• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Знакомство с геометрической фигурой «овал». Счёт до 5, соотношение цифры с количеством предметов. Игра «Семья геометрических фигур». Пальчиковая игра «Семья». Рисование «Перчатки»

Знакомство с геометрической фигурой «овал». Счёт до 5, соотношение цифры с количеством предметов. Игра «Семья геометрических фигур». Пальчиковая игра «Семья». Рисование «Перчатки»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:













Знакомство с геометрической фигурой «овал». Счёт до 5, соотношение цифры с количеством предметов. Игра «Семья геометрических фигур». Пальчиковая игра «Семья». Рисование «Перчатки».

комплексного занятия

второй младшей-средней группы

МДОУ - д/с общеразвивающего вида

(интеллектуального приоритетного направления

развития воспитанников)

№5 «Вишенка»







Воспитатель: Абдурашитова Наталья Викторовна



х. Рябичёв


2015 год




Тема занятия: Знакомство с геометрической фигурой «овал». Счёт до 5, соотношение цифры с количеством предметов. Игра «Семья геометрических фигур». Пальчиковая игра «Семья». Рисование «Перчатки».

Цель: Систематизировать представления детей о геометрических фигурах и находить их в окружающем пространстве. Развивать логическое мышление.

Задачи:

- познакомить детей с овалом и его свойствами;

- закрепить умение распознавать изученные геометрические фигуры;

- закрепить счёт в пределах 5;

- развивать умение соотносить цифру с количеством;

- формировать графические умения аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги;

- воспитывать доброе отношение к окружающим;

- вызывать у детей радость за то, что у них есть семья.

Предварительная работа: дидактические игры «На что похоже?», «Какой формы?», «Геометрическое лото».


Материал: модели круга, квадрата, треугольника, овала. Изображение огурца, помидора, баклажана, репки, моркови. Набор цифр, бумага для рисования, восковые мелки, сказочный домик.

Ход занятия.


Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу Вам одну историю.

- Жила-была дружная семья геометрических фигур: треугольник, квадрат и круг. Сидели треугольник, квадрат и круг дома и пили чай. (дети старшей группы с изображением геометрических фигур сидят за столом, на котором стоит чайная посуда, ваза с печеньем, салфетки сложенные треугольником.)

Воспитатель: А на что похожи блюдца?

Ответы детей.

Воспитатель: А что напоминает печенье?

Ответы детей.

Воспитатель: А как сложена салфетка?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки?

1-й реб: Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой друзья?

Ответы детей.

Воспитатель: А на что ещё похож круг? Покажите мне свои кружочки.

2-й реб: Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нём - прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Я его представить рад

А зовут меня квадрат.

Воспитатель: Ребята, а у вас на тарелочках есть квадрат? Покажите его. Молодцы.

3-й реб: Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам.

Воспитатель: Ребята, про кого эта загадка?

Ответы детей.

Раздаётся стук, входит ребёнок-овал.

Геом. фиг: Ты кто? На кого из нас похож?

Воспитатель: У круга есть дружок овал,

Он другу руку подавал.

Овал: Потому что круг - мой брат,

А не треугольник и не квадрат.

Воспитатель: Ребята, в семье геометрических фигур появился ещё один родственник. Это овал. А на кого он похож?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вот сколько предметов отыскали, а сейчас покажите мне свою фигуру овал.

Закрепление с детьми название «овал».

Воспитатель: Дети, а чем отличается овал от круга?

Ответы детей.

Если дети затрудняются ответить подвожу их к тому, что овал шире круга.

Геом. фиг: А давайте поиграем в прятки?

Все фигуры уходят за ширму.

Воспитатель: Но овал оказался такой проказник, побежал на огород и спрятался. Ребята, давайте поможем семье геометрических фигур найти его. (Выставляю на доску изображение моркови, огурца, кабачка, баклажана, репы). Дети, как вы думаете (считаете), куда мог спрятаться овал.

Ответы детей с доказательствами.

Воспитатель: А потом спрятались все фигуры: и треугольник, и квадрат, и круг. Помогите найти их. Куда спрятались фигуры?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а давайте ещё раз скажем, что растёт на огороде?

Ответы детей.

Воспитатель: А сколько овощей?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, целая семья.

