Мастер-класс Использование коллажирования в логопедической работе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер-класс Использование коллажирования в логопедической работеМастер-класс Использование коллажирования в логопедической работеМастер-класс Использование коллажирования в логопедической работеМастер-класс Использование коллажирования в логопедической работеМастер-класс Использование коллажирования в логопедической работеИспользование коллажирования в логопедической работе

Коллаж - это наглядное вспомогательное средство обучения, методический прием, который предполагает последовательное наращивание лексического фона какого-либо ключевого понятия. Коллаж напоминает плакат или стенгазету. В центре находится ключевое понятие-ядро, а вокруг него располагаются понятия-спутники, составляющие его фоновое окружение. Заранее готовятся к занятию наглядные материалы: ватман, картинки или фотографии, а также карточки с лексическими единицами по пройденной теме, фломастеры, цветные карандаши, кисточка, клей, ножницы.

Коллаж включает в себя не только определенное количество реалий, но также вопросы, грамматические формы, необходимые опоры для ответов. Созданные схемы-коллажи могут быть использованы и на последующих занятиях, при повторении пройденного материала.

С помощью приема коллажирования у ребенка расширяется словарный запас, развивается связная речь, зрительная память и словесно - логическое мышление, стимулируется познавательный интерес, создается положительная мотивация. Кроме того, коллаж это один из эффективных методов в работе с современными детьми, у которых преобладает клиповое мышление. Работа с коллажем сама по себе подразумевает быстрое переключение с одного смыслового объекта на другой.

Коллаж «Еж»

с использованием мелового рисунка на классной доске на логопедическом занятии в средней группе. Рисунки выполнены схематично.





Мастер-класс Использование коллажирования в логопедической работеМастер-класс Использование коллажирования в логопедической работеМастер-класс Использование коллажирования в логопедической работе



Мастер-класс Использование коллажирования в логопедической работе



Мастер-класс Использование коллажирования в логопедической работеМастер-класс Использование коллажирования в логопедической работеМастер-класс Использование коллажирования в логопедической работеМастер-класс Использование коллажирования в логопедической работеМастер-класс Использование коллажирования в логопедической работеМастер-класс Использование коллажирования в логопедической работе

Мастер-класс Использование коллажирования в логопедической работе

Разбор коллажа, установление ассоциативных связей.

Логопед: Ребята, вы узнали, кто нарисован в центре? (Ежик)
А почему около ежа нарисован лес?
Дети: Еж - дикое животное. Он живет в лесу.

Установление аналогичным путем других ассоциативных связей:

Человек - у ежика есть голова, туловище, 4 лапки.
Иголки - все тело ежа покрыто иголками.
Лягушка, мышь, ягоды - еж питается лягушками, мышами, ягодами.
Снежинка и гнездо - всю зиму еж спит в гнезде.
Большой кружок и 2 маленьких - у ежа есть детеныши - ежата.

Рассказ - описание

Еж - дикое животное. Он живет в лесу. У ежика есть голова, туловище, 4 лапки. Все тело ежа покрыто иголками. Еж питается лягушками, мышами, ягодами. Всю зиму еж спит в гнезде. У него есть детеныши - ежата.

Коллаж «Характеристика звука «К»

с использованием рисунков - символов и сюжетной картинки на логопедическом занятии по подготовке к обучению грамоте в средней группе. Рисунки выполнены на карточках, обтянутых скотчем.



Мастер-класс Использование коллажирования в логопедической работеМастер-класс Использование коллажирования в логопедической работеМастер-класс Использование коллажирования в логопедической работе

Мастер-класс Использование коллажирования в логопедической работеМастер-класс Использование коллажирования в логопедической работе

Разбор коллажа, установление ассоциативных связей.

Логопед: Ребята, посмотрите на картинку в центре. Чья это песенка?
Дети: Песенка дождя: кап - кап - кап.
Логопед: Какой звук принес дождик? (К - К - К)
Почему рядом со звуком К картинка « Преграда»?
Дети: При произношении звука «К» воздух на пути встречает преграду.

Установление аналогичным путем других ассоциативных связей:

Песенка не поется: Со звуком «К» песню спеть нельзя, мешает преграда.
Колокольчик не звенит: В горлышке колокольчик не звенит. Звук «К» - глухой.
Мальчик звук в синей рубашке: Звук «К» - согласный.

Характеристика звука «К»
- согласный, глухой, обозначается синим цветом.



© 2010-2022