- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект дидактической игры «Магазин» для закрепления пройденного материала по татарскому языку в режимных моментах с детьми в подготовительной группы
Конспект дидактической игры «Магазин» для закрепления пройденного материала по татарскому языку в режимных моментах с детьми в подготовительной группы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хурмаева Г.М. |
Дата | 01.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБДОУ №45 «Машенька»
К О Н С П Е К Т
дидактической игры «Магазин»
для закрепления пройденного материала по татарскому языку в режимных моментах с детьми в подготовительной группы
Подготовила и провела
воспитатель (по обучению
детей татарскому языку)
Хурмаева Гульсина
Мансуровна
г. Набережные Челны
2015 год
К О Н С П Е К Т
дидактической игры «Магазин»
для закрепления пройденного материала по татарскому языку в режимных моментах с детьми в подготовительной группы
Цель:
- формировать у детей интерес к общению на татарском языке, познанию нового посредством использования знаний детей по УМК.
Задачи:
- закрепить у детей общаться с педагогом и друг с другом, использовать вежливые слова на татарском языке;
- развивать диалогическую речь;
-закрепить умение правильно произносить существительные, прилагательные, называть цвет, размер, количество по татарски;
-воспитывать дружелюбие, желание играть.
Предварительная работа:
- создание языковой среды в группе, закрепление пройденного материала.
Материал к игре: бәрәңге, туп, курчак, аю, тәлинкә, кашык, кыяр, кәбестә (кукла, мяч, медведь, тарелка, ложка, капуста, огурец, картошка) картинки: әтәч, тавык, бүре, төлке..
Методические приёмы:
-
Приветствие воспитателем детей, по - татарски.
-
Дидактическая игра «Магазин игрушек». Описание игрушек.
Ход игры:
1.
- Исәнмесез, балалар.
- Исәнмесез, Наталья Владимировна.
- Балалар, хәлләр ничек?
- Әйбәт! Рәхмәт!
Ребята давайте всем желаем доброго дня.
-Хәерле көн миңа да, хәерле көн сиңа да, хәерле көн барыбызга да.
Ребята сей час мы поиграем в игру "Магазин"
-Исәнме, Данил.
-Исәнме ,Саша.
-Нәрсә кирәк?
-Туп (бәрәңге. туп,курчак, аю, тәлинкә, кашык, кыяр, кәбестә) кирәк.
-Нинди?
-Зур. (матур, яшел,) кирәк.
-Ничә?
-4 туп.
-Рәхмәт.Сау бул.
-А сейчас выберем продавца среди вас и продолжим игру (игра продолжается до тех пор , пока все участники игры купят что -либо)
Ребята теперь посчитаем, кто сколько купил.( дети считают).
2.
Теперь ребята
поиграим в игру "Чудесный сундучок"
Тут находится разные картины.
-Бу нәрсә?
-Бу әтәч (әтәч, тавык, бүре, төлке..)
-Нинди әтәч? (тавык, бүре, төлке..)
-Зур , матур... әтәч (туп,аю, курчак,куян)
-Ребята. Молодцы .
(длительность 15 мин)
Использованная литература:
1. Обучение русскоязычных детей татарскому языку - УМК для детей 4-7 лет
"Татарча сөйләшәбез" (Говорим по татарски). Зарипова З.М., Кидрячева
Р.Г., Исаева Р. С.и др., Казань, 2012.
2. Региональная программа дошкольного образования. Шаехова Р.К., Казань, 2012.
3. Как играть с ребёнком. - Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. М., Обруч, 2012г.