А сейчас давайте поиграем с пальчиками.

«Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.»

Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, а вы умеете считать? Давайте посчитаем сколько у нас пальчиков.

Дети считают.

Воспитатель: Молодцы, все пальчики посчитали, ни один не забыли. Скажите мне пожалуйста, знаете ли вы цифры. Я буду вам показывать карточки с изображением цифр, а вы мне покажите столько пальчиков, какая цифра на карточке.

Показываю карточки с изображением цифр от 1 до 5.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо умеете считать. А сейчас послушайте стихотворение.

«На руке моей перчатки,

Пальцы в них играют в прятки.

В каждом малом уголочке

Пальчик словно в теремочке!

Сколько будет уголков, столько будет теремков.»

Воспитатель: Давайте с вами нарисуем для наших ручек перчатки. Посмотрите, я вам ещё раз напомню, как лучше нарисовать перчатку. Прикладываю руку к листу и объясняю, что карандашом обводим свою ладошку - пальчик за пальчиком, нигде не останавливаясь, чтобы карандаш всё время касался пальчиков.

Дети рисуют на мольбертах под негромкую музыку.

После рисования появляются геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, о ком я вам сегодня рассказала?

Ответы детей.

Воспитатель: Им очень понравилось, что вы их хорошо знаете. Они угощают вас печеньем к чаю, а вы ещё раз посмотрите, какую фигуру напоминает каждое печенье






















Знакомство с геометрической фигурой «овал». Счёт до 5, соотношение цифры с количеством предметов. Игра «Семья геометрических фигур». Пальчиковая игра «Семья». Рисование «Перчатки».

занятия

второй младшей-средней группы

МДОУ - д/с общеразвивающего вида

(интеллектуального приоритетного направления

развития воспитанников)

№5 «Вишенка»







Воспитатель: Жаворонкова Людмила Николаевна



х. Рябичёв


2011 год



Модуль: «Наши игрушки»

Цель: воспитание гуманного отношения к игрушкам.

Задачи:

- совершенствовать уровень накопленных практических навыков;

- побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели;

- побуждать детей к активности, самостоятельности;

- формировать всестороннее восприятие предметов и действий с ними, развивать наглядно-образное восприятие, речевое общение;

- учить выражать своё эмоциональное отношение к игрушкам, через мимику, игру, изобразительную деятельность.

Методы обучения: беседы, чтение художественных произведений, труд, игра, решение проблемных ситуаций.


Ведущий вид деятельности: познавательное развитие, знакомство с окружающим миром, музыкальное развитие, речевое развитие.

Основные направления воспитательного процесса:

  1. Знакомство с окружающим миром.

  2. Музыкальное развитие.

  3. Речевое развитие.

В модуль входят следующие занятия:

  1. Игрушки, которые живут в нашей группе.

  2. В какие игры можно играть в группе?

  3. Музыкальные игрушки.

  4. Рисование «Матрёшки-крошки»

  5. Аппликация «Разные игрушки, в которые мы любим играть»

  6. Куклы в гостях у ребят.

  7. День рождения куклы Алёнушки.

  8. Теремок для матрёшки.

  9. Поможем любимым игрушкам.

  10. В гостях у Айболита.

  11. Драматизация стихов А. Барто «Игрушки».

  12. Развлечение «Любимые игрушки».

Сюжет модуля.

Заметив небрежное отношение к игрушкам, предлагаю узнать как можно больше об игрушках, кто делает игрушки? Из какого материала? Какой это нелёгкий труд. Если бы не было игрушек, было бы скучно и дома, и в детском саду. Предлагаю проблемную ситуацию «Почему иногда бывают грустные куклы? Провела ряд занятий о том, как надо относиться к

игрушкам, как с ними играть: куклы приходят в гости к детям, отмечаем день рождения игрушек и т.д.

Модуль заканчивается развлечением «Любимые игрушки».

Тема занятия: «Поможем любимым игрушкам»

Цель: учить оказывать помощь игрушкам, попавшим в беду.

Задачи:

- развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление;

- стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов;

- поддерживать стремления детей активно вступать в речевое общение, высказываться;

- развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам и умение оценивать их эмоциональное состояние.

