- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Перспективные планы для ДДО
Перспективные планы для ДДО
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шубаева Н.М. |
Дата | 26.02.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Коммуникация. Развитие речи.
№
Тема
Цель
1
Как я провёл лето.
Учить составлять рассказ из личного опыта.
Словарная работа: учить различать смысловые оттенки слов, подбирать слова с противоположным значением (антонимы) и слова близкие по значению (синонимы).
Формирование грамматического строя речи: практиковать в употреблении глаголов прошедшего, настоящего и будущего времени. Развивать сообразительность. Воспитывать усидчивость.
2
М. Алимбаев «Дятел».
Связная речь: учить составлять рассказ- описание по картине, анализировать и устанавливать причинно- следственные связи.
Грамматика: учить образовывать уменьшительно- ласкательные формы с помощью суффиксов.
Звуковая культура речи: звуки [д]- [т]. Воспитывать познавательный интерес к животному миру.
3
Моя родина- Казахстан.
Развитие связной речи: учить слушать, выразительно рассказывать по памяти. Формирование лексического строя речи: учить составлять предложения и словосочетания. Работа над интонационной выразительностью, развитием речевого дыхания. Воспитывать патриотические чувства.
4
Аружан в гостях у бабушке.
Развитие связной речи: учить составлять сравнительные рассказы по опорным картинкам, использовать в своей речи сложно- сочинённые предложения с союзом а.
Формирование звуковой культуры речи: закрепить понятие звука, учить узнавать и называть первый звук в словах, подбирать слова на заданный звук. Воспитывать уважение к людям, живущим в ауле.
5
Поздняя осень.
Рассказ по картине.
Развитие связной речи: учить составлять рассказ- описание по картине, опираясь на личный опыт. Развивать интонационную выразительность и темп речи
Словарная работа: учить употреблять в своей речи синонимы и имена прилагательные, согласовывать их в роде, числе, падеже.
Воспитывать желание участвовать в сюжетно- ролевых играх, уступать друг другу.
6
Что нам осень принесла?
Звуковая культура речи: тренировать в произношении шипящих звуков [с]- [ш].
Лексический строй речи: учить использовать в своей речи имена прилагательные.
Формирование грамматического строя речи: учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже.
Упражнять в силе голоса, развивать темп произношения.
Воспитывать желание наблюдать и делиться впечатлениями от увиденного.
7
И. Михайлова «Как обидно…»
Воспитание звуковой культуры речи: дифференциация звуков [з]- [с].
Учить выразительному рассказыванию по памяти.
Развивать образность речи. Словарная работа: пополнить словарь детей словами, обозначающими осенние явления, краски, развивать умение подбирать эпитеты, сравнения, олицетворения.
Воспитывать желание понимать природу, проникаться, сопереживать.
8
Подарки Деда Мороза.
Учить составлению рассказов из личного опыта по опорным картинкам.
Формирование грамматического строя речи: учить согласовывать существительные с глаголами и прилагательными в числе и падеже. Образование форм множественного числа в родительном падеже.
Фонетика: различение звуков в начале и в конце слова. Воспитывать желание приносить радость окружающим людям.
9
Мебель.
Лексика: пополнить словарь детей словами, обозначающими предметы мебели. Закрепить умение различать длинные и короткие слова, определять слоговый состав слова.
Грамматика: учить подбирать имена прилагательные, согласовывать их в роде, числе, падеже с именем существительным.
Воспитывать усидчивость, доброжелательность, гостеприимство.
10
Посуда и продукты питания.
Словарная работа: закрепить и пополнить словарь детей словами, обозначающими названия посуды и продуктов
Развитие связной речи: учит чётко и последовательно высказывать свои мысли, правильно строить предложения.
Формирование грамматического строя речи: учить с помощью суффиксов образовывать уменьшительно- ласкательные формы слов. Воспитывать учтивость, доброжелательность, гостеприимство.
11
Аскарику купили аккордион.
Развитие связанной речи: учить придумывать рассказ по опорным словам в едином развивающемся сюжете, давать название своему рассказу.
Формирование грамматического строя речи: упражнять в использовании несклоняемых существительных.
Развивать умение подбирать слова с заданным звуком.
Воспитывать познавательный интерес, желание делиться своими впечатлениями.
12
Свойства и качества предметов.
Учить подбирать антонимы, синонимы, познакомить с многозначными словами.
Словарная работа: обогатить словарь детей словами, которые обозначают свойства и качества предметов.
13
«Лиса и журавль», казахская народная сказка.
Инсценирование сказки.
Учить детей инсценировать сказку, передавая последовательность событий, а также характер героев, используя мимику и интонацию.
Развивать умение вести диалог, понимать идею сказки (чему учит сказка?).
Воспитывать желание общаться со своими сверстниками, сопереживать за конечный результат совместной деятельности.
14
К. Идрисов «Мой край».
Связная речь: развивать навыки правильного построения предложений, учить восприятию произведений в стихотворной форме.
Фонетика: отрабатывать чёткое произношение слов и отдельных звуков.
Развивать интонационную выразительность речи.
Воспитывать патриотические чувства, любознательность.
15
Многозначительные слова.
Лексический строй речи: дать понятие о том, что есть слова, которые произносятся одинаково, но обозначают совершенно разные предметы, качества или действия.
Воспитывать познавательный интерес.
16
Личная гигиена и здоровье.
Фонетика: произношение шипящих звуков [ч], [щ], гласных в безударной позиции, звуковой анализ слов. Связная речь: развивать навыки составления предложений по опорным словам. Грамматика: работа над сочетанием местоимений с глаголами.
Словарь: расчёска, зубная щётка, зубная паста, мочалка, зеркало, купаться, умываться, расчёсываться.
Воспитывать привычку заботиться о здоровье.
17
Предметы быта.
Фонетика: различие согласных звуков по твёрдости и мягкости.
Формирование грамматического строя речи: употребление имён существительных в творительном и предложном падежах.
Связная речь: учить построению сложноподчинённых предложений с союзом чтобы, составлять связные высказывания на основе личного опыта.
Воспитывать бережное отношение к предметам быта.
18
Здравствуй, лето!
Связная речь: учить составлению рассказа по опорным картинкам, развивать навыки построения распространённых предложений.
Фонетика: произношение парных согласных [з], [с].
Развивать фонетический слух. Грамматика: тренировать в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе.
Воспитывать радостные чувства по отношению ко всем временам года.