- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект Изучение и введение ФГОС ДО
Проект Изучение и введение ФГОС ДО
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Федорова Н.Б. |
Дата | 12.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Нижегородский институт развития образования»
(ГБОУ ДПО НИРО)
Методическая разработка.
Проектирование системной работы с педагогами ДОО
Тема: «Изучение и введение ФГОС ДО»
В форме технологической ситуации с педагогами ДОО по курсу «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС»
Выполнила:
Федорова Нина Борисовна
ст. воспитатель
МБДОУ №3 г. Лукоянов.
Слушатель каскадных курсов
Нижний Новгород. 2014.
Содержание.
1.Актуальность проблемы «Изучение и введение ФГОС ДО»………………3.
2. Технологическая ситуация ……………… …………………………………..3
3. Система средств к технологической ситуации……………………………..5
4. Список литературы…………………………………………………………….7
«Новый стандарт должен гарантировать
качественное дошкольное образование каждому
ребенку. ФГОС ДО должен быть нацелен на
главный результат - социализация ребёнка,
потребность в творчестве, любознательность,
мотивацию в достижении успеха»
А. Амосов.
С 1 сентября 2013 года вступил в силу Закон «Об образовании в Российской Федерации», который закрепляет дошкольное образование в качестве отдельного уровня общего образования. Новый статус предусматривает разработку Федерального государственного стандарта дошкольного образования - впервые в истории российского образования.
В настоящее время к ДОО предъявляются определенные требования: выполнение государственного заказа - задания, совершенствования качества образовательных услуг, взаимодействие с различными организациями и структурами для достижения поставленных целей и задач.
Для осуществления образовательной деятельности организации существует ряд обязательных документов, составляющих нормативную базу: Устав, программа развития, образовательная программа, годовой план, планы педагогов.
Локальные акты, обеспечивающие нормативно-правовые условия для введения ФГОС. Приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС и проектированию программы. Приказ об утверждении плана-графика повышения квалификации. Положения об организации и проведению публичного отчета и об Интернет-сайте.
Программы и планы должны быть взаимосвязаны, взаимодополняемы и составлять целостную систему - только в этом случае можно говорить о целостности планово - прогностической функции управления. Такая иерархия планов предусматривает реализацию принципов последовательности, системности и преемственности в воспитании дошкольников.
Внесенные изменения не должны быть формальными, эти корректировки обязательно сопровождаются конкретными преобразованиями всего педагогического процесса.
Утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 17 октября 2013 года. А значит, можно говорить об изменениях образовательного процесса в ДОО. Следовательно, основные образовательные программы также необходимо обновить. Обновлять и реализовывать основные образовательные программы по -прежнему будут дошкольные образовательные организации. Педагогический коллектив может самостоятельно создать свою модель педагогического процесса, а, следовательно, педагоги свободны в выборе технологий, средств, форм и методов реализации основных целей и задач дошкольного образования.
Одной из важнейших задач методической службы дошкольной организации является ознакомление педагогов с сущностью и спецификой деятельности по введению ФГОС в сфере дошкольного образования. Рассмотреть возможности, сильные и слабые стороны различных организационных форм (моделей) дошкольного образования, а также совершенствовать организаторские умения на основе анализа основных ценностных и целевых ориентиров, изменений в действующем законодательстве. Развивать способности к самостоятельному решению педагогических проблем в процессе реализации ФГОС на основе базовых теоретических подходов и умения. Воспитывать инициативность, самостоятельность, толерагнтность, осознанное отношение к управлению на основе ФГОС как средству обеспечения сферы дошкольного образования.
В целях обеспечения поэтапного введения Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, утверждённых приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 года № 1155 г. Москва и на основании Приказа Министерства образования Нижегородской области от 27.02.2014. №488 «Об утверждении план-графика действий по обеспечению введения ФГОС ДО в Нижегородской области», приказа Отдела образования Администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области от 26.02.2014 года №49 в нашей ДО был издан приказ №13 о создании рабочей групп по вопросам организации введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и утверждено положение о рабочей группе и рекомендовано рабочей группе разработать план - график действий по обеспечению введения ФГОС ДО в ДО в срок до 1 сентября 2016 года, и разработать основную образовательную программу дошкольного образования образовательной организации, предусмотреть первоочередное обеспечение воспитанников учебно-методическими комплексами, соответствующими федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования. спланировать закупку учебно-методических комплексов в соответствии с графиком перехода на федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
В целях реализации статьи 11 Федерального Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказов Отдела образования Администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области от 26.02.2014 года №49, №50 приказом №14 от 03.03. 2014года был утвержден план - график действий по обеспечению введения
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Всю работу по изучению и введению ФГОС ДО распределили в несколько этапов. Один из этапов представлен в технологической карте.