Методы обучения: беседа, чтение стихотворений, игры с игрушками, решение проблемных ситуаций, слушание музыки, музыкальные движения.


Виды деятельности: познавательное развитие, знакомство с окружающим миром, музыкальное развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы, пальчиковые игры.

Оборудование: игрушка мишка (в коробке), кукла (в чудесном мешочке), мячик, таз с водой, салфетка, мольберты с незаконченными рисунками.


Ход занятия.


Под музыку дети входят в группу, образуя круг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я, Ладушка-рассказушка!

Что, вы рано все проснулись? Вы друг другу улыбнулись? Поздоровались со всеми? А теперь давайте поздороваемся с нашими ручками.

Проводиться пальчиковая игра.

Дети хлопают в ладоши на слово «Здравствуйте».

Здравствуй солнце золотое, (руки над головой, пальцы растопырить)

Здравствуй небо голубое, ( руки над головой, ладошками вверх)

Здравствуй лёгкий ветерок, (покачивание руками над головой)

Здравствуй маленький дубок, (руки перед грудью, одна рука чуть выше другой)

Здравствуй утро, (правую руку в сторону, ладошкой вверх)

Здравствуй день, (левую руку в сторону, ладошкой вверх)

Нам здороваться не лень. (хлопки в ладоши)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети здороваются.

Воспитатель: К нам сегодня утром приходил почтальон и принёс посылочку. Смотрите какая красивая коробочка. Давайте посмотри, что в ней? Ой, да это же мишка.

Ладушка-рассказушка вместе с детьми воспроизводит стихотворение:

Уронили Мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Воспитатель: Почему оторвана лапка? Как помочь мишке?

Ответы детей.

Педагог обращает внимание на эмоциональное состояние мишки.

Воспитатель: давайте полечим мишке лапку.

Педагог пришивает лапку.

Воспитатель: Смотрите мишка заулыбался. Давайте нарисуем как у мишке менялось настроение.

Дети рисуют грустного и весёлого мишку.

Проводиться физкульминутка.

«Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

А потом они плясали

Выше лапы поднимали,

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.»

Воспитатель: Ребята, а в посылочке ещё что-то лежит. Смотрите это кукла Таня, она плачет.

Ладушка-рассказушка вместе с детьми читает стихотворение.

«Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка не плач,

Не утонет в речке мяч.»

Педагог обращает внимание детей на мяч, который плавает в тазу с водой.

Воспитатель: Как мы Танечке поможем мяч достать?

Ответы детей.

Воспитатель: Найдите предметы, которые помогут вам достать мяч.

Дети достают мяч.

Воспитатель: Какой вы достали мяч из воды?

Дети: мокрый.

Воспитатель: Что с ним надо сделать, чтобы он был сухим?

Дети подбирают салфетку по цвету мяча, вытирают мяч и дарят кукле Тане.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что Таня обрадовалась и слёзки пропали.

Педагог предлагает поиграть с куклой и мячиком. Игра проводиться под музыку.

«Ты катись, весёлый мячик быстро, быстро по рукам.

У кого весёлый мячик, тот сейчас с танцует нам».

Воспитатель: Дети, а вы любите игрушки?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы любите все игрушки и бережно к ним относитесь. А сейчас выбирайте себе игрушку и потанцуйте с ней.

Звучит музыка, дети танцуют с игрушками.

Воспитатель: Как весело мы танцевали со своими игрушками. А теперь игрушки отдохнут, а мы пойдём гулять.















Знакомство с геометрической фигурой «овал». Счёт до 5, соотношение цифры с количеством предметов. Игра «Семья геометрических фигур». Пальчиковая игра «Семья». Рисование «Перчатки».

занятия

в старше - подготовительной группе

МДОУ - д/с общеразвивающего вида

(интеллектуального приоритетного направления

развития воспитанников)

№5 «Вишенка»







Воспитатель: Шершнёва Ирина Михайловна


х. Рябичёв


2011 год



Тема: «Деревья и их значения в жизни человека»

Цель:

- учить детей отвечать на заданные вопросы, развивать связную речь, познавательную активность;

- учить устанавливать причинно-следственные связи, умению использовать модели в самостоятельной деятельности;

- расширять знания детей о деревьях, используя художественную литературу;

- воспитывать любовь к природе, беречь её и охранять.

