Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе с учетом внедрения ФГОС с использованием ИКТ технологий Наша Родина - Россия

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МБДОУ д/с №31 п. Ждановский







Конспект организации непрерывной

непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию

в подготовительной группе с учетом внедрения ФГОС

с использованием ИКТ технологий





«Наша Родина - Россия»



Выполнила воспитатель:

Семейкина Наталья Анатольевна



2015 год

Цель:

  • Обобщить и систематизировать знания детей о России.

Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»



  • Закрепить названия российских городов, названия рек, народных промыслов, праздников.

  • Закрепить знания о флаге, гербе, гимне России.

  • Формировать уважительное отношение к государственным символам.

  • Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

  • Развитие познавательных интересов детей и воображения.

  • Способствовать развитию мыслительных способностей, внимания и памяти.

  • Расширение кругозора детей.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Речевое развитие»:

  • Развитие познавательных интересов детей и воображения.

  • Способствовать развитию мыслительных способностей, внимания и памяти.

  • Расширение кругозора детей.

  • Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц.

  • Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

  • Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком.

  • Расширение активного словаря детей.

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • Развивать умение четко и быстро отвечать на вопросы.

  • Воспитывать навыки культурного поведения, умение слушать.

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

«Физическое развитие»:

  • Развитие мелкой моторики руки.

  • Формировать умение сохранять правильную осанку.

  • Закреплять умение участвовать в подвижных играх.

«Художественно - эстетическое развитие»

  • Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом

  • Учить аргументированно и развернуто оценивать свои работы и работы сверстников

Планируемые результаты:

  • Знать названия российских городов, названия рек, народных промыслов, праздников.

  • Уважительно относиться к государственным символам: флагу, гербу, гимну России.

  • Иметь патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

Беседы «Города России», «Реки России», «Народные промыслы», «Праздники нашей страны», «Государственные символы», чтение и разучивание стихотворений, чтение и разучивание пословиц о Родине.

Материалы и оборудование:

  • Презентация «Наша Родина - Россия», ноутбук, экран, проэктор

  • столы, приготовленные к творчеству (цветные карандаши, листы белой бумаги)

  • бубен и платочек.























Содержание непосредственно образовательной деятельности

Структура

НОД



Содержание НОД

Образова-тельная

область



Средства

Форма

работы

Итоговый образовательный

результат

Ввод-

ная

часть

Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

-Здравствуй, небо голубое!

- Здравствуй, солнце золотое,

-Здравствуй, вольный ветерок,

-Здравствуй, маленький дубок,

-Мы живем в родном краю,

-Всех я вас приветствую!

Воспитатель: -Сегодня у нас необычное занятие, а о чём мы бу-дем на нём говорить вы узнаете из стих-я, которое нам прочитает Лия:

Что такое Родина? Маму я спросила.

Улыбнулась мама, повела рукой.

Это наша Родина - милая Россия,

нет другой на свете Родины такой!

В сердце ты у каждого, Родина - Россия,

Белые берёзки, колос налитой.

Нет тебя привольней, нет тебя красивей.

Нет другой на свете Родины такой.

Ответы детей.

познавательное развитие,

социально-коммуникатив-ное развитие,

речевое развитие

Стихотворе-ния о Родине

Чтение стихотворения-приветст-вия, беседа









Слушание

стих-я

«Любознательный, активный»,

«эмоционально отзывчивый»,

«овладевший средствами общения со сверстниками и взрослыми».

Основ-ная

часть

Воспитатель: -Да, правильно, сегодня мы поговорим о нашей Родине -России. :Ребята, у каждого человека есть земля, на которой он живёт, мама, которая дала ему жизнь. Человеку нужны хлеб, одежда, дом. Без всего этого жить ему просто невозможно, но среди самого необходимого есть у человека Родина. У нашей страны удивительно красивое имя, давайте все вместе повторим его Россия!

Свою Родину мы ласково называем Матушкой. Родина - это дом, в котором мы живём, это место в котором мы родились и выросли. Много разных народов живут в нашей стране и все они стремятся жить в дружбе, они хотят сделать жизнь счастливой для каждого. Мы все хотим, чтобы наша Родина-Матушка была сильная и красивая.

Дети читают стихи.

1.Что мы Родиной зовём? Дом, в котором мы живём.

И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском.

Наши праздники и песни, тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём? Всё что в сердце бережём.

И под небом синим, синим флаг Российский над Кремлём!

2. Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса и степь, и горы!

Раскинулась моя страна

От севера до юга

познавательное развитие,

социально-коммуникатив-ное развитие,

речевое развитие

ИКТ:

Презентация

«Наша Родина - Россия»,

стих-я о России

Беседа,

просмотр презента-ции,

слушание

стих-й,

групповая

работа

«Любознательный, активный»,

«овладевший

необходимыми умениями и навыками»,

«способный

решать интеллектуальные и личностные задачи

адекватные возрасту»,

«овладевший средствами общения со сверстниками и взрослыми»

«имеющий первичные представления о государстве»


Когда в одном краю весна,

В другом - снега и вьюга.

И поезд по стране моей,

К границе от границы

Не меньше, чем за десять дней

И то едва домчится!

Воспитатель: - Какие чувства у вас вызвали эти стих-я? (гордости за нашу страну). Давайте с вами посмотрим небольшой фильм о нашей русской земле. Что вы увидели? (Как разнообразна природа, горы, поля, села, города, церкви и др.) - Да, наша страна очень большая. Посмотрите на карту. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия! Она расположена в двух частях света в Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северно-Ледовитым, Тихим и Атлантическим океаном.

