Конспект НОД по развитию речи в средней группе: «Кем работают мои родители?»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе: «Кем работают мои родители?»

Цель: Создание условий для развития умений у детей составлять рассказ по плану, используя простые и сложные предложения.

Задачи:

1. Расширять у детей знания и представления о профессиях через рассказы детей о профессиях своих родителей, художественное слово.

2. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление. Обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить детей давать полные ответы, составлять небольшие рассказы; формировать умение связно и последовательно пересказывать текст.

3. Воспитывать уважительное отношение к людям любой профессии: воспитание ценностного отношения к труду других людей и его результатам.

Предварительная работа: Дети взяли интервью у своих родителей: "Кем работают мои родители", побывали на работе у своих родителей. В группе повторили различные профессии, читали литературные произведения. Родители принесли свои фотографии с места работы.

Оборудование: Рабочие инструменты, иллюстрации профессий.

Ход Нод:

1. Вводная часть. (Пальчиковая гимнастика:

Топором дрова колю, Тюк-тюк-тюк!

А потом пилой пилю, Вжик-вжик-вжик!

Отнесу их бабушке, Чтоб испечь оладушки.

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? Правильно, для того, чтобы покушать, надо сначала потрудиться. Ведь недаром в народе говорят:

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Труд кормит, а лень портит. (Дети повторяют пословицы по одному и хором.)

А трудолюбивых людей всегда почетали, значит уважали. На Руси говорили:

Землю красит солнце, а человека - труд. Суди человека по его труду.

(Дети по желанию пытаются объяснить пословицы)

Воспитатель: Я знаю, что наши папы и мамы очень трудолюбивые, и заслуживают нашего уважения. А кем работают наши родители? Сегодня вы расскажите о профессиях ваших родителей. Я приготовила некоторые рабочие инструменты и костюмы, которыми вы сможете воспользоваться, рассказывая о труде папы или мамы.

2. Основная часть. (Рассказы детей с опорой на схему "Кем работают мои родители")

Физкультминутка.

Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось.

То на стену посмотрели, То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, А потом наоборот.

Приседанья начинаем, Ноги до конца сгибаем.

И последний раз присели. А теперь на место сели.

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно рассказ "Для чего руки нужны" Е. Пермяка. (Чтение рассказа) Кто главные герои этого рассказа?

- Какой вопрос задал дедушка своему внуку?

- Как ответил ему внук?

- Правильно ли отвечал Петя? Какие руки он имел в виду? Почему сказано, что на трудовых руках весь свет держится? (Повторное чтение рассказа, дети пересказывают текст по ролям.)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня много говорили о значении труда в нашей жизни, вы рассказали нам о профессиях своих родителей. Вам всегда надо помнить том, что без труда человеку трудно выжить, и любая профессия важна. Поэтому надо приучаться к труду уже сейчас. Завершая наш разговор, хочется вспомнить слова В. Маяковского из стихотворения "Кем быть? ":

Книгу переворошив, намотай себе на ус -

все работы хороши, выбирай на вкус!











Конспект НОД по развитию речи в средней группе: «Кем работают мои родители?»



© 2010-2022