Предварительная работа: беседы, чтение художественных произведений, наблюдения, прогулки, просмотр альбомов и иллюстраций о деревьях, заучивание стихов, пословиц и поговорок.

Оборудование: иллюстрации деревьев, выставка изделий из дерева, рисунки, мольберты, листы бумаги, краски, аудиозапись.




Ход занятия.

Воспитатель: Дружно за руки беритесь,

Друг за дружкой становитесь.

Дети под музыку входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте их поприветствуем.

Дети здороваются.

Воспитатель: Послушайте загадку.

Одна нога, а рук много. Что это? (дерево)

Воспитатель: Правильно, это дерево. А вот о каких деревьях мы будем вести разговор, нам помогут загадки.

1. Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей. (берёза)

2. Прилетает в гости к ней

Стайка алых снегирей.

По ветвям они снуют

Красны ягодки клюют. (рябина)

3. Её всегда в лесу найдёшь,

Пойдёшь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летним. (ель)

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали загадки. А теперь давайте поиграем с нашим волшебным барабаном и узнаем, какие стихи о деревьях вы знаете.

1. Берёзка белый сарафан надела.

Кудри завела, косы заплела.

До чего же хороша, словно девица - душа!

2. Новогодние деньки!

Снег морозный, колкий.

Загорелись огоньки на пушистой ёлке.

3. Красненькую ягодку мне дала рябинка.

Думала, что сладкую,

А она - как хина.

То ли эта ягодка просто не дозрела,

То ль рябина хитрая пошутить хотела.

4. Разбежались по лужайке

Беззаботной, лёгкой стайкой.

Словно девочки - подростки

Белоствольные берёзки.

За руки взялись и вот -

Закружился хоровод.

5. Скачет белка - шалунишка,

Рвёт с еловых веток шишки.

Есть у белки семена

И зима ей не страшна!

6. На плечах её - косы длинные,

Брови смелые, соболиные,

Сарафан с широкою каймою,

Полушалок с цветной бахромой,

Золотыми листьями,

Разрисован алыми кистями.

7. Больше нет цветов в бору

И в лесу раздетом, листья клёнов соберу

В пышные букеты.

8. Жёлуди на ветках

Это дуба, детки.

Гладкий желудок - будущий дубок.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо рассказали стихи о деревьях. Можете занять свои места. Скажите пожалуйста, какие бывают деревья?

Ответы детей. (лиственные и хвойные).

- Какие деревья относятся к хвойным? (ель, сосна, туя)

- А к лиственным деревьям? (берёза, рябина, клён, дуб, вяз, ясень, яблоня и т.д.)

Воспитатель: А зачем нужны деревья на земле? Какую пользу они приносят?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на картины. Что здесь изображено?

Ответы детей. (человек пилит деревья)

Воспитатель: Зачем пилят деревья, что из них изготавливают?

Ответы детей.

Воспитатель: Обратите внимание на мини-музей, что здесь есть. Это всё изготовлено из дерева. Но рядом ещё одна картина. Это посажены молодые деревца. Для чего сажают деревца?

Ответы детей.

Педагог проводит с детьми физминутку.

«Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

Крыльями машут, это к нам птицы летят,

Как они сядут, тоже покажем,

Руки сложили назад».

Воспитатель: А сейчас придумайте коротенький рассказ о своём любимом дереве по схеме.

Педагог выкладывает схему на магнитной доске.

По желанию дети составляют рассказ.

- Ребята, какие пословицы вы знаете о деревьях?

1. Лучше ивовый посох, чем золотой меч.

2. Дерево держится корнями, а человек - друзьями.

3. Дерево ценят по плодам, а человека по делам.

- Представьте, что вы художники, нарисуйте пожалуйста любимое дерево. Каждый из вас нарисует по одному дереву и получится у нас лес.

Дети рисуют деревья, звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете зимой деревьям снятся сны и какие?

Ответы детей.

По окончании занятия педагог предлагает гостям и детям спеть зимнюю песенку.

Итог занятия: Дети, что вам больше всего запомнилось на занятии.

Ответы детей.

Воспитатель благодарит детей и дарит небольшие подарки.



