Когда на одном краю наступает ночь, то на другом уже давно утро. Если на севере реки скованы льдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут сады, на полях сеют пшеницу и кукурузу.

Наша Родина такая большая, что если мы захотим поехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день, если пройти пешком, то придётся путешествовать не меньше года.

Что можно увидеть на карте? (города, реки, озёра) А какие города, реки и озёра вы знаете? Как называется самый главный город нашей страны? Дети: Москва.

Воспитатель: - Москва - столица нашей Родины, это один из самых красивых городов страны. Она отличается от других





городов тем, что там работает Российское правительство, президент. Он руководит жизнью страны. Как зовут президента России?

Дети: - В. В. Путин.

Много народов живёт в нашей стране. Мы россияне, русские. А какие народы вы ещё знаете?(марийцы, чуваши, таджики и др.) У всех народов есть свои традиции, игры, танцы.

-Давайте поиграем в русскую народную игру «Гори-гори ясно»

Воспитатель: -Ребята, у каждой страны есть три отличительных символа (знака) .Вы уже догадались о чём я говорю?

К ним относятся Герб, Флаг и Гимн. Жители разных стран гордятся символами своего государства, и относятся ним уважительно. Давайте с вами посмотрим фильм о Гербе России. Так что же обозначает наш герб?

Гимнастика для глаз

Следующий символ - Флаг. Послушаем стих-е о российском флаге.

-Три полоски флага - это неспроста:

Белая полоска - мир и чистота.

Синяя полоска - это цвет небес,

Куполов наглядных, радости, чудес.

Красная полоска - подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак, -

Доблестный трёхцветный наш российский флаг!







Физическое

Развитие









социально-коммуникатив-ное развитие,

речевое развитие,

познавательное развитие










Бубен,

платочек









Подвижная игра,

групповая работа





просмотр

презента-ции, слуша-

ние стих-я

о флаге России,

беседа









«физически развитый»,

«овладевший средствами общения со сверстниками и взрослыми»

«Любознательный, активный»,

«эмоционально отзывчивый»

«имеющий первичные представления о государстве»


-Что же означает белый, синий и красный цвет на нашем флаге? (белый цвет означает мир и чистоту души, синий -верность и правду, красный - отвагу и любовь).

У меня есть для вас необычное задание: А теперь я предлагаю вам представить себя президентом какой-нибудь сказочной страны, придумать её название и нарисовать свой собственный флаг. Детям предлагается самостоятельно продумать цвета полос, их количество и расположение на полотне (вертикальное, горизонтальное). В процессе работы беседую с детьми, подчеркивая индивидуальный подход каждого к задуманному. В конце работы отметить фантазию детей и то, какие разные получились работы.

Воспитатель: - Третьим символом России является - Гимн. Что это такое? (главная песня , это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях) Где его можно услышать?( во время спортивных соревнований, при награждении наших спортсменов медалями за победу) Давайте послушаем его.

- Ребята, мы с вами вспомнили государственные символы нашей страны, а есть еще другие символы, не государственные, но когда о них говоришь, то сразу думаешь о России. Например, есть одно дерево, которое можно назвать символом России, может кто-нибудь догадается? (береза). Слайды на экране

-А еще есть цветок, который тоже является символом нашей страны, я загадаю про него загадку.







Художественно - эстетическое развитие





















социально-коммуникатив-ное развитие,

речевое разви-тие, познава-тельное развитие





















Цветные

карандаши,

листы белой бумаги





















Слайды с ответами





Продуктив-ная дея-

тельность -

рисование,

индивиду-альная работа



Отгадыва-ние загадок,

беседа

«овладевший

необходимыми умениями и навыками»,

«способный

решать интеллектуальные и личностные задачи

адекватные возрасту»



«Любознательный, активный»,«овла-девший необходи-мыми умениями и навыками»,«имею-щий первичные представления о государстве»

Вот цветочек на поляне,

Серединка солнцем взглянет,

Сам же в беленькой рубашке.

Хороши в траве. (ромашки)

Также символом России можно назвать животное, живущее в наших лесах. Попробуйте отгадать загадку.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

Наш русский народ очень трудолюбивый, много мастеров, которые прославляли нашу Родину с давних времён. Давайте вспомним, как называют наши русские народные промыслы (жостовские узоры, гжель, хохлома, дымковская игрушка, семёновские мастера-матрёшки) смотрим слайды

-В народе говорят, где родился там и пригодился. Как вы думаете, что это значит?

Давайте вспомним с вами ещё пословицы и поговорки о Родине.

  • Человек без Родины, что соловей без песни.

  • Жить - Родине служить!

  • Родина - Мать, умей за неё постоять!

  • Береги землю родимую, как мать любимую!

  • Родная земля и в горсти мила!

  • Рыбам - море, птицам - воздух, а человеку - Отчизна.

  • Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.





























социально-коммуникатив-ное развитие,

речевое развитие






























Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о Родине



























«эмоционально отзывчивый»

«овладевший средствами общения со сверстниками и взрослыми»

«Любознательный, активный»





  • Тот герой - кто за Родину горой.

  • Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

  • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

  • На чужой сторонушке и весна не красна.

  • Родина любимая, что мать родимая.

-О чём нам говорят все эти пословицы, чему нас учат? Какое чувство вас переполняет? (любви и гордости за свою Родину)





Заклю-читель-

ная

часть

Подведение итогов. - О чём мы сегодня с вами говорили? Что нового узнали? Что запомнилось?

Социально-коммуникатив-ное развитие,

речевое развитие


Беседа,

анализ

«Любознательный, активный»,

«эмоционально отзывчивый»

«овладевший средствами общения со сверстниками и взрослыми»,







© 2010-2022