КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Путешествие по сказкам»

Тема недели: «В гостях у сказки»

Цель: развитее интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.

Задачи: способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы (в данном случае к устному народному творчеству - сказкам); способствовать развитию элементов детского творчества в продуктивной деятельности; способствовать воспитанию навыков аккуратного обращения с книгой.

Итоговое мероприятие Просмотр сказки «Золушка» Ответственный

День

недели




Режим




Развитие

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 17.11.14

Утро

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Утренняя гимнастика (№2)

Игра на лог. мышление

«На что это похоже?»- учить детей создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

И/упр. «Составь предложение» - упражнять в составлении предложений -

Беседа «В гостях у сказки» - расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть; кто работает над показом сказки в театре; активизировать интерес к театральному искусств

Работа в уголке книги: знакомство с малыми фольклорными формами (инсценировка песенок) - Развивать интерес к малым фольклорным формам, углублять знания о них. Формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания потешек и песенок.

Оформление папки- передвижки: «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»






Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.


7

8

Занятия

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Физкультура по плану инструктора по физкультуре


Аппликация Снегурочка

Учить детей самостоятельно изображать внешние особенности предмета с натуры. Обучать приемам симметричного вырезания. Закреплять умение самостоятельно украшать аппликацию, используя ранее изученные приемы. Демонстрационный материал. Игрушка - Снегурочка. (Колдина Д.Н., с.34)

Материал: Картонные листы любого цвета, квадраты цветной бумаги голубого цвета 8x8 см , прямоугольники 2x1 см , квадраты белой бумаги 3x3 см , цветная бумага, вата, простые карандаши, фломастеры, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.

Ход:1. Рассматривание снегурочки. 2.Объяснение выполнения работы.3.Практическая часть. 4. Выставка работ

Татарский язык по плану вопитателя по обучению детей татарскому языку

Прогулка

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Наблюдение за погодой. Предложить детям найти и перечислить признаки поздней осени.

П/ и «Кто скорее» - Упражнять детей в беге, учить выполнять основные движения правильно.

закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь - вместе; одна вперед - другая назад)

Опыт «Здравствуй, ветер!» - показать детям движение воздуха, его свойство быть невидимым.

Уход за растениями, растущими на участке - формировать интерес к труду в природе, экологическое сознание.

Д/ и «Где что можно делать?» - активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации

Работа перед сном

Проанализировать работу дежурных - умение видеть ошибки другого человека и корректно на них указать

РНК А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» - учить слушать аудисказки

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Экологическая игра «Природа и человек» - закрепить систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природы

Составление творческих рассказов

« Если бы я попал в сказку»

УМК Дидактик уен

"Нәрсә кирәк? -Что надо?" - закрепить название мебели на татарском языке, ответить на вопрос:

С/р/и «Мы пришли в театр» - познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть воспитывать дружеские взаимоотношения.

Прогулка

Наблюдение: одежда взрослых и детей - Систематизировать знания детей о зимней одежде. С/у: скольжение по ледяным дорожкам. Учить детей энергично отталкиваться, скользить, вынося одну ногу вперед, сохранять равновесие. П/ и «Палочка-выручалочка» Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить следить за осанкой во время движения. Х/ и «Голубочка» Учить детей выполнять игровые действия


Вторник 18.11.14


Четверг

Утро:

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Утренняя гимнастика.

РНК Түгерек - Балаларның хикәл, сорау һәм өндәүҗөмләләрне дөрес әйтү күнекмәләрен ныгыту.

Отгадывание загадок на тему «Герои сказок» - Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.

Упражнение в счёте (прямом и обратном) в пределах 10

Знакомство с понятием театр - дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру

Внести в развивающую среду д/и по мотивам сказок: «Шкатулка со сказками», «Путешествие в сказку».

Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты.

Выставка рисунков: «Наш любимый сказочный герой»





Послушать дома с детьми музыкальные сказки.

Занятия

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Татарский язык по плану вопитателя по обучению детей татарскому языку

ФЭМП Число 4

Сформировать представление о составе числа 4 из двух меньших, закрепить представление о сложении чисел и групп предметов. (Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е., с.106)

Материал: образец выполнения задания, карточки животных, большой лист бумаги.

Ход: 1. Введение в ситуацию.2. Игровая деятельность: игра «На приеме у ветеринара»,игра «В лесу», игра в камешки,3. Работа в тетрадях, 4. Итог занятия.

Рисование Баба-яга

Продолжать учить рисовать сказочного персонажа, самостоятельно подбирать и отображать в работе особенности и характерные черты задуманного образа. Закреплять умение рисовать героя, соблюдая пропорции его тела. Развивать творчество, фантазию, чувство композиции. (Колдина Д.Н., с.37)

Материал: Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.

Ход:1. Загадка. 2. Рассматривание иллюстрации Бабы-Яги. 3.Объяснение выполнения работы. 4. Практическая часть. 5. Выставка работ.

Физкультура по плану инструктора по физкультуре

Прогулка

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Наблюдение за синицей - углублять представление о синицах.

Загадки о синицах.