Знакомство с геометрической фигурой «овал». Счёт до 5, соотношение цифры с количеством предметов. Игра «Семья геометрических фигур». Пальчиковая игра «Семья». Рисование «Перчатки».

занятия по аппликации

с элементами рисования

2 младшей группы

МДОУ - д/с общеразвивающего вида

(интеллектуального приоритетного направления

развития воспитанников)

№5 «Вишенка»







Воспитатель: Андрюшина Лариса Владимировна


х. Рябичёв

2011 год



Тема: «Колобок на окошке»

Задачи: учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовать детали фломастерами. Показать варианты оформления окошка - рисовать занавески, наклеивать на ставни декоративные элементы. Развивать чувство цвета, формы, композиции.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по её содержанию. Описание колобка (словесный портрет): круглый, румяный, весёлый. Рассматривание иллюстрации, на которой колобок лежит на окошке. Обследование шара и круга. Подготовка окошек со ставенками (для каждого ребёнка): воспитатель складывает бумажные полосы или длинные прямоугольники дважды пополам, загибает края к середине, разглаживая сгибы, делает фигурные срезы.

Материал к занятию: окошки разного цвета и размера со ставенками и силуэты колобков жёлтого цвета диаметром 5-10 см (все бумажные формы по количеству детей), бумажные полоски и другие формы для декоративной аппликации: фломастеры или цветные карандаши, клеящий карандаш, клеёнки, салфетки бумажные. Книжка с красивыми иллюстрациями к русской народной сказке «Колобок».

Знакомство с геометрической фигурой «овал». Счёт до 5, соотношение цифры с количеством предметов. Игра «Семья геометрических фигур». Пальчиковая игра «Семья». Рисование «Перчатки».Знакомство с геометрической фигурой «овал». Счёт до 5, соотношение цифры с количеством предметов. Игра «Семья геометрических фигур». Пальчиковая игра «Семья». Рисование «Перчатки».Знакомство с геометрической фигурой «овал». Счёт до 5, соотношение цифры с количеством предметов. Игра «Семья геометрических фигур». Пальчиковая игра «Семья». Рисование «Перчатки».

Знакомство с геометрической фигурой «овал». Счёт до 5, соотношение цифры с количеством предметов. Игра «Семья геометрических фигур». Пальчиковая игра «Семья». Рисование «Перчатки».Знакомство с геометрической фигурой «овал». Счёт до 5, соотношение цифры с количеством предметов. Игра «Семья геометрических фигур». Пальчиковая игра «Семья». Рисование «Перчатки».

Знакомство с геометрической фигурой «овал». Счёт до 5, соотношение цифры с количеством предметов. Игра «Семья геометрических фигур». Пальчиковая игра «Семья». Рисование «Перчатки».Знакомство с геометрической фигурой «овал». Счёт до 5, соотношение цифры с количеством предметов. Игра «Семья геометрических фигур». Пальчиковая игра «Семья». Рисование «Перчатки».Знакомство с геометрической фигурой «овал». Счёт до 5, соотношение цифры с количеством предметов. Игра «Семья геометрических фигур». Пальчиковая игра «Семья». Рисование «Перчатки».

Знакомство с геометрической фигурой «овал». Счёт до 5, соотношение цифры с количеством предметов. Игра «Семья геометрических фигур». Пальчиковая игра «Семья». Рисование «Перчатки».Знакомство с геометрической фигурой «овал». Счёт до 5, соотношение цифры с количеством предметов. Игра «Семья геометрических фигур». Пальчиковая игра «Семья». Рисование «Перчатки».

Знакомство с геометрической фигурой «овал». Счёт до 5, соотношение цифры с количеством предметов. Игра «Семья геометрических фигур». Пальчиковая игра «Семья». Рисование «Перчатки».

Ход занятия.

Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Колобок на окошке».

«Бабку дед уговорил колобок испечь

Дед дровишек нарубил, истопил он печь.

Бабка согласилась: у ручья умылась,

По сусекам поскребла, по амбару помела,

Намолола мельничкой зёрнышек маленечко.

Повязав платочек у плиты хлопочет,

На сметане замешен, да на масле испечён.

Всем наш колобок хорош - и румян он, и пригож.