Технологическая карта.
Тема «Изучение и введение ФГОС ДО»
Цели
Действия
(способы, методы по реализации целей)
Средства
Результат
1.Повышение профессионального уровня педагогов по изучению ФГОС в понимании содержания работы с детьми.
1. Целевое пространство
1.1Тестирование педагогов с целью выявления знаний ФГОС ДО (самостоятельное ознакомление педагогов с ФГОС, затем оценка ознакомления).
1.2Реализация графика повышения квалификации педагогов по проблеме «Введение ФГОС ДО»
1.3.Обучение через тьютерские курсы, ЛПК, переподготовка
1.4. Участие педагогов в городских и областных обучающих семинарах по теме «Организация работы по переходу на ФГОС дошкольного образования»
Тест.
Диаграмма.
Курсовая подготовка
Знания педагогов ФГОС, составление плана инд. целей. Умение самообразо-вываться и работать с документом.
Обеспечение профессионального роста и компетент-ности педагога.
Знания педагогов ФГОС
2. Развитие способности педагогов выстраивать любую ситуацию в образовательном процессе, используя ее для решения задач развития детей.
2. Поисковое пространство
2.1Инструктивно-методические совещания по ознакомлению с нормативно-правовыми документами, регулирующими введение ФГОС ДО.
2.2Формирование сетевого взаимодействия по обеспечению преемственности начального и дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО
2.3 Консультация «Цели и задачи ФГОС ДО, его актуальность для системы образования детей и их родителей.
Работа с понятиями и их трактовкой.
2.4 Семинар «Образовательные области, виды деятельности и задачи их характеризующие в структуре ФГОС»
2.5 Семинар-практикум «Планирование тематической недели» (моделирование тематической недели на тему «Овощи сажаем - заботимся об урожаи»)
2.6 Семинар-практикум «Требования к условиям реализации ООП (обеспечение эмоционального благополучия, поддержка индивидуальности и инициативы детей, установление правил взаимодействия в различных ситуациях, построение вариативного развивающего образования, взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка)»
2.7Консультация «Планирование образовательного процесса в условиях реализации ФГОС»
заключение договора
Выбор из ФГОС: цели, задачи, принципы дошкольного образования по ФГОС
2.4Выборки из ФГОС ДО (п.2.6, п.2.7)
Спектакль-сказка
2.6Выборки из ФГОС ДО
(п.3.2.5), (п.4.3,п.4.6)
Презентация.
Определение совокупности обяза-тельных требований к дошкольному образованию.
Систематизация содержания работы с дошкольниками по образовательным областям.
Представление о подходах и понима-ние требований к условиям реализации ООП ДО.
Умение включаться в обсуждение, высказывать свою точку зрения.
Стимулирование знаний, способность к самоанализу.
Умение педагогов осознать и опреде-лить свои профес-сиональные возмож-ности и находить им применение в образо
вательном процессе.
3.Стимулирование воспитателей на поиск новых подходов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
3.1 Родительское собрание «Что такое ФГОС ДО»
(С чем связано введение ФГОС ДО? Для кого написан ФГОС, с какой целью? Какие задачи дошкольного образования решает Стандарт? Какие требования к результатам освоения ООП ДО устанавливает Стандарт? Как изменятся взаимоотношения с родителями?)
3.2 Информирование родителей о результатах ведения ФГОС в ДОО через сайт, информационные стенды, родительские собрания
Текст ФГОС ДО. Сообщение заведующей и ст. воспитателя
Презентация
Повышения уровня их компетентности родителей
3.Рефлексивное пространство.
Организация рефлексивного пространства.
3.1. Публичный отчет ДОО о ходе и результатах введения ФГОС. Включение в публичный доклад заведующего ДОО раздела, отражающего ход введения ФГОС.
3.2 Тестирование педагогов с целью выявления знаний ФГОС ДО. Обсуждение результатов работы. Сравнение тестов.
Тест, диаграмма
Осознание проблемы, четкая внутренняя цель на познание и интерес к предстоящей работе
Осмысление содержания ФГОС ДО
Литература.
1.Федеральный государственный образовательный стандарт ДО.
2.К.Ю. Белая «Программы и планы в ДОО» Издательство «ТЦ Сфера» 2014.
3.Материалы каскадных курсов Лукояновского района, 2014.
4. Справочник старшего воспитателя №3 2014 .
8