Технологическая карта проект Посуда

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта проекта «Всё о посуде»

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.

Проблема: дети не могут различить кухонную, столовую, чайную и другие виды посуды.

Цель: ознакомление детей с видами и назначением посуды, столовыми приборами.

Приоритетная образовательная область: познание.

Задачи:

закреплять умение детей называть кухонную, столовую, чайную посуду, столовые приборы;

воспитывать умение пользоваться столовыми приборами, посудой;

способствовать формированию навыка сервировки стола;

развивать связную речь, учить описывать предметы посуды.

Этапы проекта.

I.Подготовительный.

1. Подбор методической и художественной литературы по теме проекта, наглядных пособий, иллюстраций, плакатов с изображением посуды.

2. Подбор дидактических и настольных игр по теме проекта.

3. Разучивание пословиц и поговорок о посуде, содержании её в чистоте.

4. Организация и оформление выставки «Такая разная посуда».

5. Привлечение родителей к реализации проекта.

II. Основной.

Осуществляется в процессе организации совместной деятельности детей и педагогов с учётом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.

1. Дидактические игры: «Третий лишний», «Что забыл нарисовать художник? », «Парные картинки».

2. Просмотр презентаций: «Всё о посуде», «Откуда к нам пришла посуда? »

3. Чтение произведений К. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; «Чашкина сказка»; «Готовим быстро и вкусно».

4. Использование пословиц и поговорок в режиме дня «Посуда любит чистоту», «Без ножа хлеба не разрежешь», «Решетом воду мерить - потерять время» и т. п.

5. Рисование по сюжету сказки К. Чуковского «Федорино горе».

6. Викторина «Что мы знаем о посуде? »

7. Экспериментальная деятельность: «Такая разная посуда» (закрепление знаний детей о разных материалах, из которых изготовлена посуда, сравнение качества посуды) .

8. Работа с родителями: «Конкурс чтецов на лучшее стихотворение о посуде» (семейное творчество приветствуется) .

9. Экскурсия на кухню «Наблюдение за трудом повара».

10. Аппликация в технике «рваная бумага» - «Чайный сервиз».

11. Дома, вместе с мамой «Сочини свою сказку о посуде».

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ходе реализации проекта:

1. Центр книги: К. Чуковский «Федорино горе», «Муха - Цокотуха». Плакаты, набор карточек «Такая разная посуда».

2. Центр настольных игр: домино, мини-игра «Разная посуда».

3. Центр детского творчества: раскраски с изображением посуды.

4. Центр театра: атрибутика, необходимая для инсценировки сказки «Муха - Цокотуха».

III. Заключительный.

Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха» для детей младшего дошкольного возраста;

Презентация группового альбома со сказками для детей и родителей «Всё о посуде».



© 2010-2022