Методическая служба ДОО. (Материал предназначен для заместителей заведующих по УВР)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В условиях модернизации современной системы образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает всё более массовый характер, так как возникает потребность в обновлении содержания образования, достижении нового качества по приоритетным направлениям образовательной деятельности.

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. Отсутствие существенных мер по социальной защите кадрового персонала системы дошкольного образования привело к оттоку наиболее квалифицированных педагогов из дошкольных учреждений в другие сферы деятельности. И в тоже время приходят кадры, не имеющие специального дошкольного образования. ( слайд 2 ПРОБЛЕМА) А всё это ведёт к снижению общего профессионального уровня педагогов и кадровой нестабильности. Важно отметить, что в современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности, к уровню его профессионализма. В настоящий момент мы отмечаем, что сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.

Современный педагог - это:

  1. Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;

  2. Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;

  3. Способный организовать рефлексивную деятельность;

  4. Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.

В связи с повышением требований к качеству дошкольного образования и профессиональной компетенции педагогов меняется и методическая работа с кадрами, характер которой зависит от профессиональной зрелости каждого сотрудника. Успех дошкольного учреждения во многом зависит от качества методической работы с кадрами, позволяющей педагогам повышать профессиональную компетентность в условиях ДОУ. Методическая служба занимает особое место в системе управления детского сада, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой деятельности. Все её формы направлены на повышение квалификации и мастерства педагогов. Методическая работа носит опережающий характер и отвечает за развитие и совершенствование всей работы с детьми в соответствии с новыми достижениями в педагогической и психологической науке. Главным является оказание реальной, действенной и своевременной помощи педагогам. СЛАЙД 3 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

Основой эффективной методической работы была и остаётся творческая активность педагога. Одной из форм методической работы с педагогами является педагогическое проектирование.

Способность педагога к педагогическому проектированию, позволит Развивать креативность, прогнозирование, поиск инновационных средств для реализации поставленных задач. -позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Способствует развитию творческого и креативного мышления Слайд4

Использование педагогического проектирования позволит: -

-поднять профессионально-личностный статус педагогов на более высокий уровень
-реально изменить стиль методической работы, обогатить и оптимизировать функционирование ДОУ
- осуществлять рациональное распределение функций между членами коллектива, делегирования полномочий, опирающихся на наиболее развитые, сильные стороны педагога
- повысить составляющую долю участия членов педагогического и родительского коллектива в анализе воспитательно-образовательного процесса, годовом планировании, разработке программы развития, основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ посредством включения групповых проектных разработок
-добиться профессионального взаимодействия по инициативе самих педагогов в процессе создания продукта своей методической деятельности
-включить элементов исследования в методическую работу, использование достижений, находок воспитателей-новаторов для общего дела с целью установки обратной связи между педагогами
-создать единое педагогическое сообщество единомышленников
-расширить диапазон распространения результатов деятельности педагогов в социуме и педагогическом сообществе на муниципальном уровне

СЛАЙД 5 Основные преимущества использования педагогического проектирования в ДОУ

Основные преимущества использования педагогического проектирования являются: эффективность профессиональной педагогической деятельности (рост качества образовательного процесса, творческий рост педагогов, внедрение новых педагогической технологий в образовательный процесс ДОУ.


Среди мотивов можно выделить следующие: мотивы успеха, преодоления профессиональных затруднений, мотивы, направленные на улучшение материального благополучия, профессионального признания, карьерные мотивы и др. слайд 6 ожидаемые результаты

Повышение качества организации методической работы в ДОУ (переход на инновационную модель методической работы).

  • Формирование позитивного имиджа ДОУ, ориентированного на устойчивое развитие

  • Совершенствование инновационной модели образовательного пространства в условиях реализации приоритетных направлений работы ДОУ.

  • Повышение количества педагогов, повышающих свой профессиональный уровень и квалификацию.

  • Активное участие педагогов в обобщении и распространении инновационного педагогического опыта работы на муниципальном уровне

Педагогическое проектирование дошкольного учреждения многогранно и многопланово. Основными направлениями могут быть: слайд 7

Задачи первого этапа:

- Изучение научно-методической литературы по проблеме организации методической работы в ДОУ и

повышения уровня компетентности педагогов средствами педагогического проектирования.

- Создание оптимальных психолого-педагогических условий для выявления и формирования активного

отношения педагогов к включению в единое пространство детского сада.

- Динамика эффективности разработанного проекта будет осуществляться на основе сравнения с

прежними результатами работы ДОУ.

- Проведение констатирующего эксперимента.

- Разработка первичных вариантов проекта-модуля.

В результате решения поставленных задач предполагается: изучить имеющийся опыт по данной

проблеме, разработать диагностический инструментарий, позволяющий выявить исходный уровень

изучаемых показателей, разработать практическое внедренческое содержание эксперимента,

познакомить педагогический коллектив с основными направлениями научно-экспериментальной

деятельности.

2 этап (сентябрь 2015 - май 2016) реализации

Задачи второго этапа:

Апробация проекта-модуля.

3 этап (июнь 2016 - декабрь 2017 ) контрольно-диагностический

Задачи третьего этапа:

- Проведение итоговой диагностики с целью выявления окончательных результатов эксперимента.

- Проведение обработки данных и сравнительного анализа результатов 1и 3 этапов.

Результатом данного этапа предполагается публикация полного отчета о ходе эксперимента в целом и

методических рекомендаций по созданию и внедрению в практику ДОУ модели

«Методическая служба - механизм развития ДОУ».

Классическая модель методической службы ДОУ. Слайд 8

Слайд 9

Для молодых специалистов участие в проекте позволит:

  • Осознать ценность личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития;

  • Формировать основы педагогического мастерства;

  • Развивать умение и конструктивные способности.

Для воспитателей, работающих свыше 5 лет участие в проекте позволит:

  • Овладеть способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования;

  • Формировать умение анализировать научно-методическую литературу, применять полученные знания на практике, активизировать творческие способности.

Для опытных, творчески-работающих воспитателей влечет за собой:

  • Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества;

  • Проявление творческого потенциала педагога;

  • Пропаганда своих достижений;

  • Развитие исследовательской деятельности.

Темы для педагогического проектирования могут подбираться с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства и компетентности каждого воспитателя. Они всегда связаны с прогнозируемым результатом (что мы хотим изменить) и направлены на достижение качественно новых результатов работы. Поэтому организацию проектирования необходимо делать гибкой, позволяющей приобщать каждого сотрудника, активно включать его в ра­боту и педагогический процесс детского сада. При этом очень важны последовательность действий и постепенность в решении задач. Слайд 10

Актуальность использования метода педагогического проектирования в деятельности ДОУ слайд 11

Педагогическое

проектирование

позволяет создать систему непрерывного образования и самообразования педагогов

Молодому педагогу работа в инициативной группе по педагогическому проектированию позволит пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций, у педагогов будет развита потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, сформируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно - образовательный процесс, раскроется творческий потенциал.

Педагог, владеющий навыками работы в инициативной группе, будет иметь возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно - практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно - образовательного процесса и результативность педагогической деятельности в целом.

Результатом работы педагога является также процесс рефлексии полученного опыта и на его основе - построение нового опыта, что значимо для повышения его профессиональной компетентности.

7



© 2010-2022