Проект по пдд в старшей группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида с. Наумовка муниципального района Стерлитамакский районРеспублики Башкортостан











Проект по ПДД

Старший возраст











Разработала:

Рахимова Рита Флюровна





Паспорт проекта.

Название проекта: «Безопасная улица».

Тип проекта: познавательно - практический

Вид проекта: долгосрочный

Срок реализации проекта:учебный год

Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, родители, педагогический коллектив Актуальность темы:Актуальность и просто жизненная необходимость обучения воспитанников Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно - транспортных происшествий является именно дети. Ребёнок - это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно - ролевые игры и на площадках по ПДД. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Следовательно, изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения. Цель проекта: Подготовить воспитанников к безопасному участию в дорожном движении, сформировать у них знания, умения и навыки, ответственность за свое поведение. Задачи проекта:1.Формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность. 2.Закреплять навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях и использовать их без напоминания взрослых через познавательно-игровую деятельность детей. 3. Продолжать работу по обогащению словаря, развивать диалогическую речь. 4.Способствовать формированию у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье детей. 5. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки в различных дорожных ситуациях Принципы реализации проекта: 1.Доступность- учет возрастных особенностей воспитанников- адаптированность материала к возрасту 2. Систематичность и последовательность- постепенная подача материала от простого к сложному 3. Дифференциация- создание благоприятных условий для реализации проекта 4.Динамичность- интеграция образовательных областей Ожидаемые результаты: Воспитанники: - имеют знания об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о светофоре; - знакомы с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут сами воспитанники; - знакомы с правилами дорожного движения, передвижения пешеходов и велосипедистов;- имеют представления о дорожных знаках «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка»; - знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на данную тематику; - владеют расширенным словарным запасом; Родители: активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность. Педагоги: осуществляют инновационную деятельность; повышают профессиональный уровень .Этапы реализации проекта: I этап: подготовительный 1.Разработка перспективного плана 2.Подбор художественной и познавательной литературы 3.Подбор иллюстрированного материала, создание презентаций, мультфильмов 4.Подбор стихотворений, рассказов 5. Разработка НОД, дидактических игр, пособий ,консультаций ,памяток, физкультурного развлечения, викторины, 6.Введение воспитанников в проблему, активизируя интерес к ней 7. Самообразование воспитателей по теме «Безопасная улица» II этап: практический Виды деятельности, используемые при проведении проекта: - Образовательная деятельность: 1.«Дорога безопасности» 2.«Дорожная Азбука» 3.«Машины едут, пешеходы идут» 4.« Дорожная мозайка» 5.«Запрещающие знаки» 6.«Буратино в городе дорожных знаков» 7.«Мы едем, едем, едем» 8.«Знатоки дорожного движения» 9.«Мы - пешеходы» - Беседы :«Как мы переходим через улицу», «Мой друг - велосипед», «На чем люди ездят», «Машины на нашей улице», «Как себя вести в транспорте», «Кто такой регулировщик», «Светофор», «На дорогах города», «Дорожные знаки», «Запрещающие знаки», «Знаки сервиса», «Мы едем в автобусе», «Как вести себя в транспорте», «На остановке ждем автобус, не шалим и не сорим», «Как правильно поступить, если…»,«Мы - пешеходы», «Важные правила для пешеходов» - Дидактические игры, подвижные игры; - Консультации с родителями и педагогами; - Чтение художественной литературы; - Исследовательская деятельность; - Целевые прогулки





Сентябрь

Тема «Правила безопасного перехода через дорогу, правила езды на велосипеде»

Беседы: «Как мы переходим через улицу», «Мой друг - велосипед»,

Ситуация общения:«Наша улица», «Как правильно кататься на велосипеде»

ОД: «Дорога безопасности»

С-р.игра «Мы - водители»

Д/игры: «Правила движения», «Если ты переходишь улицу», «Можно - нельзя», «Светофор»

П/игра: «На дорогах города»

Чтение худ.лит-ры:Р.Георгиев «Светофор», Н.Кончаловская «Самокат», И.Серяков «Улица, где спешат», В Климова «Кто важнее на дороге

октябрь

Тема «Городской наземный пассажирский транспорт: внешний вид, труд людей, безопасность движения , правила поведения на улице и в транспорте»

Беседы: «На чем люди ездят», «Машины на нашей улице», «Как вести себя в транспорте»

Наблюдение за общественным транспортомОД:«Дорожная Азбука»

Д/игры:«Угадай вид транспорта по описанию», «Кто чем управляет», «Красный, желтый, зеленый», «Сдаем на права»

П/игра:«Сигналы светофора»

Чтение худ.лит-ры:Б.Житков «Как в Москве на улице», Б. Заходер «Шофер», И.Ильин «Машины на нашей улице», Я Пишумов «Доржная азбука», И.Серяков «Машина, которую рисовать научили»

Ноябрь

Тема «Кто управляет движением на улице»

Беседы: «Кто такой регулировщик», «Светофор», «На дорогах города» Ситуация общения:«Мы на улице», «Если на перекрестке нет светофора….»

