«Времена года. Зима»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Образовательная область: развитие речи

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа: средняя

Тема: «Времена года . Зима»

Цель: Закрепление представленй детей о зиме и ее признаках , о белом цвете

Программное содержание:

Образовательные задачи: закрепление представлений у детей о белом цвете , о зиме и ее признаках. Совершенствование грамматического строя речи.

Развивающие задачи : Развитие различных видов внимания, творческого воображения , общей моторики , элементарных математических представлений(совершенствования навыков счета в пределах 5)

Воспитательные задачи :Воспитывать бережное отношение к природе . Формирование коммуникативных навыков .

Предварительная работа: разучивание подвижного упражнения «Снежная баба»

Словарная работа : заучивание и объяснение слова нахлобучили.

Материалы и оборудование: «Белая сказка» из конспектов интегрированных занятий для детей дошкольного возраста «Новые разноцветные сказки» Н.В.Нищевой . Мольберт , иллюстрация к сказке, карточки с изображением листьев , грибов и ягод , сундучок , музыкальный центр и диск с записью пьесы П.И.Чайковского «Январь» из альбома «Времена года».Снежинки из бумаги для награды детей.



Ход деятельности



1. Организационный момент. (Развитие элементарных математических навыков, совершенствование грамматического строя речи)

- Сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по замечательной стране Времен года.

Давайте вспомним ,какие времена мы уже знаем.

Ответы детей.

- А теперь , я прошу вас достать из этого сундучка по одной карточке и рассказать ,что на ней нарисовано ,в какое время мы можем наблюдать за этим явлением? Какое количество предметов на карточке?

Дети достают карточки с изображением зеленых листьев ,желтых листьев ,цветов ,грибов, ягод. Описывают в какое время года мы наблюдаем изображенные предметы и их количество.

- Какие вы молодцы! Скажите ,а мы все времена года вспомнили? Может быть мы о чем-то забыли?

Ответы детей.

-Правильно , мы не вспомнили самое волшебное время - Зиму ! Кстати , сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо от маленькой девочки Аришки . В нем она рассказывает о своих путешествиях в цветные сказки времен года. Хотите послушать одну из историй?

Воспитатель ставит на мольберт иллюстрацию к сказке.

2. Чтение «Белой сказки»

Утром Аришка проснулась и увидела, что в комнате необыкновенно светло. Она подбежала к окну и ахнула. За окном все было БЕЛЫМ. Ночью выпал первый снег и покрасил все вокруг в БЕЛЫЙ цвет.

Аришка быстро оделась и побежала во двор. Ей показалось ,что она попала в белую сказку. Белый ковер лежал на земле , деревья нахлобучили пушистые белые шапки , белыми платками покрылись крыши домов , в воздухе кружились белые снежинки , а посреди двора на белом снегу сидел большой белый кот.

-Доброе утро!- неожиданно сказал кот.

-Здравствуй! Как тебя зовут? - удивленно спросила девочка.

-Снежок ,- ответил кот.

- Скажи ,Снежок ,почему сегодня все такое белое?- опять спросила Аришка.

- Потому ,что пришла зима ,- сказал кот.

-Значит, Зима - белое время года,-протянула Аришка.

-Конечно,- сказал кот и пошел к дому.

А Аришка стала лепить из белого снега большого белого снеговика...

3. Подвижная игра «Снежная баба» (Координация речи с движением , развитие общей моторики)

Сегодня из снежного мокрого кома

Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит наша баба у самых ворот-

Никто не пройдет! Никто не пройдет!

(Идут по кругу , наклонившись . Катят перед собой воображаемый ком . Изображают как разглаживают снег на бабе . Грозят указательным пальцем левой руки ,потом - правой)

4. Беседа по сказке и времени года(Развитие диалогической речи)

- Какую историю я вам прочитала?

-»Белая сказка»

-А почему она так называется?

-В сказке все было белым

-О чем Аришка спросила кота?

-Почему все белое

-Что ответил кот?

-Потому что наступила зима

- Так что мы можем с вами сказать о зиме?

- Зимой идет снег, все становится белым.

-Правильно!а теперь мы с вами немного поиграем!

5.Словесные игры(развитие речевых навыков)

Признаки предмета

СНЕГ какой? - белый , холодный

ЗИМА какая? - холодная ,снежная

Ласковые слова

Зима-зимушка

снег-снежок

белый - беленький

снежинка - снежиночка

санки- саночки

Один-много

снежинка-снежинки

снежок- снежки

кот-коты

Ответы на вопросы

-Что бывает белым?

-снег,йогурт,кот,бумага,мебель,посуда...

-Что бывает холодным?

-снег,мороженое,погода,лед,вода

Слова противоположности

холодный-теплый

мокрый- сухой

маленький - большой

светлый-темный

6.Релаксация

Дети закрывают глаза и под музыку П.И.Чайковского «Январь» представляют зимние забавы-катание на санках ,игра в снежки ,лепка снежной бабы.

7.Окончание занятия

Воспитатель предлагает детям вспомнить ,чем они занимались на занятии о чем беседовали , что им особенно понравилось . Обязательно оценивает деятельность каждого ребенка (в данной ситуации можно наградить особо активных детей снежинками).


© 2010-2022