Конспект ООД во второй младшей группе Наши сказки. Область Речевое развитие

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №24 г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан





Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: «Наши сказки»

вторая младшая группа




Подготовил воспитатель:

Глухова Н.Р.

квалиф.категория:

высшая

дата проведения:

16.04.2013 г.



Программное содержание:

Образовательные задачи: закреплять в памяти детей знакомые сказки, умение узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т. д.

Развивающие задачи: развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к сказкам.

Интеграция областей: коммуникация, социализация здоровье.

Словарная работа: сказки, книги, денежка, муха-цокотуха.

Материалы: иллюстрации сказок, посылка, два яйца: золотое и простое, персонажи: бабушка и дедушка, кукла - девочка чумазая, для сюрпризного момента - книги со сказками.

Предварительная работа: рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из них, знакомство с профессией почтальон.

Ход занятия

I часть. Организационный момент.

Слышится стук в дверь. Почтальон приносит посылку.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришла посылка, а вместе с нею письмо. Давайте его прочитаем: «Здравствуйте дорогие дети. Я узнала, что все вы любите слушать сказки и рассказывать стихи, поэтому решила сделать вам небольшой подарок. Но вы его сможете получить только тогда, когда выполните задания, которые находятся в этой посылке. Ваша Фея сказок». Ну, что, дети, попробуем выполнить задания?

Дети: Да!

II часть. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрим, что же лежит в этой посылке. Посмотрите, дети, кто это?

Дети: Дедушка и бабушка.

Воспитатель: Молодцы! А как вы думаете, в каких сказках встречается?

Дети: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба».

Воспитатель: Молодцы! Ой, а это что? (воспитатель вынимает 2 яйца, одно простое, а другое золотое.)

Воспитатель: Ребята, в какой сказке курочка снесла такие яички?

Дети: В сказке «Курочка Ряба».

Воспитатель: Что сказала курочка в конце сказки?

Дети: Не плачь дед. Не плачь баба, я вам снесу яйцо не золотое, а простое.

Воспитатель: Какие молодцы, а теперь ответьте на такие вопросы:

• В какой сказке от мальчика убежали даже брюки?

(«Мойдодыр»)

• Из какой сказки мышка норушка и лягушка квакушка?

(«Теремок»)

• Как называется сказка, где муха пополю пошла, муха денежку нашла? («Муха- цокотуха»)

• Как зовут доброго доктора, который лечит всех зверей?

(«Айболит»)

• Как хитрая лисичка выманивала петушка из домика

(Петушок, петушок золотой гребешок, маслина головушка, шелкова бородушка, выгляни в окошко, дам тебе горошка.)

Воспитатель: Какие вы все молодцы, а теперь попробуйте отгадать сказку по иллюстрациям.

Воспитатель показывает иллюстрации сказок «Кот, петух, лиса», «Гуси лебеди», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Репка».

(Дети говорят название сказки и объясняют, как они догадались. Рассказывают, что изображено на иллюстрации.)

Вопросы к иллюстрациям (если дети затрудняются ответить сами):

- кто нарисован на картинке?

- что делает?

- а какой это герой - злой или добрый?

-а из какой это сказки?

Воспитатель: А сейчас, дети, я предлагаю вам покружиться и превратиться в гусей-лебедей: Покружились-покружились в гусей-лебедей превратились.

Физ. минутка: «Гуси-лебеди летели»

Гуси-лебеди летели

Летели, летели

На полянку сели

Травку пощипали

Зерна поклевали

Обратно полетели

И на место сели!

III часть. Заключительная часть.

Воспитатель: Посмотрите, а кто это у нас еще в посылке?

Дети: Куколка.

Воспитатель: А какая она?

Дети: Чумазая.

Воспитатель: Мы с вами знакомились с таким произведением А.Барто «Девочка чумазая». Только это не сказка, а что?

Дети: Стихотворение.

Воспитатель: Правильно. Давайте мы с вами присядем на стульчики, а Арина, Дарина, Марсель и Тимур нам это стихотворение расскажут и покажут.

Инсценировка стихотворения А.Барто «Девочка чумазая».

Итог. Воспитатель: Молодцы, дети! Со всеми заданиями справились, все сказки вспомнили, а теперь, узнаем, что за подарок прислала нам Фея сказок. (Новые книги для детей).





© 2010-2022