П/ и «Жмурки».

«Попади в обруч».

упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель.

Исследовательская деятельность Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее. Сравнить две снежинки.Определить место, где снег быстрее тает.

Уборка участка д/с от опавших веток - воспитывать экологическую культуру

Ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом

работа перед сном

Сочинение сказок детьми, Цель: развивать творческое мышление, воображение, речь.

Вечер:

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Пальчиковая игра

«Красивые бусы» - Развивать мелкую ручную моторику.

Слушанье в грамзаписи былины об Илье Муромце и Никите Кожемяке.

Вырезание грибов по шаблону закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами

Знакомство с театральными профессиями - формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

С/р/и «Детский сад»: сюжет «В театральной комнате». Учить детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Прогулка

Наблюдение: снегопад. Помочь детям выявить зависимость характера снега от погоды. СДД.- Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень сформированности умения самостоятельно организовывать подвижные игры.

П/ и «Два Мороза». Учить ориентироваться в пространстве, развивать внимание.


Среда 19.11.14

Утро:

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Утренняя гимнастика.

Игра по математике

Поездка - учить детей в сравнении чисел и определении, какое из чисел больше или меньше.

Отгадывание загадок на тему «Сказки» - развитие воображения ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.

Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие фонематического слуха.

Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура» - Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах.

С/р игра «Поездка в кукольный театр». Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.

Акция «Подари книгу детскому саду»





Консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной…».

Занятия

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Музыка по плану музыкального руководителя

Татарский язык по плану вопитателя по обучению детей татарскому языку

Познание Знакомство со сказками Габдулы Тукая

Познакомить детей со сказками Габдулы Тукая. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Прогулка

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Наблюдение за водой - формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период

П/ и «Пас», «Холодно - горячо» -упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги; добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы

Выполнение упражнений на сохранение равновесия - воспитывать выносливость

Исследовательская деятельность. Воспитатель предлагает детям провести опыт. Налить в стеклянную банку воды, плотно закрыть крышкой и оставить на морозе.

Уборка участка детского сада - закреплять навыки работы с лопатами, носилками; учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность на прогулке

работа перед сном

Слушание классической музыки. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Вечер

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Психогимнастика

«Поссорились два петушка» - Пробуждать активность каждого ребёнка, учить подчиняться определённым правилам.

Упражнять в создании первичного наброска простым карандашом с последующим рисованием цветными.

Просмотр отрывков музыкальных фильмов «Мама» (по сказке «Волк и семеро козлят»), балета «Щелкунчик», мюзикла «Русалочка», оперы «Снегурочка» .

СД Д в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках.

Игровая деятельность по интересам детей. - Развивать у детей самостоятельность, стимулировать активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг

Прогулка

Наблюдение за ветром Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. С помощью флюгера определить, откуда и куда дует ветер - Подвести к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон. П/и «Лиса в курятнике» - упражнять в беге врассыпную, действовать по сигналу. П/и «Пройди бесшумно» - использовать ходьбу как средство воспитания выносливости


Четверг 20.11.14


Четверг

Утро:

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Утренняя гимнастика.

Игра на сенсорное воспитание

«Найди домик для каждой рыбки» - развивать зрительное внимание и память.

Чтение, рассматривание и пересказ сказки по иллюстрациям, Г,Х.Андерсен "Стойкий оловянный солдатик"

Учить придумывать загадки, подбирать по смыслу названия качеств

Этические беседы с детьми: (нравственные уроки ) по сказке А.С.Пушкина: «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта»

Организация для детей выставки работ известных художников- иллюстраторов по русским сказкам , детским рассказам.

Обратить внимание детей на сигнальные рисунки, предложить рассказать правила полива растений, Воспитывать добросовестное отношение к труду.


Сочинить свою волшебную сказку с ребенком.




Предложить

нарисовать иллюстрации к любимым сказкам

Занятия

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

ФЭМП Число и цифра 4

Актуализировать представление о способе обозначения количества с помощью точек, познакомить со способом печатания цифры 4. Закрепить представление о составе числа 4 из двух меньших, смысл сложения и вычитания (Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е., с.112)

Материал: карточки к заданиям, домик с составом числа 4, карточки с числами от 1 до 10

Ход: 1.Введение в ситуацию, 2. Актуализация знаний: игра «Билеты на электричку», игра «Кто, где живет»,3. Затруднение в ситуации игра «Кто, где живет», 4. Открытие нового знания, 5. Включение нового знания в систему знаний. Работа в тетрадях, 6. Итог занятия.

Развитие речи Викторина по сказкам

Закрепит в памяти детей знакомые сказки. Узнавать их по фрагментам. Развивать мышление, память , воображение. Воспитывать интерес и любовь к сказкам. (Затулина Г.А., с77)

Материал: презентация

Ход: Викторина по сказкам.

Рисование Моя любимая сказка

Продолжать учить рисовать иллюстрации к сказке, правильно располагать предметы на листе бумаги; учить отображать в работе особенности и характерные черты задуманного образа. Закреплять умение рисовать героев сказки, соблюдая пропорции. Развивать фантазию, чувство композиции. (Колдина Д.Н., с.38)

Материал:1. Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки

Ход: 1. Рассматривание иллюстраций к сказкам. 2.Объяснение выполнения работы. 3. Практическая часть. 4. Выставка работ.

