ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ» ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ КЛУБА «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждено

Заведующим МДОУ детский сад №2

____________ Ступаковой Е.А.






ПРОГРАММА

РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ»

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ КЛУБА «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ»

Сотрудничество с родителями - это процесс многоуровневый и сложный. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества специалистам образовательного учреждения необходимо создать для этого необходимые условия. Одним из условий эффективного сотрудничества является повышение уровня педагогической компетенции родителей. Для этого специалисты образовательного учреждения используют различные формы работы (совместные мероприятия, привлечение родителей к созданию развивающей среды, к деятельности различных кружков, к участию в различных просветительских программах и т. д.) Комплексной формой такого взаимодействия с родителями в нашей группе стал клуб «Семейный очаг».

ПОЛОЖЕНИЕ

о клубе «Семейный очаг» для родителей.

Общие положения

Основой правовых отношений организации деятельности Клуба являются:

-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года)

- Устав МДОУ.

- Основная общеобразовательная программа МДОУ детский сад №2

Клуб «Семейный очаг» является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители и педагоги группы могут получить знания и развивать свои умения, чтобы в дальнейшем объединить свои усилия и обеспечить ребенку защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома.

В состав Клуба входят участники оздоровительного и образовательного процесса, родители (законные представители воспитанников) и другие лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии образовательного учреждения.

Данное Положение является локальным актом, регламентирующим деятельность Клуба «Семейный очаг».

Целью клуба является активизация сотрудничества между педагогами группы и семьями воспитанников для создания благоприятных условий развития детей.

Основные задачи клуба:

  • повышение педагогической культуры родителей и совершенствование условий воспитания ребенка в семье и в детском саду;

  • обмен позитивным опытом семейного воспитания;

  • инициирование и реализация новых форм организации воспитательной работы.

Клуб «Семейный очаг» осуществляет свою деятельность по следующим основным направлениям: информирование, педагогическое просвещение, обучение родителей, обсуждение проблемных вопросов, разработка совместных проектов.

Семейный клуб создается как консультативный орган, объединяющий усилия педагогических, социальных, медицинских работников, родителей с целью активизации сотрудничества между образовательным учреждением и семьями воспитанников и обучающихся для создания благоприятных условий развития детей.

Основные функции клуба:

  • Информационно - образовательная (повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей);

  • Организационно - коммуникативная (позволит общаться родителям с педагогами и другими специалистами, между собой, учиться общаться с ребенком);

  • социально-терапевтическая (поддержка в трудных жизненных ситуациях, профилактика стрессов, депрессий)

1.Информирование родителей осуществляется по правовым, социальным, медицинским вопросам. Родители в письменном виде могут подавать вопросы, для этого существует специальный «почтовый ящик». Затем вопросы обрабатываются и рассматриваются на очередном заседании клуба. Для обстоятельного ответа на них на заседание приглашаются компетентные лица, специалисты.

2.В отличие от информирования просвещение предполагает наличие обратной связи, активности со стороны родителей. Целью педагогического просвещения в клубе является вооружение родителей знаниями об особенностях развития личности ребенка, о способах взаимодействия с ним и т. д. Формами педагогического просвещения, используемыми в работе клуба, являются семинары, целью которых является развитие коммуникативных навыков у пассивной части родителей, сближение позиций педагогов и родителей; педагогические практикумы, которые направлены на выработку у родителей педагогических умений по воспитанию детей, развития у них педагогического мышления; дискуссии и диспуты, которые ориентированы на выявление позиций по тому или иному вопросу (например, «Телевидение и дети: за и против», «Одежда современного дошкольника» и др.)

Принципы педагогического просвещения родителей:

  1. Гуманистический характер отношений педагога и родителя, родителя и ребенка: все участники рассматриваются как активные субъекты совместной деятельности, основанной на реальном сотрудничестве, демократии и творческих началах.

  2. Максимальный учет индивидуальных особенностей участников позволяет организовывать просвещение по отдельным группам проблем: это может повысить актуальность просвещения в глазах потенциальных участников.

  3. Согласно принципу природосообразности образовательный процесс строится, следуя природе развития личности ребенка. Систему просвещения родителей создать с учетом всего периода воспитания и обучения ребенка в детском саду: оно должно носить не только актуальный, но и опережающий характер.

