Проект Изучение и введение ФГОС ДО

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Нижегородский институт развития образования»

(ГБОУ ДПО НИРО)



Методическая разработка.

Проектирование системной работы с педагогами ДОО

Тема: «Изучение и введение ФГОС ДО»

В форме технологической ситуации с педагогами ДОО по курсу «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС»


Выполнила:

Федорова Нина Борисовна

ст. воспитатель

МБДОУ №3 г. Лукоянов.

Слушатель каскадных курсов

Нижний Новгород. 2014.


Содержание.

1.Актуальность проблемы «Изучение и введение ФГОС ДО»………………3.

2. Технологическая ситуация ……………… …………………………………..3

3. Система средств к технологической ситуации……………………………..5

4. Список литературы…………………………………………………………….7







«Новый стандарт должен гарантировать

качественное дошкольное образование каждому

ребенку. ФГОС ДО должен быть нацелен на

главный результат - социализация ребёнка,

потребность в творчестве, любознательность,

мотивацию в достижении успеха»

А. Амосов.

С 1 сентября 2013 года вступил в силу Закон «Об образовании в Российской Федерации», который закрепляет дошкольное образование в качестве отдельного уровня общего образования. Новый статус предусматривает разработку Федерального государственного стандарта дошкольного образования - впервые в истории российского образования.

В настоящее время к ДОО предъявляются определенные требования: выполнение государственного заказа - задания, совершенствования качества образовательных услуг, взаимодействие с различными организациями и структурами для достижения поставленных целей и задач.

Для осуществления образовательной деятельности организации существует ряд обязательных документов, составляющих нормативную базу: Устав, программа развития, образовательная программа, годовой план, планы педагогов.

Локальные акты, обеспечивающие нормативно-правовые условия для введения ФГОС. Приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС и проектированию программы. Приказ об утверждении плана-графика повышения квалификации. Положения об организации и проведению публичного отчета и об Интернет-сайте.

Программы и планы должны быть взаимосвязаны, взаимодополняемы и составлять целостную систему - только в этом случае можно говорить о целостности планово - прогностической функции управления. Такая иерархия планов предусматривает реализацию принципов последовательности, системности и преемственности в воспитании дошкольников.

Внесенные изменения не должны быть формальными, эти корректировки обязательно сопровождаются конкретными преобразованиями всего педагогического процесса.

Утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 17 октября 2013 года. А значит, можно говорить об изменениях образовательного процесса в ДОО. Следовательно, основные образовательные программы также необходимо обновить. Обновлять и реализовывать основные образовательные программы по -прежнему будут дошкольные образовательные организации. Педагогический коллектив может самостоятельно создать свою модель педагогического процесса, а, следовательно, педагоги свободны в выборе технологий, средств, форм и методов реализации основных целей и задач дошкольного образования.

Одной из важнейших задач методической службы дошкольной организации является ознакомление педагогов с сущностью и спецификой деятельности по введению ФГОС в сфере дошкольного образования. Рассмотреть возможности, сильные и слабые стороны различных организационных форм (моделей) дошкольного образования, а также совершенствовать организаторские умения на основе анализа основных ценностных и целевых ориентиров, изменений в действующем законодательстве. Развивать способности к самостоятельному решению педагогических проблем в процессе реализации ФГОС на основе базовых теоретических подходов и умения. Воспитывать инициативность, самостоятельность, толерагнтность, осознанное отношение к управлению на основе ФГОС как средству обеспечения сферы дошкольного образования.

В целях обеспечения поэтапного введения Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, утверждённых приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 года № 1155 г. Москва и на основании Приказа Министерства образования Нижегородской области от 27.02.2014. №488 «Об утверждении план-графика действий по обеспечению введения ФГОС ДО в Нижегородской области», приказа Отдела образования Администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области от 26.02.2014 года №49 в нашей ДО был издан приказ №13 о создании рабочей групп по вопросам организации введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и утверждено положение о рабочей группе и рекомендовано рабочей группе разработать план - график действий по обеспечению введения ФГОС ДО в ДО в срок до 1 сентября 2016 года, и разработать основную образовательную программу дошкольного образования образовательной организации, предусмотреть первоочередное обеспечение воспитанников учебно-методическими комплексами, соответствующими федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования. спланировать закупку учебно-методических комплексов в соответствии с графиком перехода на федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

В целях реализации статьи 11 Федерального Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказов Отдела образования Администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области от 26.02.2014 года №49, №50 приказом №14 от 03.03. 2014года был утвержден план - график действий по обеспечению введения


Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Всю работу по изучению и введению ФГОС ДО распределили в несколько этапов. Один из этапов представлен в технологической карте.

