Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука»

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука».Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука».

Чжан Л.М.



Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука».

Цель: Формировать умения с помощью взрослого сажать лук.

Задачи:

Образовательные: Расширять представления детей о растениях, овощах на примере лука. Закреплять умения выделять цвет, форму, величину как особое свойство предметов. Формировать трудовые навыки. Закрепить понятия один - много.

Развивающие: Развитие познавательно - исследовательской деятельности в проведении простейших наблюдений за посадкой и ростом лука.

Активизировать словарный запас детей, развивать память, внимание, наблюдательность и любознательность.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие (ФЭМП), познавательно-исследовательская деятельность.

Предварительная работа в группе: дидактические игры по ознакомлению с овощами, рассказ воспитателя о луке и его свойствах подбор иллюстраций, проведение наблюдений луковиц, проведение опытов с луком, загадывание и отгадывание загадок об овощах, заучивание стихов рисование овощей.

Предварительная работа дома, родители с детьми: Принести луковицы из дома, провести беседу о свойствах лука, попробовать на вкус.

Материал: луковицы, ящик с землёй, лопатки, лейка, бумажные салфетки для рук, фартуки.

Словарная работа: верхушка, чешуйки, стрелки, круглый, жёлтый, корешки, донце.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте ребята я лучок зовут меня Чиполино. А вас как зовут ? Давайте познакомимся?

Д/Игра - «Познакомимся»

Я очень хороший, полезный, могу всех вылечить от меня все микробы разбегаются, во мне много полезных витаминов, а еще я (говорит грустным голосом), щиплю глазки и заставляю всех плакать, поэтому у меня нет друзей.а мне одному так грустно и скучно. Что мне делать? Помогите мне ребята.

Воспитатель: Поможем Чиполино? (ответы детей).

Воспитатель: А кто из вас дома пробовал лук? Какой он на вкус? (ответы детей).

Выкладывает на поднос лук которые дети принесли из дома. Посмотрите, сколько лука вы принеси (много) А как вы думаете, всем хватит? Давайте проверим, для этого возьмем каждый по одной луковице. Всем хватило? Сколько лука у каждого в руке? (Одна)

Давайте, мы посадим для Чиполино много друзей - «луковиц» ,а чтобы ты не скучал мы предлагаем тебе и твоим друзьям жить на нашем подоконнике. Мы будем за вами ухаживать, а когда вы вырастете, защитите нас от болезней. Но сначала мы немного поиграем.

Игра «Расти, расти, лучок»

Воспитатель: Вы сейчас станете маленькими луковицами, встаньте в круг. Я буду сажать лук. (воспитатель подходит к каждому ребенку, ребенок присаживается) Теперь я беру лейку и поливаю водой. Вот лук растет и растет. (дети поднимаются - «лук растет») Зеленый лук становится большим - большим. Вот и вырос наш зеленый лучок.

Воспитатель приглашает детей к столу.

Сегодня мы будем сажать луковицу в землю. Мы с вами уже проводили опыт и сажали луковицу в воду. Посмотрите что случилось. У луковицы выросли длинные зелёные листики. Это пёрышки. Все основные витамины скапливаются именно в этих стрелках. Поэтому после зимы, очень важно употреблять в пищу зелёный лук.

Как вы думаете, а что это за белые ниточки внизу луковицы?

Дети: корешки.

Правильно, это корни лука и место, где они растут, называется донце, как дно у кастрюли. Чтобы лук пророс нужны: вода, тепло, свет и земля. Это самое необходимое для жизни растений. Всё у нас с вами есть. А что нужно, чтобы не запачкаться?

Дети: надеть фартуки. (Дети надевают фартуки, помогаю им завязать их.)

- Ребята, посмотрите внимательно на ящик с землей и скажите, какого цвета земля?.

-Правильно, земля черного цвета.

Давайте еще раз внимательно посмотрим на луковицу.

- У лука есть верх (показываю его, вот отсюда растет зеленый лук.

- А вот низ у луковицы - донце (показываю)

- Давайте скажем все вместе - донце.

- Лук надо сажать донцем вниз.

- Покажите, как вы будете, сажать лук? Правильно донцем вниз.

А что еще нужно сделать, чтобы наш лук начал расти? Конечно, его нужно полить.

Воспитатель: Давайте мы сейчас посадим и вырастим для Чиполино друзей. Возьмите луковицу в руки, покатайте на ладошке и скажите какая она?

Дети:круглая. А чем покрыт лук? Дети: кожурой, шелухой.

А какого цвета? Дети: жёлтого.

Воспитатель: Верно. А кто скажет, как правильно садить лук?

Дети: (дети высказывают разные ответы-предложения).

Воспитатель показывает и рассказывает как правильно садить лук.

Давайте сделаем в земле лопатками небольшие углубления .

(дети делают в земле углубления) .

Берём луковицу в руки и там где у нашей луковички выросли корешки, донцем вниз сажаем её в землю. Посадить нужно так, чтобы верхняя часть выступала из земли. (Сажаю луковицу, комментирую свои действия. Дети выполняют действия вслед за мной).

Что нужно сделать дальше?(ответы детей)

Совершенно верно, теперь нужно полить.(дети поливают из лейки посаженный лук).

Чиполино: Я очень рад, что вы посадили много друзей луковиц, значит будете здоровы. Вместе с детьми читает стихотворение.

Прорастай-прорастай, первый смелый росток!

Поспевай-поспевай, наш зелёный лучок!

Воспитатель: Молодцы, вот мы с вами и посадили лук, а теперь мы ящик с луком поставим на подоконник. (Дети помогают воспитателю) .

Воспитатель: А сейчас Чиполино приглашает вас на танец друзей.



© 2010-2022