  4. Принцип индивидуального темпа продвижения слушателей в освоении учебного материала. Разные родители имеют разный темперамент, разную способность усваивать знания и развивать навыки. Поэтому необходима дифференциация родителей: иначе взаимодействие не будет эффективным.

  5. Принцип сочетания репродуктивного и творческого начала. Задача педагогов заключается прежде всего в том, чтобы родитель не усвоил чужие знания, а постарался построить свою концепцию семейного воспитания, исходя из особенностей своей ситуации и индивидуальности ребенка.

3.Обучение родителей в клубе представляет собой целенаправленное формирование педагогических умений и навыков. В клубе «Семейный очаг» основное внимание сконцентрировано на создание условия для реализации собственных идей родителей, способствующие проявлению творческих способностей, полноценному общению (обмен мнениями, опытом семейного воспитания)

Основные направления деятельности клуба:

- пропаганда положительного семейного воспитания;

- развитие новых форм общественно- семейного взаимодействия;

- повышение педагогических знаний родителей детей дошкольного возраста;

- оказание помощи семье в выполнении воспитательной функции;

Содержание работы клуба.

1Активное участие родителей в жизни ребенка не только дома, но и в детском саду.

2Оказание помощи родителям со стороны педагогов с целью:

- сформировать у родителей позитивную установку на материнство и отцовство;

- достигнуть положительной динамики изменения семейного микроклимата;

- принять и реализовать лично- ориентированную позицию в воспитании детей;

- сформировать оптимальные детско-родительские отношения.

3Деятельность Клуба осуществляется в соответствии с годовым планом работы ДОУ.

4.Работа Клуба организуется с учетом возраста детей.

5.Заседания Клуба проводятся не реже одного раза в квартал и по мере необходимости.

6. Решения Клуба для сотрудников и родителей носят рекомендательный характер.

7. Возглавляет Клуб председатель данного объединения, избираемый на общем собрании членов Клуба.

Такая организация работы клуба позволяет учитывать актуальные потребности родителей и их интересы. Тематика заседаний клуба не всегда планируется заранее. Она часто определяется результатами последнего заседания. С целью изучения образовательных интересов и запросов родителей в начале учебного года разрабатывается примерная тематика заседаний клуба по следующим блокам:

«Социально-правовой»,

«Социально-медицинский»,

«Педагогический»,

«Психологический»,

«Досуговый».

Родители отмечают наиболее интересные для себя темы, и Совет клуба старается по возможности удовлетворить их интересы

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЧЛЕНОВ КЛУБА.

  • Принцип добровольности и открытости.

  • Принцип равенства.

  • Принцип общности.

  • Принцип уважения и понимания друг друга.

  • Принцип активности.

  • Принцип конфиденциальности.

  • Принцип учета пожеланий и предложений каждого члена клуба.

  • Принцип доброжелательности, поддержки и взаимопомощи.

  • Принцип стремления к здоровому образу жизни.

ПРАВА ЧЛЕНОВ КЛУБА

  • Быть членом клуба «Семейный очаг».

  • Участвовать в планировании работы клуба.

  • Иметь и высказывать свою точку зрения по тому или иному вопросу.

  • Пользоваться библиотекой клуба.

  • Получать индивидуальную консультацию у специалистов, принимающих участие в заседаниях клуба.

  • Быть избранным в Совет клуба.

  • Вносить предложения по улучшению работы клуба.

ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ КЛУБА

  • Регулярно посещать заседания клуба.

  • Активно участвовать в заседаниях.

  • Быть тактичными и доброжелательными по отношению друг к другу.

ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ»

2015-2016г.

Тема заседания

Форма проведения

Ответственные

Срок проведения

1 Индивидуально психологические особенности детей

2. Почему дети такие неуправляемые?

3.Полезные и бесполезные правила жизни моего ребенка

4. О детской истерике

5. Родительская авторитарность

6. Как приучить ребенка к

самостоятельности

7. Поощрения и наказания

8. Запугивание ребенка в семье. Его последствия

9. Влияние супружеских отношений на эмоциональное самочувствие ребенка в семье

Лекция

Круглый стол

Практикум

Тренинг

Дискуссия

Практикум

Диспут

Консультация

Консультация

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

воспитатели.

воспитатели

воспитатели

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

© 2010-2022