением теремка и двух дорог)

Воспитатель:Какого они цвета (желтого и зеленого) .

Воспитатель:Подскажите Мишке, какая дорога короткая? (Зеленая). А желтая какая? (длинная)

А какая зеленая дорога по ширине? (Широкая). А желтая? (Узкая)

Подошел Медведь к теремку и ревет: «Вы пустите меня в теремок! »

Испугались звери.

Ребята, влезет ли Медведь в теремок? (нет) Почему? (ответы детей). Что же делать? Ведь Мишке плохо будет на улице! (Дети предлагают разные варианты).

После этого вместе с детьми решаем построить большой теремок во второй половине дня.

Скажите, в какой сказке мы побывали?

Понравилась вам сказка? (ответы детей).

Играть со зверюшками было интересно и весело. Мы обязательно встретимся с ними в других сказках.



© 2010-2022