Технологическая карта.

Тема «Изучение и введение ФГОС ДО»

Цели

Действия

(способы, методы по реализации целей)

Средства

Результат

1.Повышение профессионального уровня педагогов по изучению ФГОС в понимании содержания работы с детьми.

1. Целевое пространство

1.1Тестирование педагогов с целью выявления знаний ФГОС ДО (самостоятельное ознакомление педагогов с ФГОС, затем оценка ознакомления).

1.2Реализация графика повышения квалификации педагогов по проблеме «Введение ФГОС ДО»

1.3.Обучение через тьютерские курсы, ЛПК, переподготовка

1.4. Участие педагогов в городских и областных обучающих семинарах по теме «Организация работы по переходу на ФГОС дошкольного образования»

Тест.

Диаграмма.


Курсовая подготовка


Знания педагогов ФГОС, составление плана инд. целей. Умение самообразо-вываться и работать с документом.

Обеспечение профессионального роста и компетент-ности педагога.

Знания педагогов ФГОС

2. Развитие способности педагогов выстраивать любую ситуацию в образовательном процессе, используя ее для решения задач развития детей.

2. Поисковое пространство

2.1Инструктивно-методические совещания по ознакомлению с нормативно-правовыми документами, регулирующими введение ФГОС ДО.

2.2Формирование сетевого взаимодействия по обеспечению преемственности начального и дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО

2.3 Консультация «Цели и задачи ФГОС ДО, его актуальность для системы образования детей и их родителей.

Работа с понятиями и их трактовкой.

2.4 Семинар «Образовательные области, виды деятельности и задачи их характеризующие в структуре ФГОС»


2.5 Семинар-практикум «Планирование тематической недели» (моделирование тематической недели на тему «Овощи сажаем - заботимся об урожаи»)

2.6 Семинар-практикум «Требования к условиям реализации ООП (обеспечение эмоционального благополучия, поддержка индивидуальности и инициативы детей, установление правил взаимодействия в различных ситуациях, построение вариативного развивающего образования, взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка)»


2.7Консультация «Планирование образовательного процесса в условиях реализации ФГОС»



заключение договора


Выбор из ФГОС: цели, задачи, принципы дошкольного образования по ФГОС

2.4Выборки из ФГОС ДО (п.2.6, п.2.7)

Спектакль-сказка


2.6Выборки из ФГОС ДО

(п.3.2.5), (п.4.3,п.4.6)




Презентация.






Определение совокупности обяза-тельных требований к дошкольному образованию.

Систематизация содержания работы с дошкольниками по образовательным областям.



Представление о подходах и понима-ние требований к условиям реализации ООП ДО.

Умение включаться в обсуждение, высказывать свою точку зрения.

Стимулирование знаний, способность к самоанализу.

Умение педагогов осознать и опреде-лить свои профес-сиональные возмож-ности и находить им применение в образо

вательном процессе.

3.Стимулирование воспитателей на поиск новых подходов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

3.1 Родительское собрание «Что такое ФГОС ДО»

(С чем связано введение ФГОС ДО? Для кого написан ФГОС, с какой целью? Какие задачи дошкольного образования решает Стандарт? Какие требования к результатам освоения ООП ДО устанавливает Стандарт? Как изменятся взаимоотношения с родителями?)

3.2 Информирование родителей о результатах ведения ФГОС в ДОО через сайт, информационные стенды, родительские собрания

Текст ФГОС ДО. Сообщение заведующей и ст. воспитателя

Презентация



Повышения уровня их компетентности родителей

3.Рефлексивное пространство.

Организация рефлексивного пространства.

3.1. Публичный отчет ДОО о ходе и результатах введения ФГОС. Включение в публичный доклад заведующего ДОО раздела, отражающего ход введения ФГОС.

3.2 Тестирование педагогов с целью выявления знаний ФГОС ДО. Обсуждение результатов работы. Сравнение тестов.



Тест, диаграмма

Осознание проблемы, четкая внутренняя цель на познание и интерес к предстоящей работе


Осмысление содержания ФГОС ДО

Литература.

1.Федеральный государственный образовательный стандарт ДО.

2.К.Ю. Белая «Программы и планы в ДОО» Издательство «ТЦ Сфера» 2014.

3.Материалы каскадных курсов Лукояновского района, 2014.

4. Справочник старшего воспитателя №3 2014 .

8

© 2010-2022