Он остыть решил немножко

И улёгся на окошко…

Стало скучно колобку -

Вот и спрыгнул на дорожку!»

Воспитатель показывает детям окошко со ставенками и закрывает створки. Затем приклеивает колобка, вновь открывает и закрывает ставенки.

Дети радуются тому, что колобок то появляется, то исчезает.

Педагог предлагает каждому ребёнку выбрать окошко со ставенками, «посадить» на него колобка, нарисовать колобку личико и украсить окошко, чтобы колобку было весело и он не скучал.

Педагог поясняет некоторые приёмы украшения окошек:

- рисуем на ставенках узор из полосок, кружков и т.д.;

- приклеиваем узор из полосок, треугольников, кружков;

- рисуем фломастерами красивые занавески;

- приклеиваем бумажные занавески;

- рисуем на окошке цветок, кошку или что захотим.

Воспитатель предлагает детям физминутку «Колобок».

«Я колобок, колобок -

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешен,

На окошке стужен…»

Рассмотрев и оценив готовые работы, проводится игра-драматизация «Колобок»



























Знакомство с геометрической фигурой «овал». Счёт до 5, соотношение цифры с количеством предметов. Игра «Семья геометрических фигур». Пальчиковая игра «Семья». Рисование «Перчатки».

занятия по развивающему обучению

с элементами ТРИЗ

в старше - подготовительной группе

МДОУ - д/с общеразвивающего вида

(интеллектуального приоритетного направления

развития воспитанников)

№5 «Вишенка»







Воспитатель: Сержанова Елена Михайловна


х. Рябичёв

2010 год



Тема: «НАСЕКОМЫЕ»

Цель: развивать познавательные способности детей. Обобщить представления детей о многообразии насекомых, уточнить представления о пользе насекомых. Развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач. Формировать учение выслушивать других детей при обсуждении проблемной ситуации. Воспитывать желание заботится о природе.

Материал к занятию: картинки с изображением насекомых, цветов, разрезные картинки «муравей», веточки, палочки к муравейнику, игрушка паук, ниточки.

Ход занятия


Воспитатель:

Сегодня, ребята, я расскажу вам интересную историю.

Когда я была такой же как и вы, однажды в лесу я увидела муравейник, по которому прыгала птичка (дрозд). Птичка вытянула в стороны крылья и сидела так минут десять. Оказывается муравьи быстро «вычёсывают» всё, что накопилось под крыльями (разных паразитов, блошек) и попутно опрыскивают тело птицы остропахнущей кислотой. Многие лесные птицы принимают такие «муравьиные ванны». Я стала наблюдать за муравьями. Мне очень понравился один муравьишка. Вдруг поднялся сильный ветер, он сорвал моего муравьишку с листочка и куда-то унёс. Я очень расстроилась.

Хотите посмотреть каким он был?

Дидактическая игра «Собери картинку из частей»

Дети собирают картинку «муравей» из отдельных частей.

Воспитатель:

Давайте сложим ваши работы в наш волшебный «смехотрон» и посмотрим, какой муравей у нас получился.

Закройте глаза. Вспомните что-нибудь очень весёлое и громко засмейтесь!

(Воспитатель достаёт из смехотрона игрушечного муравья).

Муравьишка говорит, что дорога к его лесному домишку проходит через речку, лужайку, болото. Отправимся в путь! А муравья понесём по очереди.

Под весёлую музыку дети шагают по тропинке к речке.

Воспитатель: А вот и речка. Но муравьишка не умеет плавать, как мы. Как же его переправить на другой берег?

Дети отвечают: посадить на листик, на дощечку, веточку и т.д.

Физминутка.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

1,2,3,4

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно

Вышли на берег крутой

Отведём муравьишку домой!

Воспитатель: А вот и лужайка, на ней красивые цветы. А какой запах!

Почувствуйте его. Угадайте, кого можно здесь увидеть?

Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинки.

ЗЗнакомство с геометрической фигурой «овал». Счёт до 5, соотношение цифры с количеством предметов. Игра «Семья геометрических фигур». Пальчиковая игра «Семья». Рисование «Перчатки».агадки.