Экскурсия на перекресток

ОД: «Машины едут, пешеходы идут»

С-р.игра « На улицах города»

Д/игры: «Найди по описанию», «Перекресток и регулировщик», «Знай и выполняй правила уличного движения»

П/игра: «Автоинспектор и водитель», «Сигналы светофора», «Передай жезл»

Чтение худ.лит-ры:О. Тарутин «Для чего нам светофор»,В.Суслов «Его сигнал - для всех закон», Я.Пишумова «Посмотрите - постовой», В Климова «Кто важнее на дороге»

Декабрь

Тема «Дорожные знаки - помощники»

Беседа:«Дорожные знаки»ОД: « Дорожная мозайка»

Экскурсия по улице С-р.игра «Правила движения»

Д/игры: «Покажи такой же знак», «Составь такой же знак», «Найди по описанию», «Дорожные знаки»

П/игра: «Веселый трамвайчик», «Сдаем на права шофера»

Викторина «Дорожные знаки»

Чтение худ.лит-ры:О.Бандеров «Азбука безопасности», В.Селирнин «Разрешается - запрещается», Я.Пишумова «Азбука города»

Январь

Тема «Запрещающие дорожные знаки»

Беседы: «Запрещающие знаки»

ОД: «Запрещающие знаки»

Д/игры: «Назови знак», «Разложи знак», лото «Дорожные знаки»

П/игра: «Знающий пешеход», «Дорожное - недорожное»

Чтение худ.лит-ры:Я.Пишумов «Дорожная азбука»

Просмотр видеофильма «Детям о ПДД»

Февраль

Тема «Знаки сервиса»

Беседа:«Знаки сервиса»

Ситуация общения: «Как машины людям помогают», «Как я иду в детский сад»

ОД: «Буратино в городе дорожных знаков»

С-р.игра: «На улицах города»

Викторина «Дорожные знаки» Д/игры: «Путешествие по городу», «Собери знак», «Законы улиц и дорог»

П/игра: «Путешествие на машинах», «Огни светофора»

Чтение худ.лит-ры:А.Усачева «Дорожная песня»,В.Клименко «Кто важнее всех на дороге», загадки о дорожных знаках

Март

Тема «Поведение в транспорте»

Беседы:«Мы едем в автобусе», «Как вести себя в транспорте»

Ситуация обшения: «Как я веду себя в автобусе»

ОД: «Мы едем, едем, едем»

С-р.игра «Мы едем в автобусе»

Д/игры: «Правильно - неправильно», «Найди по описанию», «Покажи правильно знак»

Игровая ситуация: «Я еду в транспорте»

П/игра: «Автобусы», «Заяц»

Чтение худ.лит-ры:СМихалков «Скверная история», А.Усачева «Дорожная песенка

Апрель

Тема «Поведение на остановках общественного транспорта»

Беседы:«На остановке ждем автобус, не шалим и не сорим», «Как правильно поступить, если…»

ОД: «Знатоки дорожного движения» С-р.игра «Правила движения»

Д/игры: «Я опишу, а ты найди», «Можно - нельзя»

П/игра: ««Будь внимателен», «Иду по дорожке»

Чтение худ.лит-ры:И.Серяков «Ученый дружок»

Май

Тема «Культура пешехода»

Беседы:«Мы - пешеходы», «Важные правила для пешеходов» Викторина «Юный пешеход» ОД: «Мы - пешеходы»С-р.игра «Мы юные пешеходы» Д/игры: «Покажи правильно знак», «Кто отличник - пешеход», Ассоциации «Транспорт», «Мы - пассажиры»П/игра: «Внимание - пешеход», «Запомни сигналы регулировщика»Чтение худ.лит-ры:С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», Р.Георгиев «Светофор», О.Высоцкая «Мамин троллейбус» Итоговое мероприятие: «В стране дорожных знаков»

9


© 2010-2022