Физкультура (на воздухе)

Прогулка

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Наблюдение за пешеходом - закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения

РНК Татарская народная игра «Угадай и догони» - развивать внимание, быстроту реакции, ловкость.

Развитие движений - закреплять навыки метания предметов на дальность

Исследовательская деятельность

Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега

Сбор снега в кучу для постройки горки - продолжать работать сообща.

д/и «Какая? какой? какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова

Работ перед сном

Чтение «Сказка о царе Салтане»,знакомство детей со сказками А.С.Пушкина, рассматривание иллюстраций.

Вечер:

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Словесная игра «Кто лишний?» - Закрепить понятие - признак может группировать либо вычленять лишнее. Учить анализировать, развивать устойчивое внимание.

Д/и «Подбери схему» - развитие умения анализировать слова по звуковому составу.

Д/и «Назови правильно» - закреплять знания о названии столицы, символики страны.

УМК Дидактик уен

"Бу нәрсә? Нинди? - Это что? Какой?" - развивать умение понимать и обдуманно отвечать на вопросы

Игра-драматизация «Рукавичка» - развивать умение пересказывать небольшие произведения с помощью пальчикового театра, развивать речевую активность.

С/р/ и «Парикмахерская». Учить детей согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры

Прогулка

Наблюдение за снегом. Предложить детям высказать предположения о том, почему в морозную погоду снег скрипит под ногами. Уточнить и дополнить ответы детей, пояснить природу данного явления. Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Упражнять детей в непрерывной быстрой ходьбе продолжительностью 1,5-2 мин, развивать двигательные навыки, способствовать формированию здорового образа жизни. П/ и «Ловишки с мячом». Совершенствовать выполнение основных видов движений. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, быстроту реакции, ловкость, воспитывать целеустремленность


Пятница 21.11.14

Утро:

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Утренняя гимнастика.

Игра по ПДД «Мы - пассажиры» - Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

Работа в тетрадях в клетку «Дорисуй узор».

Рассматривание: транспорта на улице, предметных картинок и иллюстраций по теме, альбома «Азбука безопасности», картотеки дорожных знаков.

Пополнить уголок сюжетно - ролевых игр: «Библиотека» (Читательские билеты, формуляры, книги- малютки, закладки). «Типография» (трафареты, белая и черная переводная бумага, печатки, карандаши, фломастеры, краски).

Предложить родителям вместе с детьми придумать небольшую сказку и оформить ее в авторскую "книжку-малышку".



Занятия

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Обучение грамоте

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с тем, что буква ю может обозначать два звука - «йу»; учить составлять предложения из трех слов с союзом и; продолжать учить детей называть слова по заданной модели. (Журова Л.Е., с.93)

Музыка

Познание «Любимые сказочные герои» (оригами - основа: квадрат)

Создавать условия для творческого использования известного детям способа конструирования поделок из конусов. Учить видеть варианты видоизменения конусов, самостоятельно устанавливать последовательность изготовления поделки. (Парамонова Л.А., с. 267)

Прогулка

Наблюдение за собакой - учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных к условиям зимнего сезона; воспитывать интерес к жизни животных.

П/и «Мы - веселые ребята», «Затейники» - учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; развивать глазомер, координацию движений.

Исследовательская деятельность .Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках. Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан плотно или рыхло.

Уборка участка - закреплять умения работать сообща.

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность на прогулке

работа перед сном

Ознакомление с художественной литературой: сказка «Лиса и рак» - Учить детей находить отрывки сказки, соответствующие иллюстрациям; с опорой на них рассказывать запомнившиеся фрагменты; обыгрывать диалоги персонажей, передавая их характер и повадки.

Вечер

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Музыкально-дидактическая игра

«Букеты» - Игра для развития чувства ритма.

Чтение сказки В.И. Даля «Старик-годовик». Предложить детям определить жанровую принадлежность произведения, выделить особенности сказки, ответить на вопросы по ее содержанию

Работа в тетрадях в клетку «нарисуй такую же картинку»

Беседа «Профилактика инфекционных заболеваний зимой». Раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил. Формировать представления детей о мерах профилактики инфекционных заболеваний

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций В. Конашевича к сказкам: «Муха-цокотуха», «Гуси- лебеди», «Старик-годовик», «Привередница», «Лиса- лапотница». - Пробуждать у детей интерес к книжной графике, учить всматриваться в иллюстрации, находить интересные подробности, задумываться над характеристикой образов, созданных художником.

Прогулка

Наблюдение за птицами: дятел. Д/ и «Подбери куклам одежду для прогулки». Учить детей подбирать к одним предметам (куклам) равное количество других предметов (шапок, пальто, шарфов и т.п.).

ДДД. Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявить уровень сформированности навыков выполнения основных видов движений. П/ и «Удочка» - Развивать ловкость, координацию движения, внимание,



© 2010-2022