Шевелились у цветка все 4 лепестка,

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Имя взял у кузнеца, цвет - у огурца,

Крылья - у морошки, ножки - у блошки. (кузнечик)

Знакомство с геометрической фигурой «овал». Счёт до 5, соотношение цифры с количеством предметов. Игра «Семья геометрических фигур». Пальчиковая игра «Семья». Рисование «Перчатки».

Что за девочка: в пояс тонка,

Огромные очи, летит - стрекочет. (стрекоза)

Чернокожий карапуз не по росту тянет груз. (муравей)

РЗнакомство с геометрической фигурой «овал». Счёт до 5, соотношение цифры с количеством предметов. Игра «Семья геометрических фигур». Пальчиковая игра «Семья». Рисование «Перчатки».азбойник садовый, поясок медовый. (шмель)

Скачет зверушка, не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар и мушка. (лягушка)

Воспитатель: Кто лишний? Почему?

Дети: лягушка лишняя, а остальные насекомые.

Воспитатель: На земле великое множество насекомых (один миллион пятьсот тысяч видов). На брюшке у них - поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые» - от слова «насекать». У насекомых три части тела и 6 ног. Насекомые - обжоры, они едят всё: зелень, мелких насекомых… Насекомые бывают совсем маленькие и большие. Одни летают, другие ползают или прыгают, одни живут несколько лет, другие - один день. Иногда людей сравнивают с насекомыми. Угадайте, про какого человека можно сказать: трудолюбивый, как……

Дети: пчела.

Воспитатель: назойливый, как …..

Дети: муха.

Физминутка «Божья коровка»

Божья коровка полети на небо,

Принеси нам хлеба чёрного, белого,

Только не горелого.

Будет солнце - полечу.

Будет дождик - посижу.

Дидактическая игра «Угадай, кого не стало»

Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает любую картинку. Дети открыв глаза, должны угадать, какой картинки нет.

Воспитатель: Погода испортилась, набежала туча. Пошёл дождик. (дети стучат пальчиками). Все насекомые пропали. Кого не стало?

Дети: Не стало бабочки, стрекозы, кузнечика, муравья.

ВЗнакомство с геометрической фигурой «овал». Счёт до 5, соотношение цифры с количеством предметов. Игра «Семья геометрических фигур». Пальчиковая игра «Семья». Рисование «Перчатки».оспитатель: Пока мы играли, наш муравей пропал. Поищем его! Он запутался в паутину. Муравей попал в паучью сеть. Как его освободить и ничуть не повредить?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте паучка вежливо попросим.

Дети просят паучка.

Паучок: Распутайте мою паутинку, смотайте её, тогда я и муравьишку отпущу.

Пальчиковая гимнастика.

Дети разматывают клубки, в которые вставлены палочки. Отдают клубочки пауку и он освобождает муравья.

Воспитатель: Пойдём дальше. А вот и болото. Наш муравьишка маленький, лёгкий, он запросто болото переползёт, а как нам перебраться?

Дети решают перепрыгивать болото по кочкам.

Игра «По кочкам через болото»

На болоте нет дорог,

Мы по кочкам - скок да скок.

Игра «Комары»

Дети делятся на 2 группы: одни - комары, другие - гуляющие дети. Комары бегут за ребятами, которые прячутся в домики.

Воспитатель: Вот мы из болота и выбрались. Как же нам муравейник найти? Вот летит жучок, давайте у него спросим.

Дети: Жук-жучок, не знаешь ли ты где дом муравья?

ЖЗнакомство с геометрической фигурой «овал». Счёт до 5, соотношение цифры с количеством предметов. Игра «Семья геометрических фигур». Пальчиковая игра «Семья». Рисование «Перчатки».ук: Знаю и выручу вас. Только сначала объясните мне, чем похожи и чем нет жук и трактор.

Ответы детей.

Жук: А вот и домик - муравейник, но его кто-то сломал.

Дети находят разбросанные веточки.

Воспитатель: кто же это сделал? Давайте построим новый домик для муравьишки и его друзей.

Дети складывают палочки и строят домик.

Итог занятия.

Воспитатель: А на прощанье хочу с вами в мяч поиграть, я буду вам его бросать, а вы рассказывайте, что вам на этом занятии понравилось.


© 2010-2022