Мастер – класс «В гостях у кошки Мурки»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Березка»



Мастер - класс



Тема: «В гостях у кошки Мурки»



Для детей среднего возраста











Разработала: Рощектаева Ольга Мечисловасовна Воспитатель первой квалификационной категории





2015 г

Цель: Развивать речь детей с помощью использования игр с песком, дидактических и словесных игр.

Задачи:

  • Упражнять детей в произношении звука «с» в словах, фразовой речи;

  • развивать творческие способности детей,

  • Развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук, логическое мышление, слуховое внимание, память, воображение;

  • Уметь находить выход из ситуации вместе с героями и реально разыгрывать ее на песке с помощью фигурок,

  • закреплять навыки и умения для создания образа и название диких животных;

  • активизация словаря за счет новых слов,

  • воспитывать бережное, доброе отношение к животным.

Материалы:

4 емкости с песком; набор игрушек (кошка, заяц, лиса, белка, ежик), картинки с изображением еды для животных, пуговицы, крышки облепленные пластилином, схема для рассказывания про животного.

Планируемый результат:

  • эмоционально реагируют на характер общения с животным;

  • с удовольствием участвуют в совместной игровой деятельности

  • стараются действовать согласованно, выражают интерес к общему результату;

  • способны управлять своим поведением при взаимоотношениях со взрослым и сверстниками;

Ход мастер - класса:

Дети с воспитателем находятся в группе. За дверями раздается «мяу».

Воспитатель: Дети, послушайте, кто-то жалобно кричит у нашей двери. Кто же это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Почему же кошка так жалобно кричит?

Дети: Кошке, наверное, холодно.

Она хочет есть.

У нее потерялись маленькие котята.

Воспитатель: Давайте впустим кошку поскорее и узнаем, что же случилось (берет в руку игрушку кошку и сумочку). У кошки сегодня день рожденья. Она пригласила гостей. Чтобы их угостить, она отправилась в магазин за покупками. А в это время поднялся сильный ветер, закружила метель, и снегом замело все дорожки. Кошке никак не добраться до дома. Вот поэтому она так жалобно кричит. Что же делать?

Дети: Надо помочь кошке.

Воспитатель: А как же мы можем ей помочь? (ответы детей)

Воспитатель: Только вы можете ей помочь. Но сначала кошка хочет познакомиться с вами.

Игра «Как тебя зовут» Воспитатель бросает мяч, ребенок ловит его и называет свое имя. Мурка.

Воспитатель: Вот мы и познакомились с кошкой Муркой, теперь поможем кошке, но сначала расскажем про котят (рассказ из личного опыта по схеме).

Воспитатель: Вот теперь кошка знает, что и у вас есть тоже кошечки. Теперь можно отправляться в путь. На улице холодно, давайте наденем шапки, шубы, валенки.

Воспитатель с детьми имитирует движения одевания на прогулку и берет кошку.

Воспитатель: Ну вот, все тепло оделись. Молодцы! На чем можно поехать?

Дети: На лыжах и т.д.

Воспитатель: Давайте поедем на санках. Вставайте парами. (Дети выполняют.) Стих со звуком «с».

Сад в снегу и лес в снегу,

Я по лесу все скольжу.

Сколько снегу намело!

Стало всё светлым-светло!

Сосны снежные стоят,

Словно в сказке лес и сад!

Вот мы и приехали (приглашает детей к ящику с песком, два домика.) Ребята, как вы думаете, в каком домике живет кошка?

Дети: В красивом, большом.

Воспитатель: Посмотрите, вот на этом домике висит портрет кошки. Значит, она здесь живет в этом красивом домике. А теперь давайте расчистим дорожку к домику кошки. Максим будет расчищать дорожку вот так (проводит палочкой прямую линию), а Настя - вот так (проводит зигзагообразную линию рядом с прямой). Как вы думаете, по какой дорожке кошка быстрее доберется до своего домика - по длиной или по короткой?

Дети: По короткой дорожке. Почему?

Воспитатель: Вот пришла кошка к своему домику. Послушайте, она опять почему-то жалобно кричит. Как вы думаете, почему?

Дети: Кошка, наверное, потеряла ключик. Ей не открыть замок.

Воспитатель: Верно! Пока кошка добиралась до своего домика, она потеряла ключик. Что же делать?

Дети: Надо наити ключик. Дети погружают руки в песок и ищут ключик, находят.

Воспитатель: Вот теперь мы с вами сможем открыть дверь. Давайте скажем: «Ок, ок, ок - открывайся, замок!» Дети повторяют.

Воспитатель: А гости спешат на день рождения. Я сейчас загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать, затем найдите среди этих фигурок отгадку и поставьте в песочницу рядом с домиком кошки.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Дети: Белка!

Ползун ползет,

Иголки везет.

Дети: Ежик!

По лесу скачет,

Ушки прячет.

Встанет столбом -

Ушки торчком.

Дети: Заяц!

Всех зверей она хитрее.

Шубка рыжая на ней.

Пушистый хвост ее краса.

Это рыжая…

Дети: Лиса!

Воспитатель: Посмотрите, сколько гостей пришло к кошке на день рожденья. Она очень им рада и хочет угостить их, вот только не знает, кто что любит. Давайте поможем кошке найти для них угощения.

Дети достают из сумочки предметные картинки с изображениями еды, расставляют картинки рядом с игрушками.

Закрепить понятие: хищник - травоядное - всеядный.

Воспитатель: А чем же мы угостим кошку?

Дети: Молоком.

Ребенок произносит стих:

Кис, кис, киска,

Вот твоя миска.

Пей, киска,

Молоко из миски.

Воспитатель: А как же можно развеселить гостей?

Дети: Спеть песню, поиграть, рассказать стихи (рассказывают стихи).

Воспитатель: Давайте споем для кошки песенку «Каравай».

Дети вместе с воспитателем исполняют песню с движениями.

Воспитатель: Посмотрите, кошка улыбается, ей очень понравилась наша песенка. Ребята, а когда приходят гости на день рождения, что они приносят?

Дети: Подарки (давайте сделаем кошке подарок).

Воспитатель: Подарок из пуговиц, пуговицы находят в песке и делают из них цветок на крышку облепленную пластилином (дарят подарки кошке и возвращаемся обратно в детский сад)

Итог: Что кому понравилось…




© 2010-2022